Занятие по ФЭМП "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юшкевич Людмила Михайловна
Интегрированное занятие - путешествие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(формирование элементарных математических представлений)

с детьми второй младшей группы

«Весёлое путешествие»

Разработала:

Юшкевич Л.М.

воспитатель высшей

квалификационной категории

п.г.т. Ногинск-9

2020г.

1.

ФИО

Юшкевич Людмила Михайловна

2.

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»

3.

Должность

Воспитатель

4.

НОД

Познание. ФЭМП

5.

Группа

Вторая младшая

6.

Тема НОД

«Весёлое путешествие»

7.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

8.

Цель

Формирование элементарных математических представлений детей.

9.

Задачи

1. Закрепить цвет, форму, умение сравнивать предметы по ширине 

2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

10.

Тип занятия

интегрированное

11.

Формы работы

Занятие-путешествие

12.

Оборудование

На каждый стол – дары Фрёбеля: набор J1, набор №3; вырезанные из картона замки и ключики разной формы и цвета; игрушки – лисичка, зайка, ёжик; домики для зверушек; ширма; кукла-бабушка; письмо.

13.

Продолжительность занятия

15 минут

14.  

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Время (в мин)

1.

Организа-

ционный

момент

Создание интереса к занятию

- Ребята, нам с вами пришло письмо от бабушки Варварушки. Вот что она пишет: «Ребятушки, очень по вам соскучилась – навестите бабушку. Мой дом на опушке сказочного леса. Когда в лесу окажетесь – идите по той дорожке, где можно идти парами. По пути всем, кому нужна подмога – помогите! Добро добром возвращается! Жду вас! Счастливого пути!»

- Ну что, согласны отправиться в сказочный лес?

- Да

1 мин.

2.

Основная

часть

занятия

Учить сравнивать предметы по ширине практическим методом.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Закрепление определять форму и

цвет предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Закрепить цвет, форму. Развивать зрительное восприятие.

Развивать координацию движений, речь.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки.

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивать зрительное восприятие, мышление

-Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в сказочном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.

- Вот две дорожки. Давайте вспомним, что писала бабушка Варварушка. По какой дорожке нужно идти?

- Молодцы, запомнили!

- Как же это определить? Что же делать?

- Давайте попробуем это сделать.

- Ребятки, так какая дорожка шире?

- И мы пойдём по какой дорожке? По узкой или широкой?

- Правильно. Молодцы! Отправляемся дальше.

 Смотрите, домик. А кто в нём живёт – отгадайте!

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

- Правильно. А вот и Лисонька.

- Здравствуй, Лисонька! Что грустная такая?

- Ребятки, Лисонька на ушко мне сказала, что порвала свои любимые бусы, а ведь в гости собиралась… Просит ей помочь.

- Давайте вспомним, о чём нас просила бабушка Варварушка?

- Что же нам делать?

- Все согласны помочь лисичке?

- Тогда присаживайтесь за пенёчки – будем делать новые бусы Лисоньке.

Бусинки какой формы?

- Правильно

- Лисонька вас благодарит и передаёт для бабушки подарочек – бусы.

 - Спасибо, Лисонька! Нам пора отправляться дальше

в путь.

- Давайте поторопимся, бабушка заждалась.

- А кто же в этом домике живёт? Отгадайте!

Загадка.

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверёк

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это …

- Зайка, что ты ищешь? Скажи мне на ушко!

- Ребятки, потерял Зайка ключ от домика своего, потерял и не может попасть домой. Что же нам делать?

- Правильно. Давайте подберём нужный ключик по цвету и форме.

- Зайка очень вам благодарен, узнав, что мы идём бабушку навестить, передал для неё сладкую морковку.

- Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать! (бег на месте)

- Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше.

- А чей это домик? Отгадайте!

Загадка.                                        

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…

- Здравствуй, Ёжик!

Скажи на ушко, что у тебя произошло!

- Ребята, ёжик говорит, что его домик совсем старый стал и он просит нас помочь ему построить новый.

- Что же нам делать? Как нам быть? И бабушка уже заждалась…

- Тогда давайте внимательно посмотрим на схемку и выстроим Ёжику новый домик.

Ёжик благодарит вас, а для бабушки передаёт яблочко.

