Игровое занятие с блоками Дьеныша "Найдем Машеньку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анна Михайловна Астрелина

Различение блоков Дьеныша по трем признакам: цвет, форма, размер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровое занятие с блоками Дьеныша «Найдем Машеньку»

Цель: различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Програмные задачи:

  • Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
  • Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
  • Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
  • Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме;
  • Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме;
  • Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе;

Материал: письмо, карточки с фигурами, блоки Дьеныша, 2 корзинки, карточки с перечеркнутыми фигурами, схемы-цветы, карточки со схемами блоков, ежик, кукла Маша, медведь, ткань голубая для речки, раскраски из мультфильма «Маша и медведь».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам нравится мультфильм «Маша и медведь»?

Дети: Да!

Воспитатель: А как зовут героев этого мультфильма?

Дети: Маша и Миша.

Воспитатель: Сегодня Мишка прислал нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, что же случилось.

(Воспитатель читает письмо в котором написано что Миша ищет Машу, которую унесли волки.)

Воспитатель: Так что же случилось?

Дети: Волки украли Машу!

Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы найти Машу, нам нужно отправиться в лес. А как можно добраться до леса?

Дети: Можно поехать на машине или на автобусе.

Воспитатель: Так как нас много, я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых наклеены фигуры).

Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьеныша)

Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются и едут под музыку.

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Выходите из автобуса. Ой, смотрите, кто это? На полянке сидит ежик и плачет. Ребята, давайте спросим у ежика, почему он плачет.

Дети: Ежик, почему ты плачешь?

Ежик: Я собирал грибочки на зиму, а лиса пришла и все перепутала. В одной корзинке у меня были съедобные грибы а в другой не съедобные. Как теперь разделить я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику разделить грибочки?

Дети: Да!

Воспитатель: В одной корзинке должны лежать только красные грибочки, а в другой только круглые.

Д/игра «Раздели блоки»

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли ежику разобрать все грибочки! А теперь спросите у ежика, не видел ли он Машу?

(Дети спрашивают)

Ежик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вон там, за рекой.

Воспитатель: А как же мы перейдем речку?

Дети: По мосту.

Воспитатель: А как же построить мост? У нас и материала нету. Ежик, а у тебя есть материал, из которого можно построить мост?

Ежик: Есть. Вот только брать можно не все фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета и формы. Чтобы построить мост нам нужны не все фигуры (предлагает карточки на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнута треугольная форма)

Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и треугольной формы)

Нужно использовать фигуры не красного цвета и не треугольные. А какие фигуры можно брать?

Ответы детей.

Дети берут фигуры и строят мост.

Воспитатель: Вот и построили мы мост. Переходим через речку. А вот и волки! Давайте попросим волков вернуть нам Машу.

Дети просят волков отдать Машу.

Волки: Мы отдадим вам Машу, если вы посадите на нашей лесной полянке цветы, а то Маша здесь бегала и прыгала и вытоптала все цветы.

Воспитатель: Ребята, посадим цветы на полянке?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас раздам вам схемы, по которым мы будем составлять цветы.

Дети по схемам составляют цветы.

Воспитатель: (выносит куклу Машу) Посмотрите, а вот и Маша, веселая и радостная.

Маша благодарит детей, что они спасли ее от волков.

Воспитатель: Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали чтобы спасти ее?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, билеты нам уже не нужны.

Дети едут в автобусе под песню из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Смотрите, а нас уже ждет Миша.

Миша благодарит за помощь и дарит детям подарок. Но, чтобы открыть подарок, нам нужно найти подходящий ключ- фигуру по схеме.

Дети отгадывают, открывают подарок и благодарят Мишу.

Письмо

Здравствуйте дети! Меня зовут Миша. Я решил написать вам письмо и попросить у вас помощи. Волки украли Машу. Я не могу ее сам найти и прошу вас помочь мне в ее поисках. Заранее большое спасибо! Миша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша

Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно....

Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе

Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....

Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»

Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».

Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки»....

Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»

Это занятие направлено на развитие умения выявлять, абстрогировать и называть словом свойства предметов; обозначать отсутствие кокого-то конкретного свойства предмета.Все игры с блоками можно изменять...

Игровые занятия с блоками Дьенеша

Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, оп...

Игровые занятия с блоками Дьенеша

Игровые занятия с блоками Дьенеша...