Конспект занятия «Волшебная страна «Цифряндия».
план-конспект занятия по математике
Цель: продолжить учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; сравнивать количество предметов при различном расположении и размере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_strana_tsifryandiya.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебная страна «Цифряндия».
Цель: продолжить учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по-разному; сравнивать количество предметов при различном расположении и размере.
У каждого ребенка карточки, состоящие из 4 частей: на первой нарисованы 3 зеленых кружочка, на второй 3 красных квадрата, на третьей 3 синих треугольника, на четвертой 3 желтых прямоугольника. Воспитатель просит детей сосчитать фигуры и сравнит их количество. Называя полным предложением: «На карточке расположены три зеленых кружочка» и аналогично по каждой карточке, затем проговаривая, сравните по количеству и цвету фигур.
Воспитатель: «К нам пришло письмо из страны «Цифряндия». Воспитатель достаёт из почтового ящика письмо и зачитывает его: «Добрый день, дорогие ребята. Пишут к вам жители волшебной страны «Цифряндия» у нас перепутались все геометрические фигуры. Помогите нам разобрать фигуры».
Дети садятся за стол, на тарелочках разложены по три больших и по три маленьких квадратов, кругов, треугольников и прямоугольников соответствующих цветов.
Воспитатель: «Ребята, разложите первый ряд все маленькие фигуры по цветам, затем второй ряд все большие фигуры, тоже по цветам. После выполнения задания сосчитайте количество фигур одинакового цвета и сравните, каких больше».
Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Воспитатель приглашает детей подойти к почтовому ящику и достает еще один конверт. В следующем письме из «Цифряндии» есть еще задание для вас. Это задачи, слушайте внимательно:
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало всех щенят?
Ёжик по грибы пошел
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину
Остальные же за спину.
Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?
На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков?
3 котенка на диване
2 котеночка у Вани
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Раз, два, три!
Ручками хлопали
Раз, два, три!
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Воспитатель приглашает детей к столу, укрытому зеленой скатертью (поляна), на котором расставлены 2 группы игрушек. Игрушки расставлены по-разному. Матрешки стоят в ряд, а мишки собрались в кружок. «Сколько мишек? А сколько матрешек?» - спрашивает педагог. Дети считают игрушки, выясняют что мишек и матрешек по 4. «Игрушек поровну, хотя они и по-разному стоят». Педагог предлагает детям проверить, поровну ли игрушек, поставив их парами. Когда дети расставят парами, воспитатель спрашивает: «Поровну ли мишек и матрешек? Почему вы так думаете?» «Мишек хватило, лишних не осталось».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная страна»
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...