Конспект занятия по ФЭМП Занятие 1 в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: Счет в пределах 5

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Развитие речи», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель:  учить считать до 5

Программное содержание

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры .

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

  1.  

Вводная часть. 

Загадка

1мин

  1.  

Основная часть

 

17мин

1

Дидактическое упражнение

«Шарфики».

4мин

2

 Игровая ситуация

«ступеньки».

4мин

3

Физкультминутка 

Вырастаем большими

2мин

4

Игровое упражнение

«Покажи столько же».

4мин

5

Игровое упражнение

«Наш день».

3мин

  1.  

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность занятия 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Загадка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка —
Белоснежная сестричка.


Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
II Основная часть

1.Дидактическое упражнение «Шарфики». Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

3. Физкультминутка  Вырастаем большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.

4. Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

5. Игровое упражнение «Наш день».

На доске сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось больше всего? Что было интересно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_zanyatie_1.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП Занятие 1

в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 5

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Развитие речи», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель:  учить считать до 5

Программное содержание

• Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

• Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры .

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

Вводная часть. 

Загадка

1мин

Основная часть

17мин

1

Дидактическое упражнение

«Шарфики».

4мин

2

 Игровая ситуация

«ступеньки».

4мин

3

Физкультминутка  

Вырастаем большими

2мин

4

Игровое упражнение

«Покажи столько же».

4мин

5

Игровое упражнение

«Наш день».

3мин

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность занятия 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Загадка. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка —
Белоснежная сестричка.


Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
II Основная часть

1.Дидактическое упражнение «Шарфики». Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды. Он располагает на доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает: «Чем похожи шарфики?» (Цветом и длиной.)

Вызванному ребенку он предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине: «Что можно сказать о длине шарфиков?»

Затем воспитатель обращает внимание на ширину шарфиков: «Чем отличаются шарфики?» (Шириной.) Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

3. Физкультминутка  Вырастаем большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.

4. Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

5. Игровое упражнение «Наш день».

На доске сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры. Воспитатель задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие картинки: «Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели поиграть сегодня? Во что вы будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось больше всего? Что было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда»

Конспект занятие по развитию речи в средней группе (4-5лет) «Одежда» Цель: Обсуждать и влиять. 1.Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначе...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы

Подходит и для детей младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" средняя группа

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Помощники Айболита" (средняя группа)....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В поисках Фиксиков"

Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "В гости к старичку Лесовичку"

Закрепление навыка счета в пределах 5-ти, упражнение в умении различать и называть предметы круглой, квадратной и треугольной формы....