Конспект занятия «Волшебная страна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы как: сказкотерапия, песочная терапия и аромотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_formirovanie_kommunikatsii_volshebnaya_strana_1.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на формирование коммуникации «Волшебная страна»
средняя группа
Цель: формирование способности к сотрудничеству и навыков позитивной коммуникации; снятие психоэмоционального напряжения, сплочение детей, создание атмосферы доверия и принятия. Используются такие методы и приемы, как сказкотерапия, песочная терапия и ароматерапия.
Оборудование: шар, колпак и накидку для Сказочника, волшебная книга сказок, аром масло “Чайное дерево”, стол для рисования песком, разноцветный рис, миниатюрные игрушки для работы в песочнице, подушки, запись музыки природы.
Ход занятия
1. Приветствие.
Упражнение “Мое настроение ”. Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель. Дети, у меня есть волшебный шар. И он хотел бы знать, о вашем настроении. Сейчас каждый из вас будет говорить такую фразу “ у меня сегодня хорошее настроение, потому что…” и передавать шар другому. Если у вас плохое настроение, ничего страшного – так и говорите, только объясните, почему. Я начну у меня сегодня хорошее настроение, потому что на улице яркое солнце. Воспитатель передает шар ребенку. Тот рассказывает о своем настроении, потом передает шар следующему и т.п. Каждый ребенок делится своим настроением.
Воспитатель. У всех хорошее настроение. Ребята, вы хотите попасть в сказку?
Дети. Да.
2. Ритуал вхождение в сказку.
3. Цветотерапия.
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами пойдем в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. Поэтому вы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и прислушаемся. Для того чтоб попасть в сказку у меня есть волшебный шар, который нам поможет. Он укажет нам путь в сказочную страну.
Воспитатель включает волшебный шар, дети смотрят на звездное небо.
(В это время воспитатель одевает накидку и колпак Сказочника.)
4. Встреча со Сказочником.
Сказочник. Здравствуйте! Я рад видеть вас, дорогие ребята! С давних времен я живу в Сказочной стране. За тысячу лет я повидал много необыкновенного и удивительного. В нашей стране живут сказочные герои, поэтому здесь происходит много интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки. Рассаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на подушки.
Сказочник. Я вам расскажу какую-нибудь сказку из своей волшебной книги.
Где-то далеко-далеко, находится сказочная страна. Вот однажды…
Сказочник. Ребята, из книги исчезла куда-то страничка, на которой было продолжение сказки. Что мне делать, как мне быть. Вы мне можете помочь придумать свое продолжение.
Дети. Да.
Сказочник. И продолжение запишем в волшебную книгу.
5. Ароматерапия.
Сказочник. Для того чтоб творить чудеса я превращу вас в волшебников. Ребята, у меня есть эликсир, и сегодня я вам дам волшебную силу для путешествия в сказку. Потрите запястье дружка о дружку, чтобы было тепло, и я вас наделю необыкновенной силой.
(Сказочник капает детям по капельке лимонного масла на запястье.)
Сказочник. Сейчас вы закроете глаза и будете медленно вдыхать запах, который исходит от ваших запястий.
(Звучит музыка природы, дети вдыхают запах.)
6. Песочная терапия.
(Звездочет подводит детей к столу для рисования песком.)
Сказочник. Ребята посмотрите куда мы попали. Это песочная страна.
(Воспитатель сеет песком на ладошки детей через сито.)
Дети подходят к столу.
Сказочник.
В песочной стране текла бурная река (дети в песочнице рисуют реку, разделяя песочный лист на две части), были высокие, могучие горы (дети рисуют горы), стоял красивый, богатый лес (дети в песочнице рисуют лес) и залитые солнце луга (дети разравнивают площадку для луга и сажают цветы, сеют разноцветный рис). В этой сказочной стране на волшебной поляне сказочного леса жили маленькие волшебные жители (каждый ребенок выбирает себе понравившееся ему место и рисует домик). В этих домиках жили сказочные герои (дети выбирают своего героя и ставят рядом со своим домиком). Жители были добрые и веселые. Они ходили в гости, к друг другу. Вместе работали и веселились. Но случилась так, что один (несколько) домик (домиков) были на другом берегу реки и они никак не могли встретиться (если дети нарисовали все домики на одном берегу то Сказочник (воспитатель) сам рисует домик и ставит туда героя). Жители загрустили и стали думать как можно перебраться на другой берег.
Сказочник Ребята, а вы знаете как это можно сделать? Как помочь сказочным жителям?
Дети. Построить мосты.
Дети, используя своих “песочных” героев, продолжают проигрывать сказку.
Звездочет. Вот и встретились все жители этой волшебной страны. Они радостно заплясали. Взялись за руки и поняли, что умеют творить настоящие чудеса. А когда наступил вечер, наши жители разошлись по своим домикам. Теперь они могут видеться друг с другом, когда им захочется. Волшебная сила помогла нам творить чудеса, но уже пора возвращаться.
Сказочник. Ребята, садитесь на подушки.
(Дети садятся на подушки, образуя круг.)
Сказочник. Но, а теперь пришло время записать нашу сказку. Давайте вспомним где мы были и что делали.
(Дети, поочередно высказывают свое мнение.)
Сказочник. Берет сказочную книгу, открывает ее и взору детей предстает сочиненная ими сказка. Спасибо вам ребята, что помогли мне сочинить новую сказку.
8. Ритуал выхода из сказки.
После таких приключений вы стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой (воспитатель включает волшебный шар). Счастливого пути!
Дети превращаются в самих себя.
9. Ритуал прощания.
Воспитатель. Сказка закончилась, но сказка не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия "Волшебная страна доброты"
Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...