НОД ФЭМП Занятие "Конус"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по теме "конус" для средней группы детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие ФЭМП по теме "Конус" | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
Педагогического мероприятия с детьми средней группы
Компенсирующего направленности
По формированию элементарных математических представлений
Тема: «Знакомство с фигурой Конус»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Марченко Наталья Петровна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019г
Цель: Формирование представления о конусе как геометрической форме на основе сравнения с похожими предметами (рожок от мороженного, клоунский колпак)
Задачи:
Образовательные.
Развивать представления детей о разнообразии геометрических форм;
Формировать умение сравнивать геометрические формы, находить предметы предложенных форм в окружающей обстановке.
Развивающие.
Обогащать речь детей используя математические формулировки;
Развивать мелкую моторику рук и координацию движений при выполнении заданий.
Воспитательные.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная: беседа, ситуативный разговор.
Познавательно-исследовательская:
Игровая: Игры и игровые упражнения, динамическая пауза, физкультминутка.
Двигательная: игровые упражнения.
Материалы: Атрибуты для игры «Чудесный мешочек», объёмные фигуры (Конус, пирамидка детская)
Плоскостные фигуры, картинки с изображением различных предметов, листы бумаги и карандаши.
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этап Образовательной Деятельности | Организация Рабочего Пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
1 | Приветствие | Дети в группе стоят свободно Полукругом около воспитателя. | В. Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу! Посчитаем | Дети повторяют движения и слова за воспитателем. | |
2 | Вхождение в игровую ситуацию | Дети садятся на ковёр. | В. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Есть такая страна геометрических фигур. Там мы познакомимся с ее жителями…(круг, квадрат и т.д.) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
3 | Игра «Чудесный Мешочек» | Дети сидят На ковре. | В.А теперь мы свами вспомним какие фигуры мы знаем. И для этого сыграем в интересную игру «Чудесный мешочек» | Дети по очереди подходят к воспитателю и по ощущениям отгадывают какая фигура в мешочке. | |
4 | Физкультминутка | Дети встают в круг. | В. Вот какие молодцы все фигуры вы отгадали правильно. А теперь у меня осталась ещё одна фигура. И она называется Конус. Он живет в стране геометрических фигур. Чтобы войти в эту страну, нужно выполнить задание, связанное с одной из геометрических фигур: (Иллюстрации листики, яблоки, ёлочек, фруктов) Сколько листиков у нас столько мы подпрыгнем раз (1). Сколько ягодок у нас столько мы присядем раз (2). Сколько ёлочек зеленых столько сделаем наклонов (3). Сколько фруктов у нас столько хлопнем с вами раз (4). Вы молодцы ребята! Проход открыт. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | |
5 | Игровое задание | Дети садятся за стол. | В.А если Конус обрисовать на листе бумаги, то в какую фигуру он превратится? (На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку). | Дети обрисовывают по контуру объёмные фигуры. И отвечают на вопросы воспитателя. | |
6 | Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз | Дети стоят в произвольном порядке. | В. Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. | Дети бегают на месте. | |
7 | Геометрические фигуры | Раз-мы встали распрямились! Два-согнулись, распрямились! Три-руками три хлопка! А четыре-под бока! Пять-руками помахать! Шесть-на место сесть опять!
| Дети повторяют движения за воспитателем. | ||
8 | Игровое задание «На что похоже?» | В. Молодцы. А теперь у меня для вас есть задание. Я буду называть и показывать предметы, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, на которую похожи, например, тарелка какой формы? На какую фигуру она похожа?(круг) | Дети поднимают ту фигуру на которую похож предмет на картинке. | ||
9 | Рефлексия | Дети стоят около воспитателя | В. Ребята вы сегодня очень постарались. Побывали в волшебной стране. Как она называется? Какие знакомые фигуры вы там встретили? А с какой фигурой познакомились? | Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся своими впечатлениями. |