Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Быкова Елена Васильевна

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький); Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: игрушечный мишка, стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_par.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета, закрепить понятия «один», «много». Воспитывать интерес к математике, уважительного отношения детей к друг другу. Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький); Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материал: игрушечный мишка, стулья по количеству детей с изображениями геометрических фигур, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.

Ход занятия.

Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).

Воспитатель: А чтобы узнать где чьё место, я раздам вам геометрические фигуры и вы должны найти на стуле изображение вашей фигуры, это ваше место. Не напутайте, ребята. Предмет должен соответствовать не только форме, но и цвету. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте повторим песенку паровозика.

Во время чтения кондуктор проверяет билеты (собирает фигуры)

Едет, едет паровозик

По лесам и по полям

Что увидел паровозик

Расскажи скорее нам.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Скажите, ребята, сколько цветов на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: А сколько бабочек?

Дети: много.

Воспитатель раздает каждому по одной бабочке.

Воспитатель: Сколько у каждого из вас бабочек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько бабочек осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должны быть одного цвета.

Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка, назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали. Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая, кубики разного цвета (большие и маленькие, игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?

А теперь ребята, давайте нарисуем доброе, веселое солнышко, которое заглядывает к нам в окошко. Будет у нас солнышко плыть по голубому небу. (тихо сели за столы)

Солнышко какого цвета? (желтого)

Солнышко какой формы? (круглой)

Какие лучи у солнышка? (прямые, длинные и короткие)

Сколько лучей у солнышка? (много)

Лучики у солнышка везде: и вверху, и внизу, и сбоку. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и зверюшек, и деревья, и травку, и цветы.

Дети, давайте нарисуем много лучиков вокруг солнечной головки, Лучики мы будем рисовать волшебными палочками.

Берем палочку тремя пальчиками, опускаем в краску и рисуем лучики: длинные и короткие.

 

Воспитатель. Посмотрите, дети, какие яркие, веселые солнышки у нас получились, как весело и тепло стало у нас в группе. Солнышко очень радо вам и оно приготовило вам сюрприз.

(воспитатель вносит воздушные шары, дети получают по одному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....

Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Представляю Вашему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Предлагаю ващему вниманию конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Пчёлки»

В данной публикации представлен конспект итогового занятия по ФЭМП "В гостях у Пчелки" для детей младшей группы. В конспекте подобраны задаания в игровой форме для закрепления и систематизац...