Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zanyatie_v_pod.gr_._matem_2017g.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

         УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

                              Конспект итогового занятия

               по математике в подготовительной группе №9

                     «Путешествие в мир математики».

                                                   Подготовила воспитатель: Личик Е.И.

                                                         

                                   

                                                                       

Цели: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
  • решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число;
  • уточнить представления детей о геометрических фигурах;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: карточки с примерами, карточки с цифрами, листочки с заданиями, карандаши, магнитные цифры, геометрические фигуры (объемные и плоскостные), карточки «Геометрия». Задачи – шутки,  игра «Отвечай – не зевай».

 Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.  

                                                Ход занятия.

  1. Карта математической страны- решение примеров.
  2. Первый остров (треугольник)- «Секретная картинка»- повторение числового ряда.
  3. Второй остров (квадрат)- расставь знаки <, >, или =.
  4. Третий остров (круг)- физкультминутка-игра с мячом «Отвечай не зевай!».
  5. Четвёртый остров (Овал)-«соседи числа».
  6. Пятый остров (прямоугольник)- «хитрые задачки».
  7. Рефлексия.

Воспитатель: Сегодняшнее занятие будет непростым. Чтобы узнать, действительно ли вы готовы к школе, я предлагаю вам побыть путешественниками и посетить математическую страну, на островах, которой будут для вас задания. Но чтоб отправиться в путешествие по островам математической страны, нам нужна карта. А карту, ребята, вы должны сделать сами. Для этого выполним первое задание.

 У каждого острова на карте есть своё место. Наши острова пронумерованы, и чтобы правильно расставить острова нужно решить примеры. Ответы, которых записаны на островах.

                              «  9-7   10+4    6-5   11+5   7-4»

На доску располагаем острова геометрические фигуры-это карта, определяющая очередность путешествия по группе.

Воспитатель: Теперь, когда у нас есть карта, мы можем с вами отправиться в путь. Ребята, а какой транспорт быстрей всех нас сможет доставить с острова на остров (ответы детей).

Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Каким видом транспорта является самолет?  

Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Первый остров

Воспитатель: На какую фигуру похож остров, на который мы приземлились? (треугольник) И что вы можете рассказать об этой  фигуре (ответы детей). У вас на столах находятся листочки с заданием. Нужно вспомнить числовой ряд и соединить точки линией, посмотрим, что получится (дети выполняют задания карандашами).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!.

Отправляемся дальше!

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Второй остров

Воспитатель: Следующий остров (квадрат), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На нём задание: кто-то прыгал и скакал, да все знаки поменял. Ребята проверьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки, исправьте ошибки.

                                 6…8         3+3…5        9-2…7      

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, трудно было? Полетели дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Третий остров

Воспитатель: Вот перед нами следующий остров (круг), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На что похож круг? (на мяч)

                           Игра с мячом «Отвечай не зевай!».

-сколько дней в неделе?

-сколько времён года?

-назови месяцы весны, лета, осени, зимы.

-назови соседние дни четверга, воскресенья, вторника.

-назови  число, которое меньше на 1 числа 8 (7)

-назови число больше на 1 числа 5 (6)

Воспитатель: Немножко размялись. И летим дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Четвертый остров

Воспитатель: Следующий остров (овал), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? Задание этого острова называется «Соседи числа». Я вам покажу число, а вы будете называть последующее и предыдущее к этому числу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Пятый остров

Воспитатель: Следующий остров (прямоугольник), какой геометрической формы этот остров, чем отличается от предыдущего? На этом острове живут хитрые задачки.

  • Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  • Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  • По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
  • В комнате горело пять свечей. Две свечи потушили. Сколько осталось? 
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Воспитатель: Мы побывали на всех островах и выполнили все задания. Теперь мы с вами можем вернуться в нашу группу.

Самолёт идёт на взлёт,

Куда он нас опять несёт?

И очень любим мы полёт,

Когда в пути всегда везёт!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Открытое занятие по математическому развитию в подготовительной группе « Путешествие в страну Математики»

Итоговое занятие по пройденной теме. Решение арифметических задач на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги....

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...