Игровое занятие с блоками Дьеныша "Найдем Машеньку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Различение блоков Дьеныша по трем признакам: цвет, форма, размер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровое занятие с блоками Дьеныша "Найдем Машеньку" | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с блоками Дьеныша «Найдем Машеньку»
Цель: различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
Програмные задачи:
- Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
- Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
- Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
- Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме;
- Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме;
- Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе;
Материал: письмо, карточки с фигурами, блоки Дьеныша, 2 корзинки, карточки с перечеркнутыми фигурами, схемы-цветы, карточки со схемами блоков, ежик, кукла Маша, медведь, ткань голубая для речки, раскраски из мультфильма «Маша и медведь».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам нравится мультфильм «Маша и медведь»?
Дети: Да!
Воспитатель: А как зовут героев этого мультфильма?
Дети: Маша и Миша.
Воспитатель: Сегодня Мишка прислал нам письмо. Давайте прочитаем и узнаем, что же случилось.
(Воспитатель читает письмо в котором написано что Миша ищет Машу, которую унесли волки.)
Воспитатель: Так что же случилось?
Дети: Волки украли Машу!
Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы найти Машу, нам нужно отправиться в лес. А как можно добраться до леса?
Дети: Можно поехать на машине или на автобусе.
Воспитатель: Так как нас много, я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых наклеены фигуры).
Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьеныша)
Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются и едут под музыку.
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Выходите из автобуса. Ой, смотрите, кто это? На полянке сидит ежик и плачет. Ребята, давайте спросим у ежика, почему он плачет.
Дети: Ежик, почему ты плачешь?
Ежик: Я собирал грибочки на зиму, а лиса пришла и все перепутала. В одной корзинке у меня были съедобные грибы а в другой не съедобные. Как теперь разделить я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем ежику разделить грибочки?
Дети: Да!
Воспитатель: В одной корзинке должны лежать только красные грибочки, а в другой только круглые.
Д/игра «Раздели блоки»
Воспитатель: Молодцы! Мы помогли ежику разобрать все грибочки! А теперь спросите у ежика, не видел ли он Машу?
(Дети спрашивают)
Ежик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вон там, за рекой.
Воспитатель: А как же мы перейдем речку?
Дети: По мосту.
Воспитатель: А как же построить мост? У нас и материала нету. Ежик, а у тебя есть материал, из которого можно построить мост?
Ежик: Есть. Вот только брать можно не все фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета и формы. Чтобы построить мост нам нужны не все фигуры (предлагает карточки на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнута треугольная форма)
Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и треугольной формы)
Нужно использовать фигуры не красного цвета и не треугольные. А какие фигуры можно брать?
Ответы детей.
Дети берут фигуры и строят мост.
Воспитатель: Вот и построили мы мост. Переходим через речку. А вот и волки! Давайте попросим волков вернуть нам Машу.
Дети просят волков отдать Машу.
Волки: Мы отдадим вам Машу, если вы посадите на нашей лесной полянке цветы, а то Маша здесь бегала и прыгала и вытоптала все цветы.
Воспитатель: Ребята, посадим цветы на полянке?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас раздам вам схемы, по которым мы будем составлять цветы.
Дети по схемам составляют цветы.
Воспитатель: (выносит куклу Машу) Посмотрите, а вот и Маша, веселая и радостная.
Маша благодарит детей, что они спасли ее от волков.
Воспитатель: Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали чтобы спасти ее?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, билеты нам уже не нужны.
Дети едут в автобусе под песню из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Смотрите, а нас уже ждет Миша.
Миша благодарит за помощь и дарит детям подарок. Но, чтобы открыть подарок, нам нужно найти подходящий ключ- фигуру по схеме.
Дети отгадывают, открывают подарок и благодарят Мишу.
Письмо
Здравствуйте дети! Меня зовут Миша. Я решил написать вам письмо и попросить у вас помощи. Волки украли Машу. Я не могу ее сам найти и прошу вас помочь мне в ее поисках. Заранее большое спасибо! Миша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно....
Конспект игрового занятия по математике с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Игоровое занятие по математике с исользованием Блоков Дьенеша. Дети помогают Медведю из мультика вернуть Машу, которую украли волки....
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»
Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки»....
Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»
Это занятие направлено на развитие умения выявлять, абстрогировать и называть словом свойства предметов; обозначать отсутствие кокого-то конкретного свойства предмета.Все игры с блоками можно изменять...
Игровые занятия с блоками Дьенеша
Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, оп...
Игровые занятия с блоками Дьенеша
Игровые занятия с блоками Дьенеша...