Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «КВН - Путешествие в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»
Конспект
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«КВН - Путешествие в царство Математики»
Выполнила воспитатель: Уткина Н.А.
Первой квалификационной категории
2019г.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
- Упражнять в счёте в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Закреплять состав чисел в пределах 10.
Развивающие задачи:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Решение математических и логических задач: отгадывание загадок, решение конструктивных задач; игры с дидактическим материалом.
Оборудование:
Магнитные доски, кубик с цифрами от 5 до 10.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, простые карандаши, цветные рыбки, ведёрки с цифрами, коктейльные трубочки, фломастеры, головоломки для каждой команды.
Активизация словаря: названия геометрических форм; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно».
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная часть 5 минут Основная часть 20 минут | Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН- дошкольников - математиков. Ребята, будут решать задачи, выполнять задания на смекалку. В математических соревнованиях будут участвовать две команды: «Умники» и «Знайки» Предлагаю познакомиться с жюри. (Объявляется состав жюри). Мы начинаем! Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга! Первое задание: Воспитатель читает стихотворение: Случай странный, случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна. Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. Второе задание: Зарядка для ума: Для первой команды: Сколько дней в неделе? Сколько лап у двух собак? Сколько ушей у пяти малышей? У бабушки Даши внук Ванюшка, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? На столе лежат два апельсина и один банан, сколько овощей лежат на столе? Для второй команды: Сколько рогов у двух коров? Сколько месяцев в году? Сколько ушек у трёх старушек? Эта цифра как замочек, сверху крюк, внизу кружочек. Мышь считает дырки в сыре, три плюс две, всего… В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? Третье задание: У вас было домашнее задание (выучить пословицы или поговорки в которых встречаются числа) Чья команда больше назовёт. Четвёртое задание: Задачки для детей: 1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5) 2) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4) 3) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7) 4)Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках .ж? (6-3=3) 5) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось ( 4-2=2) Пятое задание: для детей парами «Собери головоломку» (Танграм, колумбово яйцо) Шестое задание: «Преврати фигуры» Выслушиваем мнение жюри. Оценивается оригинальность работ. Седьмое задание: «Наловим рыбок». Детям раздать ведёрки с цифрами. Надо соотнести количество рыбок с цифрой на ведёрке. Восьмое задание: « Не зевай, кубик бросай и быстро называй» Ведущий: Ну вот и все задания, и пока жюри подводят итоги немного отдохнём и разомнёмся. Физкультминутка: Пришло время отдохнуть. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование) В среду долго умывался, (умываемся) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают) Подведение итогов. Ведущий: Жюри подвели итог и конечно же победила ДРУЖБА Детям вручаются шоколадные медальки. | «Знайки» 1, 2, 3, 4, 5 Мы пришли сюда играть. Математику мы знаем и легко все посчитаем! «Умники» Мы задачи умеем решать, Складывать все и измерять. 1,2,3,4,5! Будем дружно мы играть! Дети выкладывают цифры от 1 до 20 по порядку. Дети отвечают на вопросы. Команда соперников не подсказывает. Дети по очереди называют: Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Семеро одного не ждут. Один в поле не воин. И т.д. Дети внимательно слушают задачу, обсуждают в команде. Капитан бежит к доске и записывает решение примера. Работают за столами сообща, помогая друг другу. У детей листы бумаги с изображением геометрических фигур. Они должны дорисовать, чтобы получился какой-либо предмет, или что-то ещё… Дети с помощью коктейльной трубочки переносят рыбок в ведёрки. Дети, по очереди, бросают кубик с цифрами ( от 5 до 10) на столе. Называют состав числа. Например: 6 это 5 и 1, или 4 и 2; 10 это 5 и 5, или 6и 4, 9 и 1 и т. Д.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной к школе группы. Тема: Космический полет юных математиков.
Программное содержание:Совершенствовать знания о составе чисел 5 и 6, умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умения устанавливать соответствие между цифрой и количеством, согласовыв...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Математическое путешествие по странам»
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Материал интересен для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Морское путешествие"
Открытое занятие "Морское путешествие"...
Проект по математическому развитию дошкольников подготовительной к школе группы №8 "Путешествие в Царство Математики"
Методический паспорт проекта.Тема проекта: «Путешествие в царство математики».Автор проекта: воспитатель Лаврова Виктория Викторовна.Тип проекта: информационно - практика - ори...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...