- А мы отправляемся к бабушкиному дому.

- Вот и пришли! Бабушка нас встречает оладушками.

- Здравствуйте мои, дорогие! Рада вас видеть! Угощайтесь оладушками!

- Спасибо!

Знаю, что выполнили мою просьбу – помогать всем, кто просит о помощи.

Вот зверюшки передали вам лесных грибочков и огромное спасибо за помощь!

- Спасибо, бабушка Варварушка! Нам пора отправляться в обратный путь.

- Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: «Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!»

- Где можно идти парами

- Надо попробовать стать по двое на каждую дорожку.

(дети поочерёдно парами становятся на каждую дорожку и выясняют, что на узкой невозможно стоять вдвоём)

- На которой можно идти парами.

- Мы пойдём по широкой дорожке.

- Лиса

- Просила помогать всем, кто попросит.

- Сделать новые бусы.

- Да!

- Круглые.

(дети делают бусы по схемам из набора Фрёбеля J1)

- До свидания!

(дети пробегают пару кругов)

- Зайка.

- Надо помочь Зайке.

(Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку)

- Спасибо! До свидания!

- Ёжик.

- Поможем ёжику построить новый домик.

(дети по схеме строят домик из набора Фрёбеля № 3)

- До свидания! Спасибо!

Здравствуй, бабушка Варварушка!

Мы тоже рады тебя видеть! Спасибо!

- Мы тебе подарочки принесли.

- До свидания!

13 мин.

3.

Итог занятия

- Вот мы и в своей группе.

У кого в гостях мы были?

А по какой дорожке мы к ней шли – узкой или широкой?

Как мы помогли Лисоньке?

- А ключики к замочку мы для кого подбирали?

- Что мы помогли сделать Ёжику?

- Молодцы, ребятки! Вы добрые дети!

-У бабушки Варварушки.

- По широкой.

- Сделали бусы новые.

- Зайке.

- Домик новый построить.

1 мин.



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ООД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(формирование элементарных математических представлений)

с детьми второй младшей группы

«Весёлое путешествие»

Разработала:

Юшкевич Л.М.

воспитатель высшей

квалификационной категории

п.г.т. Ногинск-9

2020г.

1.

ФИО

Юшкевич Людмила Михайловна

2.

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»

3.

Должность

Воспитатель

4.

НОД

Познание. ФЭМП

5.

Группа

Вторая младшая

6.

Тема НОД

«Весёлое путешествие»

7.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

8.

Цель

Формирование элементарных математических представлений детей.

9.

Задачи

1. Закрепить цвет, форму, умение сравнивать предметы по ширине 

2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь.

3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

10.

Тип занятия

интегрированное

11.

Формы работы

Занятие-путешествие

12.

Оборудование

На каждый стол – дары Фрёбеля: набор J1, набор №3; вырезанные из картона замки и ключики разной формы и цвета; игрушки – лисичка, зайка, ёжик; домики для зверушек; ширма; кукла-бабушка; письмо.

13.

Продолжительность занятия

15 минут

14.  

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

занятия

Решаемые задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

Время (в мин)

1.

Организа-

ционный

момент

Создание интереса к занятию

- Ребята, нам с вами пришло письмо от бабушки Варварушки. Вот что она пишет: «Ребятушки, очень по вам соскучилась – навестите бабушку. Мой дом на опушке сказочного леса. Когда в лесу окажетесь – идите по той дорожке, где можно идти парами. По пути всем, кому нужна подмога – помогите! Добро добром возвращается! Жду вас! Счастливого пути!»

- Ну что, согласны отправиться в сказочный лес?

- Да

1 мин.

2.

Основная

часть

занятия

Учить сравнивать предметы по ширине практическим методом.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Закрепление определять форму и

цвет предметов. Развивать мелкую моторику рук.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Закрепить цвет, форму. Развивать зрительное восприятие.

Развивать координацию движений, речь.

Развивать умение слушать и отгадывать загадки.

Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивать зрительное восприятие, мышление

-Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в сказочном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.

- Вот две дорожки. Давайте вспомним, что писала бабушка Варварушка. По какой дорожке нужно идти?

- Молодцы, запомнили!

- Как же это определить? Что же делать?

