Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_v_pod.gr_._matem_2017g.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г.ВОЛГОДОНСКА
Конспект итогового занятия
по математике в подготовительной группе №9
«Путешествие в мир математики».
Подготовила воспитатель: Личик Е.И.
Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.
Задачи:
- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, листочки с заданиями, карандаши, магнитные цифры, геометрические фигуры (объемные и плоскостные), карточки «Геометрия». Задачи – шутки, игра «Отвечай – не зевай».
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Ход занятия.
- Карта математической страны- решение примеров.
- Первый остров (треугольник)- «Секретная картинка»- повторение числового ряда.
- Второй остров (квадрат)- расставь знаки <, >, или =.
- Третий остров (круг)- физкультминутка-игра с мячом «Отвечай не зевай!».
- Четвёртый остров (Овал)-«соседи числа».
- Пятый остров (прямоугольник)- «хитрые задачки».
- Рефлексия.
Воспитатель: Сегодняшнее занятие будет непростым. Чтобы узнать, действительно ли вы готовы к школе, я предлагаю вам побыть путешественниками и посетить математическую страну, на островах, которой будут для вас задания. Но чтоб отправиться в путешествие по островам математической страны, нам нужна карта. А карту, ребята, вы должны сделать сами. Для этого выполним первое задание.
У каждого острова на карте есть своё место. Наши острова пронумерованы, и чтобы правильно расставить острова нужно решить примеры. Ответы, которых записаны на островах.
« 9-7 10+4 6-5 11+5 7-4»
На доску располагаем острова геометрические фигуры-это карта, определяющая очередность путешествия по группе.
Воспитатель: Теперь, когда у нас есть карта, мы можем с вами отправиться в путь. Ребята, а какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей).
Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Каким видом транспорта является самолет?
Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.
Первый остров
Воспитатель: На какую фигуру похож остров, на который мы приземлились? (треугольник) И что вы можете рассказать об этой фигуре (ответы детей). У вас на столах находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки линией, посмотрим, что получится (дети выполняют задания карандашами).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!.
Отправляемся дальше!
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Второй остров
Воспитатель: Следующий остров (квадрат), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На нём задание: кто-то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки.
6…8 3+3…5 9-2…7
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, трудно было? Полетели дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Третий остров
Воспитатель: Вот перед нами следующий остров (круг), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На что похож круг? (на мяч)
Игра с мячом «Отвечай не зевай!».
-сколько дней в неделе?
-сколько времён года?
-назови месяцы весны, лета, осени, зимы.
-назови соседние дни четверга, воскресенья, вторника.
-назови число, которое меньше на 1 числа 8 (7)
-назови число больше на 1 числа 5 (6)
Воспитатель: Немножко размялись. И летим дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Четвертый остров
Воспитатель: Следующий остров (овал), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? Задание этого острова называется «Соседи числа». Я вам покажу число, а вы будете называть последующее и предыдущее к этому числу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Пятый остров
Воспитатель: Следующий остров (прямоугольник), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На этом острове живут хитрые задачки.
- Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
- В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Воспитатель: Мы побывали на всех островах и выполнили все задания. Теперь мы с вами можем вернуться в нашу группу.
Самолёт идёт на взлёт,
Куда он нас опять несёт?
И очень любим мы полёт,
Когда в пути всегда везёт!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...
Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: ознакомление детей с образованием числа 10....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в подготовительную группу"
Итоговое занятие по математическому развитию...