Конспект по математике с элементами конструирования
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
1. Упражнять в количественном и порядковом счете и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Закрепить умения детей конструировать по схеме из палочек Кьюзера.
6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ№7 ДО
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами конструирования
Воспитатель: Болатова А.А.
Конспект занятия
«Математика с элементами конструирования».
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Закрепить умения детей конструировать по схеме из палочек Кьюзера.
6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры.
Деятельность
Комментарии | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап: Организационный момент (настрой на деятельность) – 1 мин. 2 этап: Вхождение в ситуацию Проблемная ситуация Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель) 3 этап: Планирование деятельности Пальчиковая гимнастика 4 этап: Самостоятельная работа детей рефлексия (итог занятия) | Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Приветствие детей. Голос: «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на по математике и хочу вас попросить помочь мне. Для вас ждут интересные задания в моей стране. Королева Математической страны. Ребята, что же случилось? Кто просит о помощи? Поможем королеве математики? Как поможем Королеве математики? - Ребята, чтобы помочь Королеве математики, какими мы должны быть? -На чем мы отправимся в математическую страну? -А у нас есть поезд? -Почему? - Достаем наши большие геометрические фигуры и стоим поезд. (пока дети собирают поезд, Б.Х. задает вопросы. - Каким по счету порядку стоит голубой вагон? - Вагон, какого цвета стоит четвертым и вторым? - Какой вагон стоит между красным и желтым? - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) - Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) - Чтобы поехал наш поезд , нужно проговорить волшебные слова. - Вот и при ехали в королевство математики. -Ребята, давайте прежде чем приступим к заданиям немного разомнемся. Игра мячом. - Какое число стоит перед числом 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит перед числом 9? После 9? -Назовите соседей числа 3? 1станция, которая называется «Веселые цифры» - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Дети садятся по кругу и каждый выстраивает числовой ряд. Вос-ль: - Отлично! И За правильно Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие… (звучит музыка) 2 станция! И следующая остановка станция «Задачкино» (Задача на листе бумаги А4) Решить задачу и положить в кармашек соответствующую цифру, т.е. правильный ответ. Королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задачи. И дарит вам букву… какая это буква? («О»). Следующая станция «Нарисуй геометрические фигуры» (Ориентировка в пространстве). «Л». Разминка для глаз. - На этой станции найди ответ к загадкам: (по поднятой руке отвечают) - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) И как всегда вы отлично справились с заданиями, поэтому снова получаете букву от королевы математической страны и это буква….какая? («О,Д») Следующая станция «Собери цветок из геометрических фигур» На ковре каждый собирает свой цветок и обьясняяет чем похожи и чем отличаются фигуры. Снова получаете букву от королевы математической страны и это буква… какая? («Ц») Следующая станция «Конструирование по схеме» (Палочки Кьюзери) («Ы») Молодцы, ребята! Под своими заданиями, Королева математики оставила вам подарочки за старательность, сообразительность. Ребята, кому мы сегодня помогли? Какое задание было самым трудным? А какое задание было легким? - А теперь пора возвращаться в детский сад. Все на поезд и волшебные слова. | Дети заходят в группу В математическом королевстве произошла путаница Королева Математической страны. Да! Выполним задания, чтобы исправить путаницу. Умными, сообразительными, быстрыми и т.д. На поезде. Нет Потому что мы находимся в детском саду. Но можно сделать из геометрических фигур. Ответы детей. 12345 в королевство математики хотим мы попасть. Елка, звезда, разноцветные шары и.т.д. Одинаковые Из картона |
Изготовление звезды в технике оригами
на 23 февраля.
Цель: изготовление звезды в технике оригами.
Задачи:
- закрепить умение правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге;
- воспитывать у детей художественный вкус и аккуратность;
- развивать воображение, творческое мышление, фантазию.
Деятельность
Комментарии | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап: Организационный момент (настрой на деятельность) – 1 мин. 2 этап: Вхождение в ситуацию Проблемная ситуация Ситуация сбоя (если нет предложений, предлагает воспитатель) 3 этап: Планирование деятельности Пальчиковая гимнастика 4 этап: Самостоятельная работа детей 5 этап: вопросы, направленные на: 6 этап: рефлексия (итог занятия) | Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Тучка прячется за лес! Ребята, какой праздник приближается?
А когда отмечаем мы этот праздник?
- В нашем саду тоже пройдут утренники к этому празднику. Сегодня утром Наталья Владимировна, воспитатель по музыке сообщила, что срочно нужно украсить зал к празднику. Она одна не успевает. Просит помочь ей. -Ребята о чем просит Наталья Владимировна? -А как мы можем ей помочь? - А что мы можем сконструировать? -Все согласны? -Ребята, послушайте меня внимательно, а из чего мы будем делать звезду? - Я предлагаю рассмотреть схему как сконструировать объемную звезду. - Ребята, давайте говорить полным предложением. - Ребята, давайте договоримся, мы будем делать одинаковые звезды или разные? -Давайте уважать друг друга и выслушивать до конца. -Хорошо, значит, мы звезду будем делать из бумаги. -Какого цвета? (выбери цвет) - Ребята, не забывайте, что мы решили сделать одинаковые открытки, давайте договариваться. - Я предлагаю рассмотреть схему как сконструировать объемную звезду. (На экране) -Мы все с вами обсудили? Давайте закроем глазки и представим, какая у нас получиться звезда? -А для того, чтобы наши звезды для офррмления зала получились аккуратные, давайте подготовим наши пальчики к работе. -Я вижу, что вы готовы, я приглашаю вас к столам выбрать необходимый материал для работы. -Выбирайте и приступайте к работе. -формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы: 1.Что ты сейчас делаешь? 2. Что ты уже сделал? 3. А что будешь делать дальше? -на анализ реализации замысла: 1.У тебя получается? 2.А в чем у тебя трудность? 3.Какой материал тебе нужен? 4.Посмотри, все ли у тебя есть? -на достижение результата: 1.А что ты хотел сделать? 2.А у тебя получилось? 3.То, что получилось, похоже на то, что ты хотел сделать? -Общий вопрос, направленный на цель занятия: -Ребята, давай посмотрим на свои звезды. Получилось ли то, что мы задумали? А получились у нас одинаковые звезды? Почему? -Да чего же красивые звезды у вас получились! -Ребята, для чего мы с вами делали звезды! -НВ будет очень рада! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! | Дети заходят в группу День защитника отесчества! 23 февраля. Просит помочь украсит зал к празднику. Можно сконструировать своими руками. Звезды. Да! Из бумаги. Одинаковые. Красного. -выполняют за воспитателем: -Я узнал, что у меня есть огромная семья- И тропика, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! Да!
Для оформления зала. |
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике с элементами LEGO конструирования «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия для детей старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.Развивать воображение, чувство композиции.Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (с...
Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")
Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...
" Счёт до 5" Математика с элементами конструирования
Конспект заниятия по математике с элементами конструирования в младшей группе при использовании блоков Дьенеша....
Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»
Цель:Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на с...
Конспект открытого занятия по математике с элементами Лего-конструирования для дошкольников 4 - 5 лет. «Путешествие в Лего-страну».
Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике посредством Лего – конструирования....
КОНСПЕКТ познавательного занятия с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группе на тему: «Спасатели планеты Робобот»
Познавательное занятие с элементами конструирования для детей подготовительной к школе группы на тему «Спасатели планеты Робобот»Цель: Формирование основ технических способностей восп...