Конспект НОД по ФЭМП для детей 6 -7 лет «Игра — путешествие в страну Математики». (Итоговое занятие).
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект НОД по ФЭМП
для детей 6 -7 лет
«Игра — путешествие в страну Математики». (Итоговое занятие).
Воспитатель: Плаксина Анастасия
Александровна
Цель: формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи:
- закреплять умение выкладывать цифровой ряд;
- закреплять умение различать геометрические фигуры, их свойства;
- закреплять умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Сколько?»;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- закреплять умение называть числа в обратном порядке от 10;
- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Тип занятия: итоговое занятие.
Форма занятия: нетрадиционная, занятие — путешествие.
Продолжительность занятия: 35 минут.
Участники: Дети 6-7 лет, воспитатель.
Материал:
Воздушный шарик, конверт с письмом, мяч, конверты с геометрическими фигурами, карточки с флажками, две картинки для сравнения, составленные из геометрических фигур, набор карточек с цифрами от 1 до 10, карандаши простые, карандаши красного и синего цвета.
Предварительная подготовка:
Методы и приёмы работы с детьми: игровой, наглядный, практический, словесный.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организация детей | Сюрпризный момент — воздушный шарик, письмо. Разминка с мячом. | 6 |
Основной этап | Выбор транспорта. Станция «Геометрическая». Станция «Числоград». Физминутка. Станция «Разноцветная». Станция «Недельная». Решение задач. | 25 |
Окончание занятия | Подведение итогов, опрос детей. | 3 |
Ход занятия
Дети играют в группе. Младший воспитатель не привлекая внимания запускает воздушный шар в группу. К ниточке воздушного шара привязан конверт.
Воспитатель: (Дожидается момента когда дети обратят внимание на воздушный шарик) Ребята, посмотрите, что это такое? Ничего не написано, от кого это письмо. Давайте откроем конверт и узнаем, от кого мы его получили. (Открывают, в нём разрезная картинка и письмо). Что это? Что нужно сделать, что бы узнать от кого мы его получили? (Дети собирают картинку, на которой изображены жители страны Математики).
Воспитатель: Всё ясно! Это письмо от жителей страны Математики! Нужно скорее прочитать письмо. Может там что-то важное: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие в страну Математики. В пути вас ждут интересные задания, испытания. Вам предстоит показать свои умения и знания. Мы приготовили для вас подарки! Только смелые и дружные ребята смогут получить их». Вы готовы к путешествию? (Да) Задания вы найдёте на математических станциях, а за каждое правильно выполненное задание вы будете получать медаль. Удачи вам ребята!»
Воспитатель: Ну что, ребята, начнём наше путешествие? Прежде чем отправится в путь, нужно повторить правила поведения: ты сиди спокойно и веди себя... (достойно). Стул — это не кровать, и на нём нельзя … (лежать). Ответить хочешь — не шуми, а только руку... (подними).
Но прежде чем отправиться в путешествие нужно выполнить разминку для ума.
Дети стоят в кругу. Проводится разминка с мячом «Вопрос — ответ».
Вопросы:
- какой сегодня день недели;
- какое число больше 5 или 6;
- сколько ушей у трех мышей;
- какое сейчас время года;
- назови пять геометрических фигур;
- какое число меньше 5 или 7;
- посчитай десятками;
- какой вчера был день недели;
- какое число идет после 6;
- кто больше? Самая большая муха или самый маленький слон;
- какое число меньше 10 или 9;
- какой будет день недели завтра;
- сколько углов у квадрата;
- посчитай парами;
- сколько раз в году бывает день рождение;
- какое число больше 8 или 6;
- сколько хвостов у двух котов;
- сколько пальцев на одной руке;
- что бывает раньше утро или вечер.
Для путешествия нам нужно выбрать транспорт. Вы как думаете на каком транспорте мы с вами отправимся в путь? (Ответы детей).
Чтобы это выяснить нужно сесть за стол и выполнить задание. У вас на столе лежат карточки на которых написаны цифры. Вам нужно соединить точки по порядку и получится самый быстрый вид транспорта.
Дети выполняют задание и называют то, что у них получилось.
Это ракета. Отправляемся в путешествие. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8...0 поехали!
Мы прибыли на станцию «Геометрическая».
Посмотрите сколько разных геометрических фигур. Найдите фигуры не овальные, не квадратные, не круглые.
Почему вы взяли эти фигуры?
Воспитатель показывает две картинки составленные из геометрических фигур.
Найдите сходства и отличия.
Из каких фигур состоит картинка с права, слева?
Звучит радостная музыка. Воспитатель вручает детям медальон.
Воспитатель: полетели дальше? Обратный отсчет....
Следующая станция «Числоград».
У вас на столе лежат цифры, ваша задача разложить их по порядку. Дети выполняют задание.
Я загадала цифру, она больше числа два на один;
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
- Назовите соседей числа восемь?
- На сколько число семь больше числа пять?
- На сколько число два меньше числа пять?
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите медальон. Сейчас немного отдохнём и разминку проведём.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Заводим мотор. Обратный отсчет 10,9,8....0 поехали.
Следующая станция «Разноцветная».
У вас на столах лежат карточки с флажками ваша задача раскрасить красным цветом все флажки повернутые влево. И синим цветом флажки повернутые вправо.
Звучит музыка, дети получают медальон.
Воспитатель: Заводим мотор. Обратный отсчет 10,9,8....0 поехали.
Теперь мы попадаем на станцию «Недельная»
На столе лежат цифры. Возьмите по одной. (На столе лежат цифры от 1 до 7, два или три комплекта, в зависимости от количества детей, разных цветов). Разделитесь на команды. В каждой команде должны быть цифры одного цвета. Встаньте друг за другом по порядку от 1 до 7. (Проводится игра «Неделя»).
Вы превратились в дни недели. Первый — это понедельник, второй — вторник.... пока звучит музыка вы разбегаетесь по группе, танцуете... как только музыка остановилась все дни должны собраться в неделю и назвать себя.
Если есть дети которые не участвуют в игре, они могут давать задания дням недели: назови дни недели в которые взрослые трудятся; назови выходные; какой день недели будет после вторника; кокой день недели стоит между средой и пятницей.
Звучит музыка, дети получают медальон.
Реши задачу.
Пора отправляться домой. Но сделать это не так-то просто. Чтоб попасть домой нам нужно решить три задачи.
Три зайчонка на поляне
Громко пели и плясали.
Два устали – убежали.
Сколько зайцев на поляне?
Две синички корм клевали,
Громко, звонко щебетали.
Прилетела к ним подруга.
Сколько птичек стало?
Вот на ветке семь синиц.
Две взлетели на карниз.
Сколько их теперь на ветке?
Сосчитайте быстро, детки!
Подведение итогов.
Вот мы и очутились опять в детском саду. Мы сегодня летали в страну Математику. Вам понравилось путешествие? Сколько медальонов вы заработали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым легким? Какое задание было самым тяжелым? Вы все сегодня молодцы, все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»
Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....
«Путешествие в страну Математики» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
: Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.- Закрепить умение детей считать в пределах 10, в прямом и обратном счёте.- Закрепить умение решать примеры и правиль...
Конспект занятия по математике "Игра-путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по НОДОбразовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП (математики)Тема: "Игра-путешествие в страну "Математики"(для детей 6-7лет) Итоговое занятие...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект ОД в средней группе по развитию речи « Путешествие в страну Цветалию» (итоговое занятие)
Конспект итоговой ОД по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....