Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Итоговое занятие по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matem.razv_._starsh.gr_24.docx | 75.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад №18»
Итоговое занятие по математическому развитию
в старшей группе:
«Путешествие в подготовительную группу»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Рябышева Т.В.
2024
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в подготовительную группу»
Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
закрепить счёт в пределах 10, умение построить числовой ряд, находить соседей цифры;
закреплять умение отгадывать математические загадки, составлять решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.
закрепить умение различать геометрические фигуры;
закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
Развивающие:
Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: соседи числа.
Материал: плакат с изображением Мудрой Совы, письмо, план-схема дорог, карточки с цифрами, числовые ряды с недостающими цифрами, цифры (на каждого), геометрические фигуры для каждого ребенка, математические наборы, конверты с заданиями, карточки с предметами для задания «Соотношение число-цифра», раскраски на каждого ребёнка, мольберты.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход занятия:
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Ребята, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня утром на столе я нашла письмо, адресованное детям 11 группы. Давайте откроем его и посмотрим, что там.
(Воспитатель читает письмо): Дорогие ребята! Пишет вам Мудрая Сова. Вы целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Совсем скоро, уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Но я должна быть уверенна, что вы к этому готовы, потому туда ходят уже взрослые и самостоятельные дети, которые готовятся пойти в школу. Посылаю вам карту. Я надеюсь, вы найдете верную дорогу. (Воспитатель достает из конверта рисунок, на котором изображена развилка. Необходимо прикрепить на него изображение болота, леса и детского сада)
Посмотрите, у нас три дороги.
Дорога направо ведет в болото. (Попросить одного из детей прикрепить изображение). Пойдем туда? (нет).
Дорога налево ведет в дремучий лес. Пойдем по этой дороге? (нет).
Дорога прямо ведет в подготовительную группу. Отправимся в путь? (да).
А по дороге в подготовительную группу будем выполнять задания (воспитатель достает из конверта несколько карточек с заданиями, на которых изображены геометрические фигуры).
Первое задание написано на карточке с красным квадратом (попросить одного ребенка принести эту карточку).
«Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна,
Нужно цифры помирить и их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд)
Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети команде выстраиваются с цифрами по порядку.
Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 5 и 7? (6). Все согласны? А между 6 и 8? (7).
Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.
Теперь предлагаю всем подойти к столам.
Второе задание на карточке с синим треугольником.
Возьмите карточки, и заполните пустые клетки недостающими числами. У чисел не хватает соседей. (Детям раздаются цифры, и они вставляют цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом).
Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
Когда выстраивается числовой ряд:
Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.)
Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит после него, т.е. на 1больше.
А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
Третье задание на карточке с синим треугольником и желтым кругом.
Физкультминутка
Руки поднялись у нас – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире
Развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».
Посмотрим, какое будет следующее математическое задание. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
Четвёртое задание на карточке с фиолетовым прямоугольником.
«Отгадай и составь»
1)Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
2)Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2- под берёзой, 1- у осины.
Сколько их будет, в плетёной корзине? (Ответ:3)
Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).
3)Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)
4) Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось? (2)
Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)
Пятое задание на карточке с розовым овалом.
«Загадки о геометрических фигурах»
Отгадать загадки о геометрических фигурах (дети карточки-отгадки поднимают вверх).
Воспитатель: сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.
1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я (треугольник).
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня…(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал).
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник).
Шестое задание находится на карточке с зеленым кругом.
«Соотношение число - цифра».
А теперь возьмите карточку, на которой необходимо, сосчитать предметы на картинке и соединить их с нужной цифрой.
- И в память о путешествии Мудрая Сова оставила вам раскраски с изображением петушка, составленного из геометрических фигур. Вам нужно их раскрасить.
- Скажите, сколько раскрасили треугольников? (10).
- Сколько раскрасили кругов? (1).
- Сколько раскрасили овалов? (1).
Итог: Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания Мудрой Совы. Все препятствия вы преодолели, кому-то было легко, кому-то посложнее, но я видела, как вы старались. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Теперь, вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! Наше занятие закончилось, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группе
Занятие по математическому развитию «Количество и счет» в подготовительной группеВоспитатель: Ференц Е.И.Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задач...
конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...
Итоговое занятие по математическому развитию с сезонным компонентом в средней группе «Весенняя математика»
Занятие по математике в средней группе детского сада, целью которого является создание условий для закрепления знаний детей о числах, цифрах, о свойствах геометрических фигурах в конце учебного ...
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» (подготовительная группа)
Конспект занятия по математическому развитию: «Путешествие в страну «Математика» Занятие для детей подготовительной группы по математическому развитию с целью закрепления матема...
Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
Конспект Итогового НОД по математическому развитиютеме: «Царица математики».В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.Программное содержание. Цель: Выявить качество...
Итоговое занятие по познавательному развитию за первое полугодие в подготовительной группе.
Цель: обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру полученные за первое полугодие в подготовительной к школе группе....
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе...