Занятие по ФЭМП "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_na_konkurs_yushkevich_l._m.docx | 28.9 КБ |
zanyatie_po_femp_na_konkurs_yushkevich_l._m.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ООД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(формирование элементарных математических представлений)
с детьми второй младшей группы
«Весёлое путешествие»
Разработала:
Юшкевич Л.М.
воспитатель высшей
квалификационной категории
п.г.т. Ногинск-9
2020г.
1. | ФИО | Юшкевич Людмила Михайловна |
2. | Место работы | МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко» |
3. | Должность | Воспитатель |
4. | НОД | Познание. ФЭМП |
5. | Группа | Вторая младшая |
6. | Тема НОД | «Весёлое путешествие» |
7. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
8. | Цель | Формирование элементарных математических представлений детей. |
9. | Задачи | 1. Закрепить цвет, форму, умение сравнивать предметы по ширине 2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь. 3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. |
10. | Тип занятия | интегрированное |
11. | Формы работы | Занятие-путешествие |
12. | Оборудование | На каждый стол – дары Фрёбеля: набор J1, набор №3; вырезанные из картона замки и ключики разной формы и цвета; игрушки – лисичка, зайка, ёжик; домики для зверушек; ширма; кукла-бабушка; письмо. |
13. | Продолжительность занятия | 15 минут |
14. | Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Время (в мин) |
1. | Организа- ционный момент | Создание интереса к занятию | - Ребята, нам с вами пришло письмо от бабушки Варварушки. Вот что она пишет: «Ребятушки, очень по вам соскучилась – навестите бабушку. Мой дом на опушке сказочного леса. Когда в лесу окажетесь – идите по той дорожке, где можно идти парами. По пути всем, кому нужна подмога – помогите! Добро добром возвращается! Жду вас! Счастливого пути!» - Ну что, согласны отправиться в сказочный лес? | - Да | 1 мин. |
2. | Основная часть занятия | Учить сравнивать предметы по ширине практическим методом. Развивать умение слушать и отгадывать загадки Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Закрепление определять форму и цвет предметов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение слушать и отгадывать загадки Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Закрепить цвет, форму. Развивать зрительное восприятие. Развивать координацию движений, речь. Развивать умение слушать и отгадывать загадки. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Развивать зрительное восприятие, мышление | -Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в сказочном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. - Вот две дорожки. Давайте вспомним, что писала бабушка Варварушка. По какой дорожке нужно идти? - Молодцы, запомнили! - Как же это определить? Что же делать? - Давайте попробуем это сделать. - Ребятки, так какая дорожка шире? - И мы пойдём по какой дорожке? По узкой или широкой? - Правильно. Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите, домик. А кто в нём живёт – отгадайте! Загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её… - Правильно. А вот и Лисонька. - Здравствуй, Лисонька! Что грустная такая? - Ребятки, Лисонька на ушко мне сказала, что порвала свои любимые бусы, а ведь в гости собиралась… Просит ей помочь. - Давайте вспомним, о чём нас просила бабушка Варварушка? - Что же нам делать? - Все согласны помочь лисичке? - Тогда присаживайтесь за пенёчки – будем делать новые бусы Лисоньке. Бусинки какой формы? - Правильно - Лисонька вас благодарит и передаёт для бабушки подарочек – бусы. - Спасибо, Лисонька! Нам пора отправляться дальше в путь. - Давайте поторопимся, бабушка заждалась. - А кто же в этом домике живёт? Отгадайте! Загадка. То ли белый, то ли серый Наш пушистенький зверёк Ушки длинные он чутко На головушке несёт. Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это … - Зайка, что ты ищешь? Скажи мне на ушко! - Ребятки, потерял Зайка ключ от домика своего, потерял и не может попасть домой. Что же нам делать? - Правильно. Давайте подберём нужный ключик по цвету и форме. - Зайка очень вам благодарен, узнав, что мы идём бабушку навестить, передал для неё сладкую морковку. - Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем. Проводится физминутка «Зверюшки» Как у наших у зверят (хлопки) Лапки весело стучат (топают) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки хлопают ладошки (хлопки) Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку (приседают) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать Никому их не догнать! (бег на месте) - Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше. - А чей это домик? Отгадайте! Загадка. