Конструкт образовательной деятельности по ФЭМП для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Козленок, который считал до 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в форме квеста.
Тема: «Козленок, который считал до 10».
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счете в пределах 10.
- Закрепить состав числа их двух меньших в пределах 10.
- Закрепить знания детей о календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год
- Продолжать формировать понимание отношений между рядом стоящими числами.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Закрепить представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Фигурки персонажей сказки Альфа Прёйсена «Козленок, который умел считать до 10», два мольберта, мел, схемы-карточки для игры «Засели домик», Интерактивная игра, карточки для закрепления понятий: < > =, Листы бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Настроение упало (стоят лицом друг к другу, руки вверх), Дело валится из рук. (“бросают” вниз руки…) Но ещё не всё пропало (грозят указательным пальчиком), Если есть хороший друг ( хлопают в ладоши). С делом справимся вдвоём (берутся за руки). С облегчением вздохнём ( вздыхают). Настроение поднимем (Поднимают сцепленные руки вверх). И от пыли отряхнём! (“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу). | Дети заходят и приветствуют гостей. Дети слушают педагога, выполняют движения. |
Постановка проблемы и мотивация детей Совершенствование счетных умений детей в пределах | В группу влетает гелиевый шар с посланием на веревочке, к ниточке прикреплен козленок. Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Ребята, кто это? А у него еще и сверток, интересно, что там написано. «Ребята, я целый год за вами наблюдал. Вы выросли, стали умными, старательными, умеете, как и я, считать до 10. Поделитесь, пожалуйста, своими знаниями с моими друзьями». Ребята, кто догадался: откуда прилетел к нам козленок, из какой сказки? Молодцы. Правильно! Из сказки «Козленок, который считал до 10 автор…. А кого он посчитал первым? Вторым? и т.д. Сколько всего зверей поместилось в лодку? Раздает персонажей сказки детям. Ребята, со всеми этими зверями козленок подружился. Как вы думаете, какими должны быть настоящие друзья? Давайте и мы подружимся с ними и постараемся их многому научить. | Делают предположения, отвечают. Читают письмо. Отвечают на вопросы. Повторяют прямой и обратный счет в пределах 10. Ответы детей: смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Выполнение задание, поиск подсказок. Развитие логического мышления, умение Закрепить календарные единицы времени: сутки, неделя, месяц, год Закрепить понимание отношений между рядом стоящими числами. Совершенствование знаний детей о составе числа из двух меньших в пределах 10. Совершенствование понимания независимости числа от пространственно-качественных признаков. Закрепить представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги. | Козленок научился считать до 10, а Теленок задает нам вопросы, на которые не знает ответа. Постараемся помочь ему и ответить на них? Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает. Вопросики на сообразительность: I.
В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно. Я думаю, что Теленок узнал много нового и интересного. II. А что бы помочь Корове, нам надо разделиться на две команды и подойти к мольбертами. Не забывайте, что работать будем все дружно, вы сами выберете того, кто будет записывать ваши ответы. Воспитатель: - И так, задание от Коровы. «Найди соседей числам» Молодцы, ребята. Мы помогли уже трем друзья Козленка. III. Следуем с вами дальше. И сейчас мы вместе с Быком посетим город цифр и чисел. Игра «Засели домики» -Давайте с вами поиграем. Бык приготовил домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики. -Посчитайте, сколько в ваших домиках этажей? А чтобы узнать: сколько нужно поселить жильцов на этаже, вам подскажет цифра на крыше дома. В одной квартире на каждом этаже уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру. Ребята, все понятно? Приступаем. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием. - Проверяем. (Интерактивная игра. Один у доски, остальные проверяют свое выполненное задание) IV. А для выполнения задания от Коня, вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки с предметами. Посчитайте их, сравните эти числа и поставьте между ними знак », « или = Поменяйтесь карточками и проверьте у соседа правильность выполнения задания. В случае обнаружения ошибки что мы сделает? Замечательно, все справились и с этим заданием! V. Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание? Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант». Возьмите с края стола листы бумаги и приготовленные для работы геометрические фигуры. - Поставь красный квадрат в правый верхний угол. - Поставь желтый овал в левый верхний угол. Все ребята, молодцы!!! | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Выполняют задание (записывают ответы) Заполняют карточки. Самопроверка. Выполняют задание. Выполняют задание в командах. |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | Ребята, вам понравилось быть в роли учителя? Скольким героям мы помогли сегодня? Были сложности в выполнении заданий? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Спасибо вам. Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные! Но мы помогли еще не всем друзьям козленка. Давайте остальным героям мы поможем на следующем занятии. Вы согласны? А что мы теперь с вами будем делать? | Дети думают, высказывают свое мнение, предлагают варианты названия. |
(Дети отгадывают загадки показывая геометрические фигуры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы Тема : « Поможем коту спасти петушка»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Дети на занятии закрепляют - Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10 , состав числа 10; закреплять неравенства (больше, меньше или равно),умение различать и называть геометрические фигур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...

Образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6-7 лет посредством проектной деятельности «Формирование умения определять вес предметов с помощью условной мерки»
Учить детей овладевать математическими знаниями с опорой на окружающий мир, Развивать логическое мышление, знакомить с символами. Формировать математические представления детей 6-7 лет по средст...