Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»
план-конспект занятия (старшая группа)

Герасимова Элли Павловна

Это занятие направлено на развитие умения выявлять, абстрогировать и называть словом свойства предметов; обозначать отсутствие кокого-то конкретного свойства предмета.

Все игры с блоками можно изменять под конкретные задачи, усложнять или упрощать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biletik_na_attraktsion.odt24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с блоками Дьеныша в старшей группе «Билетик на аттракцион»

Цель: закрепление с детьми принципа определения формы блока по карточкам-символам отрицания формы.

Задачи:

-развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают;

-закрепление умения кодировать и декодировать информацию о свойствах;

-развивать умение выделять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Материал:         блоки Дьеныша

                карточки-символы

                карточки-билетики 9шт.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в стану блоков к нашим старым знакомым. Но что почему же все блоки такие грустные? Спросим у них что случилось?

Дети: Здравствуйте блоки, что у вас случилось?

Блоки: Мы сегодня пришли в парк аттракционов, а там так много всего! Решили мы покататься на машинках, купили билеты, а прочитать их не можем!!! Как же нам понять кто на какой машинке поедет???

Воспитатель: Дети, мы же поможем прочесть блокам их билеты?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, давайте внимательно посмотрим на 1 билетик (показывает билет №1)

Рассматриваем билетик, дети называют все нарисованные карточки-символы.

Воспитатель: Дети, в билетике с помощью карточек-символов указаны свойства фигуры, которая может сесть в машинку №1. На какие же свойства фигур мы должны смотреть чтобы правильно решить задачу: на цвет, форму, размер или толщину?

Дети: На цвет и форму.

Воспитатель: Только обратите внимание, что карточки-символы цвета на этом билетике перечёркнуты! Что это значит?

Дети: Что нам не подходят цвета, которые перечеркнуты.

Воспитатель: Правильно. Значит первая машина будет НЕ красная и НЕ жёлтая, а какая?

Дети: Синяя машина.

Воспитатель: Правильно, а какой формы? Назовите полным ответом, какой блок поедет в первой машинке?

Дети: Прямоугольный синий блок.

Воспитатель: Молодцы! С первым билетиком справились, давайте смотреть дальше…

Дети по очереди берут один из билетиков, определяют блок, который соответствует заданным условиям, и прикрепляют около него билетик- той стороной, на которой нарисована цифра (от1 до 9).

Воспитатель: Итак, все фигуры знают, кто в какой машинке будет кататься. А вот и машинки приехали! (На магнитную доску прикрепляются картинки 9 пронумерованных машинок)

Давайте поможем блокам сесть в машинки.

Дети берут блоки и «сажают» в машинки.

Воспитатель: Блоки очень рады, и говорят вам большое спасибо, а давайте и мы с вами тоже на машинках покатаемся?

Физкультминутка:

Качу, лечу во весь опор.                Дети бегут по кругу и крутят воображаемый руль.

Я сам - шофёр и сам — мотор.

Нажимаю на педаль —                Останавливаются. Нажимают правой ногой на 

И машина мчится вдаль.                воображаемую педаль и бегут в обратном направлении.

Рефлексия:

Вот и пора нам опять в группу возвращаться, давайте попрощаемся с блоками с сложим их красиво в коробочки. А вы, ребята расскажите мне, что интересного было в стране блоков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект занятия с блоками Дьеныша для подготовительной группы "Поможем Деду Морозу"

Этот конспект поможет организовать занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием блоков Дьеныша....

Игровое занятие по пожарной безопасности в старшей группе: « Юный пожарный»

Ознакомить с правилами пожарной безопасности. - закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей...

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю»

Конспект игрового занятия по хореографии для детей старшей группы на тему « Едем к морю» Музыкального руководителя детского сада 63"Весняночка" Пендюриной Т.В гр.№2  Задачи :...

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»

Конспект спортивного досуга Сюжетно-игровое занятие по физической культуре в старшей группе «На поиски клада»...

Игровое занятие с блоками Дьеныша "Найдем Машеньку"

Различение блоков Дьеныша по трем признакам: цвет, форма, размер....