- Давайте попробуем это сделать.

- Ребятки, так какая дорожка шире?

- И мы пойдём по какой дорожке? По узкой или широкой?

- Правильно. Молодцы! Отправляемся дальше.

 Смотрите, домик. А кто в нём живёт – отгадайте!

Загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…

- Правильно. А вот и Лисонька.

- Здравствуй, Лисонька! Что грустная такая?

- Ребятки, Лисонька на ушко мне сказала, что порвала свои любимые бусы, а ведь в гости собиралась… Просит ей помочь.

- Давайте вспомним, о чём нас просила бабушка Варварушка?

- Что же нам делать?

- Все согласны помочь лисичке?

- Тогда присаживайтесь за пенёчки – будем делать новые бусы Лисоньке.

Бусинки какой формы?

- Правильно

- Лисонька вас благодарит и передаёт для бабушки подарочек – бусы.

 - Спасибо, Лисонька! Нам пора отправляться дальше

в путь.

- Давайте поторопимся, бабушка заждалась.

- А кто же в этом домике живёт? Отгадайте!

Загадка.

То ли белый, то ли серый

Наш пушистенький зверёк

Ушки длинные он чутко

На головушке несёт.

Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это …

- Зайка, что ты ищешь? Скажи мне на ушко!

- Ребятки, потерял Зайка ключ от домика своего, потерял и не может попасть домой. Что же нам делать?

- Правильно. Давайте подберём нужный ключик по цвету и форме.

- Зайка очень вам благодарен, узнав, что мы идём бабушку навестить, передал для неё сладкую морковку.

- Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем.

Проводится физминутка «Зверюшки»

Как у наших у зверят (хлопки)

Лапки весело стучат (топают)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом в присядочку (приседают)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать! (бег на месте)

- Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше.

- А чей это домик? Отгадайте!

Загадка.                                        

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками…

- Здравствуй, Ёжик!

Скажи на ушко, что у тебя произошло!

- Ребята, ёжик говорит, что его домик совсем старый стал и он просит нас помочь ему построить новый.

- Что же нам делать? Как нам быть? И бабушка уже заждалась…

- Тогда давайте внимательно посмотрим на схемку и выстроим Ёжику новый домик.

Ёжик благодарит вас, а для бабушки передаёт яблочко.

- А мы отправляемся к бабушкиному дому.

- Вот и пришли! Бабушка нас встречает оладушками.

- Здравствуйте мои, дорогие! Рада вас видеть! Угощайтесь оладушками!

- Спасибо!

Знаю, что выполнили мою просьбу – помогать всем, кто просит о помощи.

Вот зверюшки передали вам лесных грибочков и огромное спасибо за помощь!

- Спасибо, бабушка Варварушка! Нам пора отправляться в обратный путь.

- Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: «Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!»

- Где можно идти парами

- Надо попробовать стать по двое на каждую дорожку.

(дети поочерёдно парами становятся на каждую дорожку и выясняют, что на узкой невозможно стоять вдвоём)

- На которой можно идти парами.

- Мы пойдём по широкой дорожке.

- Лиса

- Просила помогать всем, кто попросит.

- Сделать новые бусы.

- Да!

- Круглые.

(дети делают бусы по схемам из набора Фрёбеля J1)

- До свидания!

(дети пробегают пару кругов)

- Зайка.

- Надо помочь Зайке.

(Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку)

- Спасибо! До свидания!

- Ёжик.

- Поможем ёжику построить новый домик.

(дети по схеме строят домик из набора Фрёбеля № 3)

- До свидания! Спасибо!

Здравствуй, бабушка Варварушка!

Мы тоже рады тебя видеть! Спасибо!

- Мы тебе подарочки принесли.

- До свидания!

13 мин.

3.

Итог занятия

- Вот мы и в своей группе.

У кого в гостях мы были?

А по какой дорожке мы к ней шли – узкой или широкой?

Как мы помогли Лисоньке?

- А ключики к замочку мы для кого подбирали?

- Что мы помогли сделать Ёжику?

- Молодцы, ребятки! Вы добрые дети!

-У бабушки Варварушки.

- По широкой.

- Сделали бусы новые.

- Зайке.

- Домик новый построить.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...