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками… - Здравствуй, Ёжик! Скажи на ушко, что у тебя произошло! - Ребята, ёжик говорит, что его домик совсем старый стал и он просит нас помочь ему построить новый. - Что же нам делать? Как нам быть? И бабушка уже заждалась… - Тогда давайте внимательно посмотрим на схемку и выстроим Ёжику новый домик. Ёжик благодарит вас, а для бабушки передаёт яблочко. - А мы отправляемся к бабушкиному дому. - Вот и пришли! Бабушка нас встречает оладушками. - Здравствуйте мои, дорогие! Рада вас видеть! Угощайтесь оладушками! - Спасибо! Знаю, что выполнили мою просьбу – помогать всем, кто просит о помощи. Вот зверюшки передали вам лесных грибочков и огромное спасибо за помощь! - Спасибо, бабушка Варварушка! Нам пора отправляться в обратный путь. - Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: «Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!» | - Где можно идти парами - Надо попробовать стать по двое на каждую дорожку. (дети поочерёдно парами становятся на каждую дорожку и выясняют, что на узкой невозможно стоять вдвоём) - На которой можно идти парами. - Мы пойдём по широкой дорожке. - Лиса - Просила помогать всем, кто попросит. - Сделать новые бусы. - Да! - Круглые. (дети делают бусы по схемам из набора Фрёбеля J1) - До свидания! (дети пробегают пару кругов) - Зайка. - Надо помочь Зайке. (Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку) - Спасибо! До свидания! - Ёжик. - Поможем ёжику построить новый домик. (дети по схеме строят домик из набора Фрёбеля № 3) - До свидания! Спасибо! Здравствуй, бабушка Варварушка! Мы тоже рады тебя видеть! Спасибо! - Мы тебе подарочки принесли. - До свидания! | 13 мин. |
3. | Итог занятия | - Вот мы и в своей группе. У кого в гостях мы были? А по какой дорожке мы к ней шли – узкой или широкой? Как мы помогли Лисоньке? - А ключики к замочку мы для кого подбирали? - Что мы помогли сделать Ёжику? - Молодцы, ребятки! Вы добрые дети! | -У бабушки Варварушки. - По широкой. - Сделали бусы новые. - Зайке. - Домик новый построить. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко»
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ООД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
(формирование элементарных математических представлений)
с детьми второй младшей группы
«Весёлое путешествие»
Разработала:
Юшкевич Л.М.
воспитатель высшей
квалификационной категории
п.г.т. Ногинск-9
2020г.
1. | ФИО | Юшкевич Людмила Михайловна |
2. | Место работы | МБДОУ «Детский сад № 97 «Солнышко» |
3. | Должность | Воспитатель |
4. | НОД | Познание. ФЭМП |
5. | Группа | Вторая младшая |
6. | Тема НОД | «Весёлое путешествие» |
7. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие , социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
8. | Цель | Формирование элементарных математических представлений детей. |
9. | Задачи | 1. Закрепить цвет, форму, умение сравнивать предметы по ширине 2. Развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, речь. 3. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. |
10. | Тип занятия | интегрированное |
11. | Формы работы | Занятие-путешествие |
12. | Оборудование | На каждый стол – дары Фрёбеля: набор J1, набор №3; вырезанные из картона замки и ключики разной формы и цвета; игрушки – лисичка, зайка, ёжик; домики для зверушек; ширма; кукла-бабушка; письмо. |
13. | Продолжительность занятия | 15 минут |
14. | Программа | «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Решаемые задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка | Время (в мин) |
1. | Организа- ционный момент | Создание интереса к занятию | - Ребята, нам с вами пришло письмо от бабушки Варварушки. Вот что она пишет: «Ребятушки, очень по вам соскучилась – навестите бабушку. Мой дом на опушке сказочного леса. Когда в лесу окажетесь – идите по той дорожке, где можно идти парами. По пути всем, кому нужна подмога – помогите! Добро добром возвращается! Жду вас! Счастливого пути!» - Ну что, согласны отправиться в сказочный лес? | - Да | 1 мин. |
