Конспект занятия "Волшебная страна"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия психолога с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_strana.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа)
Тема: «Волшебная страна»
Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;
Задачи:
- закрепление знаний детей об эмоциях;
- формирование основ самоанализа и саморегуляции, закрепление знаний об основных эмоциях человека (радость, грусть, страх, спокойствие).
- закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их;
- воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Оборудование: Замок Тридевятого царства; ковёр-самолёт; пиктограммы с изображением эмоций: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие; бабочки; зеркала по количеству детей; кочки, плот; цветные карандаши, белые листы бумаги, краски и кисти, стаканчики для воды; мешок; цветок; аудиозапись музыки.
Ход занятия:
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Ритуальное приветствие.
Педагог-психолог: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте! ».
Педагог-психолог: Мы в аэропорту Тридевятого царства и сейчас полетим на ковре-самолёте в Волшебную страну, где правит королева Настроения. Скажите ребята, какие вы знаете настроения?
Дети: Радость, Грусть, Страх, Спокойствие.
Педагог-психолог: Правильно. Её верные подданные – разные настроения. В трудных ситуациях они всегда приходят на помощь жителям этой страны. Итак, садитесь на ковёр, закрывайте глазки и в путь!
(Звучит музыка)
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог: Вот мы и в волшебной стране, а перед нами дом, в котором живёт Радость. (На столе возле домика лежат карточки с изображением разных эмоций людей и животных) .
2. Рассматривание пиктограмм.
- Выберите карточку с изображением радости на лице.
- Как догадались, что оно радостное? (Чем отличается от других лиц) .
3. Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Педагог-психолог: А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук?
Дети: (ответы детей).
Педагог-психолог: Продолжаем наше путешествие. Наша дорога проходит через лес.
(Звучит музыка) .
Педагог-психолог: Посмотрите, перед нами дом, в котором живёт Грусть. Посмотрите на пиктограмму (картинку, изображающую грусть. Расскажите, что вы видите. (Брови слегка приподняты, внешние уголки рта опущены вниз; уголки глаз тоже направлены вниз.) .
Дети: (ответы детей).
Педагог-психолог: Вспомните, когда вам было грустно. Расскажите об этих случаях.
Дети: (рассказы детей) .
4. Упражнение «Зеркало».
- «Покажите, какие вы, когда грустные».
- Посмотрите в зеркало на своё грустное лицо и пантомимику, сравнить с другими.
- Проанализируйте варианты, как могут грустить разные люди.
Педагог-психолог: А теперь давайте отправимся в гости к Страху. Наш не лёгкий путь будет лежать через болото. Идти нужно аккуратно, по кочкам, чтобы не отступиться. (Звучит музыка). Вот мы и у домика, где живёт страх.
Дети заглядывают за домик и находят там спрятавшихся людей и животных (карточки с изображением перекошенных от страха лиц, рассматривают их.
Педагог-психолог объясняет, что жители этого домика всего боятся: темноты, лягушек, пауков, уколов, высоты и т. д.
Педагог-психолог: А чего боитесь вы?
Дети: Рассказы детей о своих страхах.
5. Рисование детьми своих страхов.
6. Уничтожение детьми своих страхов.
Педагог-психолог: Давайте громко скажем своему страху: «Я тебя не боюсь! Нет! » А теперь сомните свои рисунки, порвите листы на мелкие кусочки и выбросите в мешок.
Педагог-психолог: Давайте расскажем жителям домика Страха, что нужно делать, чтобы не бояться.
Дети:
- Когда страшно, можно позвать кого-нибудь, чтобы вместе победить страх.
- Можно смело посмотреть на свой страх, тогда он станет совсем не страшным.
- Можно свой страх нарисовать, а затем его смять, порвать и выбросить.
Педагог-психолог: В следующем домике живёт Спокойствие, чтобы до него добраться нам понадобится плот. Поплыли.
(Звучит музыка) .
Педагог-психолог: По безмятежной глади моря
Спокойно парусник плывёт.
Спокойствие царит повсюду.
Добро пожаловать! Оно нас ждёт.
Релаксация «Остров спокойствия».
Педагог-психолог: Мы хорошо отдохнули на острове спокойствия. Пора нам возвращаться в детский сад, садитесь на ковёр-самолёт и в добрый путь!
(Звучит музыка) .
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог-психолог: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Жители волшебной страны дарят вам на память волшебных белых бабочек. Давайте их раскрасим. Закройте глаза и прислушайтесь к себе. Какое у вас сейчас настроение? Выберите тот цвет, на который похоже ваше настроение, и раскрасьте бабочку.
(Дети раскрашивают бабочек. Затем приклеивают их к волшебному цветку.)
Педагог-психолог: Посмотрите, какие красивые получились бабочки! Дети, подойдите к гостям и покажите своё настроение. А теперь нам пора расставаться. Давайте, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии
Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия "Страна Спортландию"
Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной к школе группы "Страна Спортландия". Которое помогаетобучать детей в играя, а так же формировать у детей умение выполнять неско...
Конспект НОД "Страна Светофоров"
Конспект НОД раздел "Безопасность" Интеграция образовательных обрастей: "Художественное творчество","Художественная литература", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура", "Музыка"....
Конспект занятия "Страна Динозаврия"
Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Страна восходящего солнца"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная....