КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Аппликация с элементами конструирования из бумаги «Кораблик с парусником».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лукова Надежда Николаевна

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.
  2. Развивать воображение, чувство композиции.
  3. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком). Наклеивать изображение соответственно замыслу.
  4. Закрепить с детьми отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».
  5. Ввести в словарь детей слово парус и познакомить с его значением. Воспитывать интерес к нетрадиционной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Аппликация и конструирование из бумаги.

Тема: «Кораблик с парусником».

Подготовила воспитатель

Лукова Надежда Николаевна

Новочебоксарск, 2018


Программное содержание:

  1. Вызвать у детей интерес к созданию образа кораблика.
  2. Развивать воображение, чувство композиции.
  3. Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить развивать бумагу (салфетку) и сминать её (комком и жгутиком). Наклеивать изображение соответственно замыслу.
  4. Закрепить с детьми отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Ветер по морю гуляет».
  5. Ввести в словарь детей слово парус и познакомить с его значением. Воспитывать интерес к нетрадиционной деятельности.

Материал: листы цветной бумаги голубого цвета, тонированные на выбор детей, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги лодочка, парус и солнце по количеству детей. Кисти, тряпочки, подставки, клеенки.

Методические приёмы: Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли мышонок и цыплёнок. Но почему-то они не весёлые, а грустные. Что же случилось? Мышонок  говорит,   что   они   собрались   в  путешествие,   но  их кораблик, к сожалению, утонул. Как же им помочь?

Дети: Мы можем сделать для них новый кораблик.

Воспитатель: Посмотрите, у цыплёнка с собой коробочка, что же там, в коробочке такое интересное лежит? (флажки). Сделаем для наших друзей новый кораблик! Подойдите ко мне и возьмите флажки.

У кого красные флажки - пойдут строить кораблик из больших кубиков (предлагаю схему).

А у кого синие флажки - будут делать кораблики из бумаги.

Подойдите к столу (рассматривание образца).

Чтение стихотворения.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».

  • Где плывет кораблик?
  • Какие волны?
  • Где у кораблика парус?
  • Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети у меня на столе лежит лист бумаги.

Какого он цвета?

Антон: Голубого как небо.

Воспитатель: И наверно путь нашему кораблику будет освещать солнышко.

Найдите солнце. Как, вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, жёлтого цвета. Приложу его к верхней части листа, а теперь я его наклею. Я беру солнышко и ложу его на клеенку цветной стороной вниз, намазываю клеем и прижимаю тряпочкой. А где же будет плавать наш кораблик?

Маша: По речке, по морю.

Воспитатель:  чтобы сделать волны, я возьму салфетку синего цвета и сомну её двумя руками вот так, чтобы получился жгутик. Вот у нас получились волны. А сейчас нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны (салфетку). - А что же у нас поплывёт по волнам?

  • Кораблик.
  • Найдите кораблик. Какого он цвета? Кораблик нужно разместить так, чтобы было понятно, что он плывёт по вонам. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем аккуратно берём его и прикладываем сверху на волны и осторожно приглаживаем салфеткой. А чтобы наш кораблик подгонял ветерок, нам нужно ему сделать парус. А сделать это надо вот так.

Показ. Показываю, как именно расположить парус - треугольник, острым углом вверх).

Теперь у нашей лодочки есть парус, такую лодочку можно назвать - парусник, А вот у нас ещё осталась белая салфетка, из неё мы сделаем облака на небе.

Возьмём в руки салфетку и разорвём её на части, Каждый кусочек надо смять, но не очень сильно.

В какой части картины мы разместим облака?

Понравился вам кораблик?

А теперь немножечко разомнёмся. Дети встаньте в круг, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Над волной летят стрижи

Под волной плывут ерши

Плывёт лодочка - краса

Расписные паруса.

А теперь садитесь за столы. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе и начинайте работу. Что сначала нужно приклеить?

Возьмите синюю салфетку и скрутите её жгутиком.

А теперь что нужно сделать? (намазать клеем лист бумаги).

Оказывать детям индивидуальную помощь, подсказку.

Обратить на правильное пользование кисточкой (держать правильно), наклеивание, приглаживание тряпочкой.

В конце занятия.

Молодцы, ребята, постарались, сделали красивые кораблики. А теперь принесите свои кораблики на стол и покажите их мышонку и цыплёнку, они наверно будут очень рады.

Давайте мы им расскажем стихотворение.

Чтение стихотворения.

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ручному труду . Конструирование из бумаги (подг. группа ) Тема "Грибок "

Учить детей делать колпачок с конической поверхностью из круга , разрезанного по радиусу....

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик" (младшая группа)

Конспект ООД по аппликации и конструированию из бумаги "Кораблик"....

Конспект занятия в подготовительной группе Конструирование из бумаги «Цветы для мамочки»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с пошаговыми инструкциями."Цветы для мамочки"...

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»

Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи....

План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"

Обучать различными приемами работы с бумагой....

Рекомендации для родителей в формате #Сидим дома с пользой #Занятие по аппликации с элементами конструирования из бумаги мастер – класс с пошаговым фото « Белка»( с 20.04- 24.04 2020 г

Описание - данный мастер-класс проводится с детьми 5 – 7 лет, также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного и дошкольного образования.Назначение: использование на занятиях  с ...