Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брылёва Анна Захаровна

 

Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

  Брылева Анна Захаровна  Воспитатель       МБДОУ №61 г. Брянск

Конспект занятия: « Волшебная страна и ее обитатели»

Цель: формировать умения использовать знакомые приемы фантазирования, развивая воображения; побуждать детей использовать ближайшие ресурсы в своем виде деятельности.

Ресурсные материалы: заранее приготовленная нарисованная страна, кольца Луллия.

Содержание деятельности:

1. Приветствие и организационный момент.

2.Волшебная страна.

Воспитатель вносит и показывает детям заранее приготовленную нарисованную « Волшебную» страну. Спрашивает, кто в ней может жить. Дети придумывают жителей страны, жителей домашних и диких животных. При этом должны рассказать, как зовут героя , как он выглядит, какой у него характер.

Воспитатель. А как можно по этой стране путешествовать? Она большая? Как можно больше увидеть-если идешь пешком или едешь на машине?

Здесь необходимо  подвести детей к тому, что, когда человек едет на машине, он может увидеть больше количества мест, посетить много городов .Но если идти пешком, можно увидеть и подробнее. Детальнее рассмотреть те или иные уголки, которые невозможно заметить при езде.

3. Игра «необычный момент»

Воспитатель. Давайте закроем глаза и представим, то мы летим на самолете, но не обычные самолеты, а сказочные( воображаемые), которые отличаются от обычных,(Варианты: летают, хрюкают, подпрыгивают, необычно складывают крылья).

4. «Игра на внимание «Зима-лето».

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето». ( Дети стоят на ковре). По команде «Зима!» Вы должны сесть на корточки и хлопать себя( «греться»), по команде «Лето!» вы встаете и бегаете,
Воспитатель называет не только Зима» и «Лето», но и характерные признаки времен года( снег, гроза, холод, лужи и.т.д.,).

5.Игра с кольцами Луллия .

1-е кольцо-виды различного транспорта,

2-е кольцо- город, поле, город, небо.

3-е кольцо –разные пассажиры: люди, животные ,птицы, насекомые.

В начале игры воспитатель предлагает детям соотнести транспорт с местом передвижения( что двигается по морю, что по городу и т.д.).

Затем «перепутать» порядок соотнесения, рассмотреть, как теперь будет передвигаться транспорт( место передвижения изменилось). Воспитатель может спросить, каких пассажиров может перевозить , кому стало удобно, а кому неудобно.

6. Рефлексия.

-Вам понравилось быть изобретателями? Ведь сегодня вы изобрели много новых видов транспорта, а также смогли попутешествовать пешком и на машине. Вы сегодня большие молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная страна»

Данное занятие направлено на формирование навыков позитивной коммуникации и способности к сотрудничеству, на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение детей, на создание атмосферы доверия и пр...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия "Волшебная страна"

Представленный конспект является разработкой занятия для проведения  с детьми старшей  группы....

Конспект занятия "Волшебная страна эмоций"

Занятие  с психологом  из  цикла  "Чувства и эмоции"...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Конспект занятия "Волшебная страна"

Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия "Волшебная страна доброты"

Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...