Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_zanyatie_s_blokami_denesha.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с блоками Дьенеша
«В поисках Машеньки».
Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.
Программные задачи:
1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;
2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;
3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;
4) Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме
5)Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме
6) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
7)Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки с фигурами, отличающиеся по цвету, цветы-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, карточка со схемой, игрушки: Маша и Медведь, заяц, ткань голубая для речки, домик для зайчика, деревья,подарок- кубики с картинками из мультфильма «Маша и Медведь».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
( Дети здороваются)
Воспитатель:- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
Дети: Да
Воспитатель: А как зовут героев этого мультфильма?
Дети: Маша и Миша
Воспитатель: Сегодня Мишка прислал нам видео-сообщение, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось. (на экране презентация: грустный Миша, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).
Воспитатель: Ребята, так что же случилось?
Дети: Волки украли Машу
Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу?
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А как можно добраться до леса?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе
Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
- Я раздам всем билеты (всем сразу). Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети рассаживаются.(едут под музыку
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.
Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, около него ) сидит зайчик и плачет).Ребята, давайте спросим у зайчика почему он плачет.
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Лиса закрыла мой дом на три замка, а сама убежала, и я не могу попасть в свой домик.( на теремке висят три замка, на которых изображены по три фигуры, отличающиеся одним признаком:
: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький синий круг)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Дети: Да
Д/игра «Замочки»
- Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например, все фигуры желтые, а одна синяя).
Воспитатель:- Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)
Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за рекой.
Воспитатель: А как же мы перейдем через речку?
Дети: по мосту
Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?
Зайчик: да, вот, только брать можно не все фигуры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет).
- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета).
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
- Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета.
Дети берут фигуры синего цвета и строят мост.
Воспитатель: Вот и построили мы мост, переходим через речку.- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу
Дети: Волки, отдайте нам пожалуйста Машу.
Волки на экране говорят: Мы отдадим вам Машу, если вы посадите на нашей лесной полянке цветы, а то Маша здесь бегала и прыгала и вытоптала все цветы .
Воспитатель: Ребята, посадим цветы на лесной полянке?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам схемы, по которым мы будем составлять цветы. Находим нужные фигуры. ( Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры)
Воспитатель:( Выносит куклу Машу.) Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная.
Маша благодарит детей, что они спасли ее от волков.
Воспитатель:
- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, билеты нам уже не нужны.
Дети едут на автобусе, включается песня «
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет Миша.
Миша благодарит детей, за помощь, и дарит детям подарок., но чтобы открыть нам подарок нужно найти подходящий ключ фигуру по схеме.( дети отгадывают и открывают подарок).Дети благодарят Мишу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера"
Развитие логического мышления на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера...
Комплекс занятий с учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша
Материал для группы младшего возраста, легко, просто и увлекательно....
Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детей младшего дошкольного возраста «В стране Мультимании»
Авторская разработка: «В стране Мультимании»(Начальная система игровых занятий с блоками Дьенеша для детеймладшего дошкольного возраста. Может быть использована в работепсихологов, воспита...
Игровые занятия с блоками Дьенеша
Блоки Дьенеша - универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.Развитие логического мышления. Развивать представление о множестве, оп...
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»
НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша «На поиски клада»...
Игровые занятия с блоками Дьенеша
Игровые занятия с блоками Дьенеша...
Игровое занятие с блоками Дьеныша "Найдем Машеньку"
Различение блоков Дьеныша по трем признакам: цвет, форма, размер....