ФЭМП занятие
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цьомкал Нина Юрьевна

ФЭМП 4-5 лет .Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie_nina.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                Детский сад № 7 «Сказка»

                         г. Томари, Сахалинской области.

                                 Конкурс «Время играть!»

Конспект по формированию элементарных математических представлений   в МБДОУ детский сад № 7 «Сказка», г. Томари, Сахалинская область.              

                                       Средняя группа 4-5 лет           

                 Тема « Путешествие к лесным друзьям».

       

     Наименование /автор работы: Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Сказка» / Цьомкал Нина Юрьевна 2024 год.

                             

                              «Путешествии к лесным друзьям»

Цели: Познакомить детей с порядковым счётом до 5.

Задачи:

1. обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?», совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.

Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.

2. Решаемые в интеграции образовательных областей:

Чтение: способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.

Безопасность: обеспечить знакомство с правилами безопасного поведения во время игр.

Социализация: способствовать формированию навыка договариваться между собой.

Коммуникация: способствовать формированию умения выражать свою точку зрения.

Физкультура (движение) – способствовать формированию выразительности движений.

Умение передавать простейшие действия по тексту физкультурной минутки.

Формирование интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

Оборудование для проведения занятия - игрушки животных, вырезанные геометрические фигуры разных размеров, вырезанные круги с обозначением цифр от 1 до 5, шнурок, вырезанные геометрические фигуры по 5 (треугольники, квадрат ,круг от маленького до большого),кружка, ложка, чайник, блюдце(пластмассовая –игровая посуда),салфетка.

                                          ХОД Занятия:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Ребята отгадайте загадку:

Он на лавочке сидит и ушами шевелит?
(заяц).

Садимся на стулья.

- Ребята еще раз повторим, Кто в гости  к нам пришёл? Заяц. Игрушка в руках.

- Ребят, а заяц пришел к нам для того ,чтоб отправиться в лесное путешествие и познакомить нас  со своими друзьями.

Ребята Вы готовы отправиться в путешествие ? Да- ответ детей.

1.Мы идем ,идем, идем (ходим по группе и направляемся в сторону стола с медведем)к мишке в гости забредем. Ребята посмотрите к кому мы пришли в гости. К медведю -ответ детей.

Ребят я хочу построить дом ,но забыл из каких частей(фигур он строиться ).Вы мне поможете ребята. Да поможем-ответ детей.

Дети должны построить дом из предложенных фигур, назвать их и дать определения  (треугольник –крыша ,квадрат дом, круг окно).

Молодцы ребята помогли без Вас я б не справился. Жду вас в гости.

Дети идут дальше.

2.Мы идем ,идем, идем в домик к ежику зайдем. Ребят к кому мы пришли в гости? К ежу-ответ детей).

Ребята здравствуйте. Я хочу с Вами поиграть в игру, не простую ,а сложную. Нужно выложить предметы от большого к маленькому и наоборот  от маленького к большому, все нужно выполнять правой рукой и класть предметы с лева на право. Покажите  где у вас правая рука? дети показывают. Дети выполняют задание.Молодцы ребята ,хорошо свами поиграли спасибо. И до скорых встреч.

Ребята идут дальше. Мы идем идем, идем и к лисичке в дом зайдем.

3.Ребята здравствуйте .Спасибо, что пришли ,я так готовилась к встрече с Вами одевала бусы, бусы упали и все бусины перепутались .Поможете мне собрать бусы. Да- ответ детей.

Дети выкладывают бусины с указанием цифр по порядку от 1 до 5.(на кружках указаны цифры).

Спасибо ребята ,что помогли .Теперь я красивая .До встречи.

Ребята устали. Да.

Ну , давайте отдохнём:        

 Физминутка:

1,2,3,4,5,

Вышли по лесу погулять,

Шли мы смело по тропинке,

Ни куда мы не спешили,

Перепрыгнули пенек,

Наклонились на бочек,

Ножки в ручейке помыли, ручки аккуратно смыли,

Посидели, и привстали раз, два ,три все побежали.

4.Дети идут дальше. Мы идем, идем, идем к волку в гости забредем.

Ребята здравствуйте. Я вас так ждал ,накрыл на стол но не по правилам этикета расположил предметы .(1.салфетка, 2.кружка, 3.блюдце, 4.ложка, 5.чайник).И хочу проверить знаете ли вы как правильно расположить и вообще знаете ли вы цифры?

Да ,знаем-ответ детей.

Волк начинает задавать детям вопросы.

- Сколько всего предметов? (всего5 предметов)

- Какая по счёту кружка? (по счету 2)

- Каким по счёту стоит чайник? (чайник стоит по счету 5)

- Каким по счёту лежит салфетка? (салфетка лежит по счету 1)

- какая по счету ложка …(ложка по счету 4)

- Какое по счету блюдце? (блюдце  по счету 3).

Молодцы ребята, все Вы знаете. До скорых встреч.

5..Мы идем идем ,идем в гости к мышке мы зайдем.

Ребята здравствуйте я мышка норушка я хочу с вами потанцевать, я буду показывать  цифры , а вы будите выполнять те действия, которые я скажу. Потанцуем? Да –ответ ребят.

 (3) – хлопните в ладоши,

 (2) – топните ножкой,

 (1) – выполните приседание,

 (4) – подпрыгните,

 (5) – по крытите кистями (Дети выполняют действия).

Ой какой красивый танец у нас получился .Спасибо ребята .До скорых встреч.

Ребята давайте немножко разомнем наши пальчики, ручки танцевали, ножки танцевали, а пальчики нет.

Это зайчонок, это бельчонок,

Это лисенок, это волчонок.-(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок.-(Шевелят быстро пальцами).

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. - (Вращают большим пальцем).

Наше путешествие подошло к концу ребят.

Вы Молодцы, со всеми заданиями справились.

 Рефлексия: Что делали? Легко вам было выполнять задания?

Что вам понравилось в сегодняшнем путешествии? Что вы узнали нового?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП Занятие "Конус"

Занятие по теме "конус" для средней группы детей с ОВЗ...

ФЭМП занятие 4 Тема: Образование числа 9 (кожуунный)

Открытое занятие ФЭМП Тема: Образование числа 9 Старшая группа...

ФЭМП, занятие 2

Презентация по ФЭМП...

ФЭМП занятие 1 декабрь старшая группа

технологическая карта поможет воспитателю построить занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

ФЭМП занятие №24 (март) в старшей группе

Программное содержание:• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.• Познакомить с цифрой 0.• Совершенствовать умение о...

Презентация ФЭМП Занятие по сказке «Три поросенка»

Программное содержание-учить считать в пределах трех;-упражнять в сравнении по величине(длина, ширина, высоте);-расширять представление о частях суток и их последовательности....

Конспект НОД по ФЭМП Занятие № 4. Средняя группа

Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на осн...