Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
Воспитатель: Ференц Е.И.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закрепить знания натурального ряда чисел.
- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10) .
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-закрепить умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек.
-закрепить знания о последовательности дней недели.
- упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел.
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: набор цифр, рисунок домиков, картинки из геометрических фигур, картинки: Незнайки и Почемучки, вагончики с номерами от 1 до 9
Раздаточный материал: счетные палочки, набор цветных карандашей, листочки с заданиями, картинки (солнышки и тучки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
Воспитатель: Ференц Е.И.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закрепить знания натурального ряда чисел.
- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10) .
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
-закрепить умения конструировать геометрические фигуры из счетных палочек.
-закрепить знания о последовательности дней недели.
- упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел.
- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал: набор цифр, рисунок домиков, картинки из геометрических фигур, картинки: Незнайки и Почемучки, вагончики с номерами от 1 до 9
Раздаточный материал: счетные палочки, набор цветных карандашей, листочки с заданиями, картинки (солнышки и тучки)
Ход занятия:
1. Жили – были два друга Почемучка и Незнайка. Почемучка был очень любознательным, постоянно задавал вопросы «почему» и «зачем». А Незнайка ничего не знал. Как – то раз Почемучка пригласил Незнайку в гости. Но наш Незнайка как всегда ничего не знал и заблудился. И сегодня он пришел к нам с просьбой ему помочь. (Выставляется картинка Незнайки)
- Ребята, поможем Незнайке доехать до Почемучки?
1. Почемучка пригласил Незнайку на 6 день недели.
- как называется 6 день недели?
- назовите 1, 2, 3, 4… 7 день недели?
- сколько всего дней в неделе?
2. Незнайка решил поехать к Почемучке на поезде. Но поезд не может поехать, т. к. у него перепутаны номера всех вагонов. Надо все номера вагонов поставить по порядку (от 1 до 9) .
Подходим с детьми к стене, где повешены вагончики. Прошу детей исправить ошибки. После выполнения задания возвращаемся за столы.
3. Вот улица, на которой живет Почемучка. (Воспитатель вывешивает на доску схему домиков. У детей на столах схемы домиков). Почемучка сказал Незнайке, что он живет в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева.
- Помогите найти его окно. (Одного ребёнка вызываю к доске, остальные дети выполняют задание у себя на столах. Закрашивают нужное окошко)
Так же на этой улице в самом низком доме на 2 этаже, в квартире справа живет их друг Тюбик.
- Покажите его окно. (Одного ребёнка вызываю к доске, остальные дети выполняют задание у себя на столах. Закрашивают нужное окошко).
4. На улице, где живут Почемучка и Тюбик построили новые дома для чисел 5, 8, 3.
- назовите соседей числа 5?
- какие числа живут рядом с числом 8?
- какое число стоит перед числом 3, какое после?
5. Самостоятельная работа в тетрадях «Соедини цифры по порядку и узнаешь, что получится». (Это домик Незнайки).
2. Физкультминутка.
Теперь и отдохнуть можно немножко.
Дружно встали, потянулись, все согнулись, разогнулись, в право-лево повернулись и друг другу улыбнулись.
На доске рисунки елочек, кругов, палочек, точки в круге.
1. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (3)
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков. (6)
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки. (5)
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (4)
6. Незнайка подарил Почемучке набор цветных карандашей. Дети выкладывают карандаши:
1- красный
2- синий
3- зеленый
4- желтый
5- оранжевый
6 – черный.
- сколько всего карандашей в наборе?
- какого цвета 2, 5, 6 карандаш?
- какой по счету желтый, оранжевый, синий карандаш?
- карандаш, какого цвета находится между синим и желтым карандашом?
7. Почемучка и Незнайка решили поиграть.
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выкладывают столько счетных палочек, сколько показано на карточке.
8. Дети выкладывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счётных палочек.
- Посчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы собрать треугольник, квадрат, прямоугольник?
9. Незнайке пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10.
3. Итог занятия.
Ну что ж, вот Незнайка и побывал в гостях у Почемучки. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Рефлексия. Самооценка.
Воспитатель: А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку». Незнайка благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Космическое путешествие" для детей подготовительной группы
Занятие проводится с целью закрепления, расширения, применения полученных ране детьми знаний, умений и навыков в сходной ситуации. Форма проведения: игра- путешествие....
Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе
Конспект индивидуального занятия по математическому развитию с одаренным ребенком в старшей группе...
Конспект занятия по математическому развитию "Состав числа 9" в подготовительной к школе группе
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Сосатв числа 9"...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 188Конспект проведениянепосредственной образовательнойдеятельности по математи...
Дидактические игры по ФЭМП количество и счет в подготовительной группе
Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группеКоличество и счет...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...
Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...