ФЭМП занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 «Сказка»
г. Томари, Сахалинской области.
Конкурс «Время играть!»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в МБДОУ детский сад № 7 «Сказка», г. Томари, Сахалинская область.
Средняя группа 4-5 лет
Тема « Путешествие к лесным друзьям».
Наименование /автор работы: Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Сказка» / Цьомкал Нина Юрьевна 2024 год.
«Путешествии к лесным друзьям»
Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.
Задачи:
1. обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.
Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
2. Решаемые в интеграции образовательных областей:
Чтение: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
Безопасность: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.
Социализация: способствовать формированию навыка договариваться между собой.
Коммуникация: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.
Физкультура (движение) – способствовать формированию выразительности движений.
Умение передавать простейшие действия по тексту физкультурной минутки.
Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
Оборудование для проведения занятия - игрушки животных, вырезанные геометрические фигуры разных размеров, вырезанные круги с обозначением цифр от 1 до 5, шнурок, вырезанные геометрические фигуры по 5 (треугольники, квадрат ,круг от маленького до большого),кружка, ложка, чайник, блюдце(пластмассовая –игровая посуда),салфетка.
ХОД Занятия:
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- Ребята отгадайте загадку:
Он на лавочке сидит и ушами шевелит?
(заяц).
Садимся на стулья.
- Ребята еще раз повторим, Кто в гости к нам пришёл? Заяц. Игрушка в руках.
- Ребят, а заяц пришел к нам для того ,чтоб отправиться в лесное путешествие и познакомить нас со своими друзьями.
Ребята Вы готовы отправиться в путешествие ? Да- ответ детей.
1.Мы идем ,идем, идем (ходим по группе и направляемся в сторону стола с медведем)к мишке в гости забредем. Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости. К медведю -ответ детей.
Ребят я хочу построить дом ,но забыл из каких частей(фигур он строиться ).Вы мне поможете ребята. Да поможем-ответ детей.
Дети должны построить дом из предложенных фигур, назвать их и дать определения (треугольник –крыша ,квадрат дом, круг окно).
Молодцы ребята помогли без Вас я б не справился. Жду вас в гости.
Дети идут дальше.
2.Мы идем ,идем, идем в домик к ежику зайдем. Ребят к кому мы пришли в гости? К ежу-ответ детей).
Ребята здравствуйте. Я хочу с Вами поиграть в игру, не простую ,а сложную. Нужно выложить предметы от большого к маленькому и наоборот от маленького к большому, все нужно выполнять правой рукой и класть предметы с лева на право. Покажите где у вас правая рука? дети показывают. Дети выполняют задание.Молодцы ребята ,хорошо свами поиграли спасибо. И до скорых встреч.
Ребята идут дальше. Мы идем идем, идем и к лисичке в дом зайдем.
3.Ребята здравствуйте .Спасибо, что пришли ,я так готовилась к встрече с Вами одевала бусы, бусы упали и все бусины перепутались .Поможете мне собрать бусы. Да- ответ детей.
Дети выкладывают бусины с указанием цифр по порядку от 1 до 5.(на кружках указаны цифры).
Спасибо ребята ,что помогли .Теперь я красивая .До встречи.
Ребята устали. Да.
Ну , давайте отдохнём:
Физминутка:
1,2,3,4,5,
Вышли по лесу погулять,
Шли мы смело по тропинке,
Ни куда мы не спешили,
Перепрыгнули пенек,
Наклонились на бочек,
Ножки в ручейке помыли, ручки аккуратно смыли,
Посидели, и привстали раз, два ,три все побежали.
4.Дети идут дальше. Мы идем, идем, идем к волку в гости забредем.
Ребята здравствуйте. Я вас так ждал ,накрыл на стол но не по правилам этикета расположил предметы .(1.салфетка, 2.кружка, 3.блюдце, 4.ложка, 5.чайник).И хочу проверить знаете ли вы как правильно расположить и вообще знаете ли вы цифры?
Да ,знаем-ответ детей.
Волк начинает задавать детям вопросы.
- Сколько всего предметов? (всего5 предметов)
- Какая по счёту кружка? (по счету 2)
- Каким по счёту стоит чайник? (чайник стоит по счету 5)
- Каким по счёту лежит салфетка? (салфетка лежит по счету 1)
- какая по счету ложка …(ложка по счету 4)
- Какое по счету блюдце? (блюдце по счету 3).
Молодцы ребята, все Вы знаете. До скорых встреч.
5..Мы идем идем ,идем в гости к мышке мы зайдем.
Ребята здравствуйте я мышка норушка я хочу с вами потанцевать, я буду показывать цифры , а вы будите выполнять те действия, которые я скажу. Потанцуем? Да –ответ ребят.
(3) – хлопните в ладоши,
(2) – топните ножкой,
(1) – выполните приседание,
(4) – подпрыгните,
(5) – по крытите кистями (Дети выполняют действия).
Ой какой красивый танец у нас получился .Спасибо ребята .До скорых встреч.
Ребята давайте немножко разомнем наши пальчики, ручки танцевали, ножки танцевали, а пальчики нет.
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок.-(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок.-(Шевелят быстро пальцами).
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. - (Вращают большим пальцем).
Наше путешествие подошло к концу ребят.
Вы Молодцы, со всеми заданиями справились.
Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Что вы узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ФЭМП Занятие "Конус"
Занятие по теме "конус" для средней группы детей с ОВЗ...
ФЭМП занятие 4 Тема: Образование числа 9 (кожуунный)
Открытое занятие ФЭМП Тема: Образование числа 9 Старшая группа...
ФЭМП, занятие 2
Презентация по ФЭМП...
ФЭМП занятие 1 декабрь старшая группа
технологическая карта поможет воспитателю построить занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
ФЭМП занятие №24 (март) в старшей группе
Программное содержание:• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.• Познакомить с цифрой 0.• Совершенствовать умение о...
Презентация ФЭМП Занятие по сказке «Три поросенка»
Программное содержание-учить считать в пределах трех;-упражнять в сравнении по величине(длина, ширина, высоте);-расширять представление о частях суток и их последовательности....
Конспект НОД по ФЭМП Занятие № 4. Средняя группа
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на осн...