Конспект занятия «Волшебная страна песка»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.
Задачи:
- Закреплять сенсорные эталоны цвета;
- Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
- Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_strana_peska.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Волшебная страна песка»
Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46
Ольховик Алисы Витальевны
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.
Задачи:
- Закреплять сенсорные эталоны цвета;
- Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
- Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать воображение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, световой проектор, аудиозапись.
Раздаточный материал: трубочки для дыхательных упражнений
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте мы с вами поздороваемся не так как всегда. Ручка с ручкой, щечка со щечкой, ножка с ножкой, лобик с лобиком (дети здороваются друг с другом, таким образом, по кругу)
Сегодня я пригласила вас, познакомиться с удивительной Песочной страной, в которой живёт хранительница песка – «Песочная Фея». Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы попасть в сказочную страну нам нужно сказать заклинание. Подходите вот сюда, становитесь вокруг песочницы. Давайте вытянем руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, пожалуйста, приди!
Звучит музыка. Психолог перевоплощается в фею.
Откройте, пожалуйста, глаза. Здравствуйте друзья. Меня зовут «Песочная фея»
«В моей стране творятся чудеса.
Становится все сказочно красивым.
И от чудес сжимаются сердца.
И вы становитесь счастливым».
В моей волшебной стране все необычно, может идти песочный дождь или дуть песочный ветерок. Вы сами можете попробовать это сделать. Смотрите, как это происходит? Берется песок в кулак и медленно высыпается сначала себе на ладонь, а затем другому.
А теперь мы можем сделать «Песочный ветер» Вдох и выдох в трубочку.
Ну, вот и вы стали волшебниками.
В нашей волшебной стране происходят разные истории. Хотите послушать одну. Присаживайтесь.
«В сказочной Песочной стране жила прекрасная Бабочка. Все обитатели Песочной страны её очень любили, и она их тоже любила и радовала своей красотой, но у неё не было похожих на неё подружек. И из-за этого она очень грустила.
Музыка затихает.
Посмотрите, вот она, Бабочка! Правда, красивая?
В какие цвета она окрашена. А мы можем помочь ей.
Давайте попробуем нарисовать двумя руками подружек для Бабочки.
Звучит музыка. Психолог вместе с участниками рисует бабочек.
Песочная Фея. Какие разные бабочки получились! Но всё-таки они не такие яркие, как наша Бабочка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих волшебных бабочек? (Предположения). Безусловно, нам поможет бусины и пуговицы (дети украшают бабочек).
Психолог. Теперь все бабочки яркие и красивые. В какие цвета окрашены ваши бабочки?
Благодаря вам у нашей бабочки появились очень красивые подружки, которые теперь будут жить в сказочной стране. Посмотрите, какое волшебство вы сотворили.
Давайте ребята представим, что мы тоже стали бабочками. Они очень любят танцевать. Когда музыка заиграет – бабочки танцуют, если музыка затихает, они замирают в красивой позе, чтобы ими можно было любоваться. Готовы поиграть? (дети танцуют под музыку).
Молодцы! из вас получились очень красивые бабочки.
Ну что пора нам возвращаться в наш детский сад.
А теперь вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, пожалуйста, нас верни!
Итог
Ну, вот мы и вернулись из сказочной страны. Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось? Какой добрый поступок вы сделали?
Самоанализ
Мастер-класса на тему: «Песочная страна»
Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46
Ольховик Алисы Витальевны
Занятие рассчитано на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Вам был показано занятия, где участвовали 4 детей 5-6ти . Данные занятия проводится в сенсорной комнате, в подгруппах по 3-4 человека. Основное направление это «Сенсорное развитие детей с ОВЗ».
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.
Задачи:
- Закреплять сенсорные эталоны цвета;
- Развивать тактильное восприятие, посредством песка;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать чувство эмпатии, учить сопереживать и оказывать помощь
- Развивать воображение.
В процессе занятия я использовала арт-терапевтические методы. Это и элементы театрализации, пескотерапии, музыкотерапии они являются синкретичными (неразделимыми, смешанными) в данном занятии.
В занятии мы опирались на гуманистическое направление в психологии. Каждый участник для нас был уникален, как личность, мне были важны свобода каждого, творчество, психическое здоровье. В результате были созданы условия для сенсорного развития и закрепления эталонов цвета.
На данных занятиях используется кварцевый песок.
Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.
Кварцевый песок. Ещё одним увлекательный занятием является рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий и образов. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно.
Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то новое. Выполнение заданий совместно с партнером (ребенок, родителем, педагогом) приносит большую пользу.
Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебная страна»
Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия "Волшебная страна"
Представленный конспект является разработкой занятия для проведения с детьми старшей группы....
Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности....
Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"
Занятие с психологом из цикла "Чувства и эмоции"...
Конспект занятия "Волшебная страна"
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...
Конспект занятия "Волшебная страна доброты"
Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...