Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Пчёлки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зайцева Надежда Васильевна

В данной публикации представлен конспект итогового занятия по ФЭМП "В гостях у Пчелки" для детей младшей группы. В конспекте подобраны задаания в игровой форме для закрепления и систематизации элементарных математических представлений, а также применение технологии "Блоки Дьенеша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nassekomye.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе

«В гостях у Пчёлки»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

  • закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умения устанавливать отношения между понятиями «один – много».
  • развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
  • вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете кто к нам в гости пришел?

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут ее …

Дети: Пчела

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.

Воспитатель: Дети, наша Пчёлка принесла билеты для путешествия на веселом паровозике. И для того, чтобы отправится в путешествие, мы с вами должны выбрать каждый себе билет. Воспитатель вместе с Пчёлкой показывает «волшебный мешок», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешок».

Воспитатель: Дети, посмотрите у каждого из вас на билетике нарисованы геометрические фигуры.

Опрос детей: Аня, какая фигура нарисована на твоем билетике?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Поднимите билетик, те ребята, у которых нарисован квадрат.

Воспитатель: Поднимите билетик, те ребята, у которых нарисован треугольник.

Воспитатель: Поднимите билетик, те ребята, у которых нарисован круг.

Но где же наш «веселый паровозик», на котором мы отравимся в путешествие Пчёлка?

Звучит музыка «Чух – чух, чух – чух, Паровозик».

Воспитатель: Дети, вот наш паровозик («веселый паровозик» — это стульчики, поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена геометрическая фигура круг – разного цвета, который совпадает с и у вас на билетике. Это ваше место.
Пчёлка: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие, просим пассажиров занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «веселом паровозике»
Когда все дети нашли свои места.
Отправляемся в путь.

Ребята, Пчелка приготовила для вас интересные задания. Сейчас мы попробуем их выполнить.

Игра «Один и много»

Воспитатель: Сейчас мы сыграем с вами в игру. Если я покажу картинку, где изображен один предмет, вы хлопнете в ладошки один раз, а если много предметов, тогда много раз.

Игра «Больше – поменьше – маленькая»

Перед вами на столе лежат пчелки. Покажите мне самую большую, поменьше, маленькую. А теперь выложите их по размеру от самой большой до самой маленькой в одну линию. Назовите их.

Такое же задание выполняем с бабочками. Но от самой маленькой до самой большой. Маленькая – побольше -  большая.

Игра «Что бывает круглое, квадратное, треугольное?»

Ответы детей (Солнышко, дом, елка)

Игра «Четвертый лишний»

(Пуговица, мяч, пирамидка, апельсин)

(Палатка, колесо, флаг, елка)

(Часы, мороженое, подушка, печенье)

Физминутка

Летела муха возле уха

Ж-ж-ж-ж-ж,

Летели осы возле носа

С-с-с-с-с-с,

Летел комар и сел на лоб

З-з-з-з-з-з,

А мы его – хлоп!

Игра «Помоги бабочке нанести узор на крылышки»

При помощи Блоков Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Пчелки и нам пора возвращаться назад на нашем веселом паровозике.

Звучит начало музыки. «Чух – чух, чух – чух, Паровозик».

Дети отправляются под музыку в обратный путь.

Итог:

Пчелка благодарит детей за выполненные задания и дарит им угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....