2. | Основная часть занятия | Учить сравнивать предметы по ширине практическим методом. Развивать умение слушать и отгадывать загадки Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Закрепление определять форму и цвет предметов. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение слушать и отгадывать загадки Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Закрепить цвет, форму. Развивать зрительное восприятие. Развивать координацию движений, речь. Развивать умение слушать и отгадывать загадки. Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. Развивать зрительное восприятие, мышление | -Тогда нам нужно сделать следующее: закрыть глаза и обернуться вокруг себя. «Вокруг себя обернись в сказочном лесу окажись». Ой, ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. - Вот две дорожки. Давайте вспомним, что писала бабушка Варварушка. По какой дорожке нужно идти? - Молодцы, запомнили! - Как же это определить? Что же делать? - Давайте попробуем это сделать. - Ребятки, так какая дорожка шире? - И мы пойдём по какой дорожке? По узкой или широкой? - Правильно. Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите, домик. А кто в нём живёт – отгадайте! Загадка. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса, А зовут её… - Правильно. А вот и Лисонька. - Здравствуй, Лисонька! Что грустная такая? - Ребятки, Лисонька на ушко мне сказала, что порвала свои любимые бусы, а ведь в гости собиралась… Просит ей помочь. - Давайте вспомним, о чём нас просила бабушка Варварушка? - Что же нам делать? - Все согласны помочь лисичке? - Тогда присаживайтесь за пенёчки – будем делать новые бусы Лисоньке. Бусинки какой формы? - Правильно - Лисонька вас благодарит и передаёт для бабушки подарочек – бусы. - Спасибо, Лисонька! Нам пора отправляться дальше в путь. - Давайте поторопимся, бабушка заждалась. - А кто же в этом домике живёт? Отгадайте! Загадка. То ли белый, то ли серый Наш пушистенький зверёк Ушки длинные он чутко На головушке несёт. Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно, это … - Зайка, что ты ищешь? Скажи мне на ушко! - Ребятки, потерял Зайка ключ от домика своего, потерял и не может попасть домой. Что же нам делать? - Правильно. Давайте подберём нужный ключик по цвету и форме. - Зайка очень вам благодарен, узнав, что мы идём бабушку навестить, передал для неё сладкую морковку. - Долго мы ходили по лесу, устали. Давайте немного отдохнем. Проводится физминутка «Зверюшки» Как у наших у зверят (хлопки) Лапки весело стучат (топают) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. А устали ножки хлопают ладошки (хлопки) Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. А потом в присядочку (приседают) Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать Никому их не догнать! (бег на месте) - Ну, ребята, отдохнули? Давайте пойдем дальше. - А чей это домик? Отгадайте! Загадка. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками… - Здравствуй, Ёжик! Скажи на ушко, что у тебя произошло! - Ребята, ёжик говорит, что его домик совсем старый стал и он просит нас помочь ему построить новый. - Что же нам делать? Как нам быть? И бабушка уже заждалась… - Тогда давайте внимательно посмотрим на схемку и выстроим Ёжику новый домик. Ёжик благодарит вас, а для бабушки передаёт яблочко. - А мы отправляемся к бабушкиному дому. - Вот и пришли! Бабушка нас встречает оладушками. - Здравствуйте мои, дорогие! Рада вас видеть! Угощайтесь оладушками! - Спасибо! Знаю, что выполнили мою просьбу – помогать всем, кто просит о помощи. Вот зверюшки передали вам лесных грибочков и огромное спасибо за помощь! - Спасибо, бабушка Варварушка! Нам пора отправляться в обратный путь. - Ребята, чтобы нам побыстрее вернуться из сказочного леса, нужно сделать следующее: «Вокруг себя обернись – в детском саду окажись!» | - Где можно идти парами - Надо попробовать стать по двое на каждую дорожку. (дети поочерёдно парами становятся на каждую дорожку и выясняют, что на узкой невозможно стоять вдвоём) - На которой можно идти парами. - Мы пойдём по широкой дорожке. - Лиса - Просила помогать всем, кто попросит. - Сделать новые бусы. - Да! - Круглые. (дети делают бусы по схемам из набора Фрёбеля J1) - До свидания! (дети пробегают пару кругов) - Зайка. - Надо помочь Зайке. (Дети подбирают ключик из общей массы фигур подходящий по форме и цвету к замку) - Спасибо! До свидания! - Ёжик. - Поможем ёжику построить новый домик. (дети по схеме строят домик из набора Фрёбеля № 3) - До свидания! Спасибо! Здравствуй, бабушка Варварушка! Мы тоже рады тебя видеть! Спасибо! - Мы тебе подарочки принесли. - До свидания! | 13 мин. |
3. | Итог занятия | - Вот мы и в своей группе. У кого в гостях мы были? А по какой дорожке мы к ней шли – узкой или широкой? Как мы помогли Лисоньке? - А ключики к замочку мы для кого подбирали? - Что мы помогли сделать Ёжику? - Молодцы, ребятки! Вы добрые дети! | -У бабушки Варварушки. - По широкой. - Сделали бусы новые. - Зайке. - Домик новый построить. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)
Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...
Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".
Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"
Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...