ФЭМП занятие 1 декабрь старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
технологическая карта поможет воспитателю построить занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_no1_dekabr.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: занятие №1
Педагогическая цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Планируемые результаты: Умеют считать в пределах 10, сравнивать 8 предметов по высоте, двигаться в заданном направлении.
Освоение содержания образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: Речевая, двигательная, коммуникативная.
Средства реализации: Демонстрационный материал: Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Организационная структура занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно -побудительный | Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. | Коммуникативная:проявляют интерес. Слушают воспитателя. |
Организационно-поисковой | I часть. Игровое упражнение «Считай дальше». Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7 … 8 и т. д.). II часть. Игровое упражнение «Звуки леса». На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания. III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке. IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам». Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом. V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки». Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали. | Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов, и объясняют свой выбор. (Например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. |
Рефлексивно-оценочный | Итог: Воспитатель: Какие упражнения вы сегодня выполнили? Что вам удалось выполнить легко? Что для было самым сложным? |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа
Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: " Ромашки в декабре"
Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работа с нетрадиционны материалом заключает в себе большие возможности. Она удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способ...