Алгоритм подготовки и проведения игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO - конструктора
презентация к уроку по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Макунина Наталья Михайловна

Алгоритм подготовки и проведения игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO - конструктора

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм подготовки и проведения игровой деятельности по формированию элементарных математических п редставлений у детей среднего дошкольного возраста посредством LEGO - конструктора Структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района Подготовила: в оспитатель Макунина Н.М.

Слайд 2

Алгоритм подготовки дидактической игры с использованием LEGO – конструктора 1. Определение темы игры. 2. Постановка цели и задач игры. 3. Определение количества участников игры. 4 . Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания , предлагаемые детям. 5 . Подготовка вопросов – заданий для игры. 6 . Подбор необходимого оборудования, реквизита по сюжету игры (конструктор Лего , карточки с цифрами, Схемы сборки цифр, схемы сборки построек и т.д.) 7 . Выбор места проведения игры. 8. Определение времени проведения (на занятии или во второй половине дня), мотивирование участников . 9 . Проведение игры.

Слайд 3

Требования к игровой деятельности Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится. Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны. Объяснение игры должно быть ясным, четким в изложении. Поддержка свободной творческой атмосферы, соревнователь- ности , занимательности. Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры . Игровое действие должно завершаться получением определен- ного игрового результата.

Слайд 4

Игра «Математический лего – поезд» Цель игры: Учить счету до 5, соотносить цифры и количество; закреплять понятия больше – меньше; развивать мелкую моторику; закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные (первый вагон, второй, третий), склонять их по падежам. Оборудование : Конструктор Лего ; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 5. Количество участников: группа детей до 6 человек, можно играть индивидуально. Время проведения: можно проводить на занятии по ФЭМП и в свободной деятельности детей.

Слайд 5

Ход игры: Вагоны отцеплены друг от друга и лежат на столе. - Посмотрите , ребята, произошла железнодорожная авария. Грузовой поезд сошел с рельс. Вагоны отцепились друг от друга и перепутались . - Как вы думаете, что мы должны сделать? (собрать поезд) - Обратите внимание – вагончики пронумерованы. Вам необходимо поставить вагоны последовательно, в правильном порядке. - Под каким номером мы поставим вагончик после локомотива, как вы думаете? - Молодцы ! Приступайте к работе. Поставьте все вагончики. - Сколько всего вагонов получилось? - Назовите номер вагона, который стоит за 1 вагончиком. - Какой вагон стоит между 3 и 5? - Назовите номер вагона, который стоит перед 2 вагоном. - Давайте вагоны загрузим! Обратите внимание, что цвет груза соответствует цвету вагона, а количество грузов соответствует номеру вагона. - В каком вагоне больше всего груза? А меньше всего в каком вагоне ?

Слайд 6

Игра «Построй дом» Цель игры: формирование умения находить закономерности по определенному признаку расположения фигур и продолжать её; свободно оперировать числами в пределах 5; закреплять понятия широкий – узкий, высокий – низкий; развивать мелкую моторику; закрепить и лексико-грамматический строй: изучать числительные прилагательные ( первый этаж, второй , третий и т.д.), склонять их по падежам. Оборудование : детали конструктора Лего , с приклеенными или написанными на них цифрами от 1 до 5, и некоторые детали с приклеенными картинками животных. Количество участников: любое количество детей, можно играть индивидуально. Время проведения: можно проводить на занятии по ФЭМП и в свободной деятельности детей.

Слайд 7

Ход игры: На столе разбросаны детали Лего - конструктора, разных цветов , с приклеенными или написанными на них цифрами, на некоторых приклеены картинки животных. - Ребята, был сильный ветер и разрушил все дома. Нам нужно восстановить город и построить дома, соблюдая закономерность и последовательность этажей. Начиная с какого этажа? - Обратите внимание, что дома нужно строить из кубиков одинакового цвета. - Приступайте к работе. - Замечательно . Сколько домов у нас получилось? - Хорошо ! Что мы скажем о них? (Они разные по цвету и по размеру) - Какие дома самые высокие? - А какие самые низкие? - Назовите самые широкие дома? - А какого цвета самый узкий дом? - Ребята , почти каждом доме живет какое-нибудь животное. - Скажите мне в каком доме и на каком этаже живет кошка? - В каком доме и на каком этаже живет собака? - В каком доме и на каком этаже живет мышка? - В каком доме и на каком этаже живут попугай и черепаха?

Слайд 8

Игра «Веселые цифры» Цель игры: формировать, развивать, закреплять счет до 5 ( прямой и обратный), соотносить с количеством, учить цифры от 1 до 5, выкладывать числовой ряд, формировать , закреплять представления о цвете; развитие мелкой моторики. Оборудование : детали конструктора Лего , схемы сборки цифр от 1 до 5 на каждого ребенка. Количество участников: любое количество детей, можно играть индивидуально. Время проведения: можно проводить на занятии по ФЭМП и в свободной деятельности детей. Ход игры: На столе перед детьми конструктор Лего и схемы сборки цифр от 1 до 5. - Перед вами детали Лего - конструктора и схемы сборки цифр. Вам нужно по этим схемам собрать цифры. - Приступайте к работе. - Назовите получившиеся цифры. - Их нужно положить последовательно, друг за другом в правильном порядке. - Назовите соседей цифры 3.

Слайд 9

Игра «Построй дом» Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Оборудование : построенные башни из Лего - конструктора, карточки – схемы сборки построек. Количество участников: любое количество детей, можно играть индивидуально. Время проведения: можно проводить на занятии по ФЭМП и в свободной деятельности детей. Ход игры: - Перед вами построенные башни и карточки со схемами. Внимательно посмотрите на карточки и найдите для них постройку. - Перед башней положите соответствующую схему.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...

Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста

Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"

Тип занятия:  обобщающееИнтеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация  ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по п...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

ПРОЕКТ "Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста посредством LEGO - конструктора"

ПРОЕКТ "Формирование элементарных математических представленийу детей среднего возраста посредством LEGO - конструктора"...