Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Стук в дверь. Передают анонимное письмо. Воспитатель его читает: «Я похитила Белоснежку и семь гномов. Их охраняет очень голодная и хитрая лисичка. Вы можете их спасти, если выполните все мои задания. Передаю вам волшебный цветок, цветик-семицветик. На каждом листочке у него задание. Если вы их выполните, то я отпущу Белоснежку и гномов целыми и невредимыми.»
Воспитатель: Ребята, нужно помочь сказочным героям. Вы можете их спасти, если выполните ее задания. Вот цветок с заданиями.
Основная часть.
1 лепесток. РАЗМИНКА + Лабиринт
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети : Март, Апрель, Май
Воспитатель: Время суток?
Дети: Утро
Воспитатель: - Назовите по порядку дни недели
Дети: Поне.,Втор., Среда, Четверг, Пятница,Суб., Воскр.
2 лепесток. Числовой ряд. Дидактическая игра “Найди место в ряду”.
Когда выстраивается числовой ряд:
- Назови соседей числа 3 (справа2, слева 4)
- Назови соседей числа 5 (слева 6, справа 4)
- Назови соседей числа 6 (5, 7)
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)
- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)
Воспитатель: Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Воспитатель: Молодцы. Берем следующий лепесток.
3 лепесток. Угадай число
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут спрятались какие-то числа, давайте угадаем то за числа
4 лепесток. Математические загадки.
Воспитатель: Я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:
- Сколько носов у трёх котов? (3)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели? (четверг)
- Сколько раз в году бывает День рождения? (1)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяца (март, апрель, май)
- Сколько времени года? (весна, лето, осень, зима)
- Сколько углов в треугольнике? (3)
- Сколько дней в одной неделе? (7)
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять..
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
5 лепесток. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
Игра «Узнай меня».
Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у геометрических фигур изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
6 лепесток. Предмет - фигура
Показываю г.фигуру, дети должны сказать, что находится вокруг такой формы.
(Прямоугольник – стол, доска, дверь; круг – часы, плафон, стол…)
У нас остался один лепесток. Как ещё можно сказать? (Последний, 7 лепесток)
7 лепесток. Слова - Антонимы.
Воспитатель: Становитесь все в круг, поиграем в мяч. Игра называется: «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Заключительная часть.
Сегодня мы с вами помогли сказочным героям. Задобрили злую королеву выполнив все её задания. Как вы думаете, мы со всеми заданиями справились?
Королева отпустила Белоснежку и гномов, а они в свою очередь вас хотят наградить медалями за ум и смелость
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)
Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:- упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...
конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обр...
Конспект итогового занятия по математическому развитию для средней группы
В данном разделе представлено итоговое занятие по математическому развтию для детей средней группы....
Конспект итогового занятия по математическому развитию, 2 младшая группа
Конспект итогового занятия по математическому развитию (2 младшая группа) Тема: «Морковка для зайчика»Цель: создание условий для выявления уровня знаний детей 2 младшей группы.Задачи:...
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
Итоговое занятие по математическому развитию...