Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет. Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике

Краснова Наталья Леонидовна

 

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_6.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6- 7 лет.

Тема: «Путешествие в страну математики»


Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал.

Задачи:

  1. Закрепить у детей счетные умения, знание цифр
  2. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр.
  3. Закрепить знание о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина)
  4. Упражнять детей решении задач; в умении правильно определять дни недели, называть их по порядку
  5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности
  6. Воспитывать у детей интерес к математике


Материал к занятию:

Демонстрационный: на доске карта страны математике, цифры от 1до 10, числовые карточки, листок с нарисованными геометрическими фигурами для задания, картинки для решения задач, цветные палочки Кюизенера, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: цифровой веер на каждого ребенка, палочки Кюизенера, белый лист бумаги для выполнения задания, фломастеры, листок с цифрами, шоколадные медальки.


План занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Сообщение нового материала – 25 мин.
  3. Подведение итогов- 3 мин.


Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие!

- Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

-Итак, впереди нас ждет страна математики! Чтобы легче нам было туда идти, нам поможет карта. В стране математики есть поля и горы, леса и реки и конечно города.

hello_html_11ada962.jpg

1 город – город Чисел.

- Чтобы попасть в город Чисел, нужно быть внимательным и выполнить задание. Если я сделаю правильно, вы скажите «да», а если вы со мной не согласны - «нет» (Игра с детьми «Да» и «Нет»)

- 7 больше 8 (нет), 5 равно 5 (да), 10 меньше 3 (нет), 7 равно 8 (нет)

- Молодцы! А сейчас: « Я называю число, а вы должны показать предыдущее (последующее) число с помощью цветных палочек»

(дети показывают ответ, используя цветные палочки Кюизенера)

-Хорошо, все задания выполнили! Можем отправляться в следующий город.

- Как вы думаете? Как он называется?

- Совершенно верно, город Геометрических фигур.

2 город – город Геометрических Фигур.

- Однажды. Когда фигуры вышли погулять, пошёл сильный дождь, прогремел гром и фигуры побежали домой, но домики свои перепутали.

- Давайте вернем фигуры в свои домики. В правом верхнем углу домик квадрата, в правом нижнем углу домик треугольника, в левом нижнем углу домик овала, в левом верхнем углу домик прямоугольника, в центре домик круга. (Дети выполняют задания на листочках)

- А теперь внимательно посмотрите на фигуры и раскрасьте только те, у которых есть углы, стороны, вершины.

- Какие фигуры раскрасили? Почему?

-Сколько фигур осталось нераскрашенными?

- Правильно! А теперь - время отдохнуть.

(проводится музыкальная физминутка)

- Отдохнули, отправляемся дальше. Нас ждет…..

3 город – город Задач.

Педагог читает задачи в стихотворной форме. Дети ответ показывают цифрой на числовом веере.

***

Ежик нес грибы домой

У пенька нашел другой.

Сколько стало у него

В кузовке грибков всего? (2)

***

Четыре дельфина мячами играют,

А рядом четыре дельфина ныряют.

Все, глядя на них, от души веселятся.

Сколько дельфинчиков в море резвятся? (8)

***

Песни пели две лягушки.

Прискакали к ним подружки.

Развернулось представленье

Всем вокруг на удивленье.

Две танцуют, две поют –

Сколько же артисток тут? (4)

***

Божья коровка весной нарядилась,

В капле увидев себя удивилась,

Точки на крылышках стала считать:

Слева четыре, а справа их пять.

Сколько всего их? Никак не поймет.

Кто же малышке на помощь придет? (9)

- С заданием справились, впереди нас ждет город Времени.

4 город – Времени.

-Ребята, вспомните дни недели и скажите сколько всего.

- Назовите первый, третий, пятый, седьмой день недели.

(Проводится игра с мячом « Живая неделя». Педагог бросает ребенку мяч и называет любой день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий день недели)

- Раз, два, не зевай дни недели называй!

- Давайте посмотрим на карту. В какой город мы сейчас отправимся?

5 город – город Логических задач.

- Мы попали в город Логических задач! Это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Все задания выполнили и попали в страну математики. Но как же нам открыть волшебную дверь? Она закрыта!

- Посмотрите, у вас на столах лежат листки, на которых написаны цифры. Соедините их по порядку.

- Что получилось? (ключ)

- Этим ключом мы и откроем дверь.

- Ребята, здесь лежит письмо, Оно адресовано вам.

(читаем письмо)

- Уважаемые дети! Королевство есть на свете!

Королевою в нем я, а со мной мои друзья!

В королевстве мы живем, вас к себе мы в гости ждем!

- Как вы думаете, кто написал письмо? (королева Математики)

- А здесь ещё и сюрприз для вас! Давайте посмотрим!

( В волшебном сундучке лежат шоколадные медальки)

- Это медальки от королевы Математики за ваши правильные ответы, ваше старание. Вы, молодцы!

Давайте, ребята, учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Итог занятия:

- Что понравилось (не) понравилось на занятии?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"

ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"

Конспект занятия  по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....

Конспект занятия по ФЭМП для детей 4-5 лет "Путешествие в страну математики"

Образовательные задачи. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размере, количестве, числе). Выявление уровня сформированности математических представл...