Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ференц Елена Ивановна

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе

Воспитатель: Ференц Е.И.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

- закрепить знания натурального ряда чисел.

- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10) .

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-закрепить умения конструировать  геометрические фигуры из счетных палочек.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

- упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел.

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: набор цифр, рисунок домиков, картинки из геометрических фигур, картинки: Незнайки и Почемучки, вагончики с номерами от 1 до 9

Раздаточный материал: счетные палочки, набор цветных карандашей, листочки с заданиями, картинки (солнышки и тучки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе

Воспитатель: Ференц Е.И.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

- закрепить знания натурального ряда чисел.

- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10) .

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-закрепить умения конструировать  геометрические фигуры из счетных палочек.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

- упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел.

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал: набор цифр, рисунок домиков, картинки из геометрических фигур, картинки: Незнайки и Почемучки, вагончики с номерами от 1 до 9

Раздаточный материал: счетные палочки, набор цветных карандашей, листочки с заданиями, картинки (солнышки и тучки)

Ход занятия:

1. Жили – были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка был очень любознательным, постоянно задавал вопросы «почему» и «зачем». А Незнайка ничего не знал. Как – то раз Почемучка пригласил Незнайку в гости. Но наш Незнайка как всегда ничего не знал и заблудился. И сегодня он пришел к нам с просьбой ему помочь. (Выставляется картинка Незнайки)

- Ребята, поможем Незнайке доехать до Почемучки?

1. Почемучка пригласил Незнайку на 6 день недели.

- как называется 6 день недели?

- назовите 1, 2, 3, 4… 7 день недели?

- сколько всего дней в неделе?

2. Незнайка решил поехать к Почемучке на поезде. Но поезд не может поехать, т. к. у него перепутаны номера всех вагонов. Надо все номера вагонов поставить по порядку (от 1 до 9) .

Подходим с детьми к стене, где повешены вагончики. Прошу детей исправить ошибки. После выполнения задания возвращаемся за столы.

3. Вот улица, на которой живет Почемучка. (Воспитатель вывешивает на доску схему домиков. У детей на столах схемы домиков). Почемучка сказал Незнайке, что он живет в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева.

- Помогите найти его окно. (Одного ребёнка вызываю к доске, остальные дети выполняют задание у себя на столах. Закрашивают  нужное окошко)

Так же на этой улице в самом низком доме на 2 этаже, в квартире справа живет их друг Тюбик.

- Покажите его окно. (Одного ребёнка вызываю к доске, остальные дети выполняют задание у себя на столах. Закрашивают  нужное окошко).

4. На улице, где живут Почемучка и Тюбик построили новые дома для чисел 5, 8, 3.

- назовите соседей числа 5?

- какие числа живут рядом с числом 8?

- какое число стоит перед числом 3, какое после?

5. Самостоятельная работа в тетрадях «Соедини цифры по порядку и узнаешь, что получится». (Это домик Незнайки).

2. Физкультминутка.

Теперь и отдохнуть можно немножко.

Дружно встали, потянулись, все согнулись, разогнулись, в право-лево повернулись и друг другу улыбнулись.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге. 
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)

6.   Незнайка подарил Почемучке набор цветных карандашей. Дети выкладывают карандаши:

1- красный

2- синий

3- зеленый

4- желтый

5- оранжевый

6 – черный.

- сколько всего карандашей в наборе?

- какого цвета 2, 5, 6 карандаш?

- какой по счету желтый, оранжевый, синий карандаш?

- карандаш, какого цвета находится между синим и желтым карандашом?

7. Почемучка и Незнайка решили поиграть.  

Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выкладывают столько счетных палочек, сколько показано на карточке.

8. Дети выкладывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счётных палочек.

- Посчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы собрать треугольник, квадрат, прямоугольник?

9. Незнайке пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10.

3. Итог занятия. 

Ну что ж, вот Незнайка и побывал в гостях у Почемучки. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.

Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Незнайка благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы

Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе...

Конспект занятия по математическому развитию "Состав числа 9" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Сосатв числа 9"...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 188Конспект проведениянепосредственной образовательнойдеятельности по математи...

Дидактические игры по ФЭМП количество и счет в подготовительной группе

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группеКоличество и счет...

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)

Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...

Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.

Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...