Конспект занятия по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет"
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей 5и лет на повторение по теме "Геометрические фигуры", "Количество и счет" (открытое занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury._kolichestvo_i_schet.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры», «Количество и счет»
Цель:
- закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);
- умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме;
- упражнять в счете в пределах 10.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости. Это ваши родители. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Теперь смотрим на меня. В течении всего занятия на родителей мы не отвлекаемся.
- Давайте покажем, что мы с вами умеем.
- Уважаемые родители, у нас сегодня урок повторение. Тема «Геометрические фигуры», «Количество и счет».
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ
- Как вы думаете, что это за цветок? (Это Цветик-Семицветик).
- Правильно, Цветик-Семицветик.
- Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).
- Молодцы! Сегодня мы отправимся в наше путешествие на паровозе.
- Для этого нам с вами нужно нарисовать наш поезд. (Задание на карточке «Обвести паровоз по точкам»)
ЗАДАНИЕ 1
- Вот первая станция. На этой станции живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду” КАРТОЧКИ С ЦИФРАМИ 1- 10
(Дети по очереди выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счетом.)
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Красного) ЛЕПЕСТОК КРАСНОГО ЦВЕТА
ЗАДАНИЕ 2
Игра «Назови соседей»
- Назовите соседей числа 2,
Итак, (обращение к ребенку по имени)
- Молодец!
- Назовите соседей числа 4,
Итак, (обращение к ребенку по имени)
- Умница!
- Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (оранжевого). ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
- Сколько у нас уже лепестков? (два)
ЗАДАНИЕ 3
- А теперь едем дальше. Делаем остановку на Станции «Скажи наоборот» Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное. МЯЧ
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Слева – справа;
Один – много;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
- Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (желтого). ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
- Сколько у нас уже лепестков? (три)
ЗАДАНИЕ 4
Следующая Станция «Физ. Минутка»
- Ребята, сейчас я вам буду говорить какое-либо действие, а вы должны повторить. Слушайте внимательно! Я вас буду путать!
Дети получают четвертый лепесток зеленого цвета. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК
ЗАДАНИЕ 5
Следующая Станция «Математические жители». На этой станции вам нужно подобрать пару. Подобрать к предметам геометрическую фигуру похожую по форме. КАРТОЧКИ С ПРЕДМЕТАМИ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ
- Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (желтого). ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
- Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли? (Мы нашли пять лепестков).
ЗАДАНИЕ 6
Следующая Станция. «Логические задачки».
- А сейчас мы с вами садимся за столы. Я вам раздам счетные палочки, и мы с вами попробуем решить логические задачки.
Высоко задравши нос
Заяц пять морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Три вороны на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (5)
- А вот и ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток синего цвета). СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
ЗАДАНИЕ 7
Следующая Станция «волшебная страна». ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ С ЦВЕТКОМ
- Ваша задача раскрасить цветок по цифрам.
- А вот и последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетового цвета). ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
Д/З
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геометрические фигуры. Количество и счет.
Цель: Развивать элементарные математические представления....
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группеВоспитатель: Ференц Е.И.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...
Конспект занятия. Математика "Геометрические фигуры. Цилиндр. Счет до 5. Сравнение по ширине и высоте"
Математика...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП тема: «Количество и счет».(Подготовительная группа.)
Систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы. Создание условий для развития у детей познавательных интересов. ...
Конспект занятия по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...