Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» - познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи. средняя группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.
Форма организации: подгрупповая
Средства: Сенсорные эталоны по желанию. Решение задач.
Наглядный ряд: Блоки Дьенеша, три обруча красного, синего и желтого цвета; шесть полосок по количеству детей; набор цифр в пределах пяти по количеству детей;
Мультимедийный ряд: презентация «путешествие в страну математики»
Методические приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математики вторая младшая группа | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
НОД
«Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.
средняя группа.
Подготовила:
Воспитатель
с соответствием занимаемой должности
Огай Наталья Алексеевна
г. Верхняя Пышма
2019 г.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, развитие речи.
Форма организации: подгрупповая
Средства: Сенсорные эталоны по желанию. Решение задач.
Наглядный ряд: Блоки Дьенеша, три обруча красного, синего и желтого цвета; шесть полосок по количеству детей; набор цифр в пределах пяти по количеству детей;
Мультимедийный ряд: презентация «путешествие в страну математики»
Методические приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД
Цель:
- Создание условий для формирования элементарных математических представлений
- Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.
Задачи:
Обучающие: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Этапы совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. мотивация к деятельности | Дети и воспитатели заходят в зал, здороваются с гостями, встают в круг. В.: Ребята покажем гостям как мы с вами здороваемся! Здравствуй, здравствуй мой дружочек! Как дела, как твой животик? За руки с тобой возьмёмся и друг другу улыбнёмся! В.: Ребята, а что такое математика? Правильно, на математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине и решаем примеры. Дети, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Математики. А поедем мы с вами на поезде. В.: Что бы сесть в поезд нам нужно купить билеты! В.: Я кондуктор. Покупаем билеты! В.: Все сели, согласно купленным билетам? В.: Теперь я контролёр! В.: Саша, какая геометрическая фигура изображена у тебя на билете? (Опрос каждого ребёнка) | Дети здороваются. Дети отвечают. Дети отвечают. Анализируют рассуждают Ответы детей | Дети выполняют движения согласно текста, проговаривают слова. На математике мы учим числа, геометрические фигуры. Да Дети называют геометрическую фигуру и садятся на стульчик с изображением своей геометрической фигуры. Да. На моем билете изображён красный круг. Синий треугольник. |
2. основной этап деятельности | В: Ну вот мы и приехали в страну Математики Первая улица называется «Фигурная» (Дети поворачиваются к экрану) Посмотрите, какой здесь необычный домик. Он построен из геометрических фигур. Назовите, пожалуйста, эти фигуры. Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы похожи на геометрические фигуры? Д.и. «На что похоже?» В.: Ребята, отгадайте загадку? (Загадка про котёнка) Выгнул спину он дугой, В.: Как вы думаете кто в домике живает? А сколько котят живет в этом домике? В.: Молодцы ребята! Мы справились. Котята приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим, что здесь. Игра из Блоков Дьенеша! Д/И «Блоки Дьенеша с обручами» В.: Поиграем? (Воспитатель раскладывает на полу три обруча.) В.: В синий обруч мы положим все синие фигуры, а в красный – все красные. А в желтый – все желтые фигуры. В желтом обруче оставим все круглые фигуры, в красном – все треугольные, а в синем – все квадратные. В.: Молодцы! Справились с заданием. В.: Ребята, посмотрите мы с вами очутились на улице «Числовая». В.: А, встречает нас здесь Петрушка! Петрушка: Здравствуйте дети! Как же я рад вас всех видеть! А давайте мы с вами поиграем! Я буду начинать предложение, а вы договаривать слова. Д.и. «Противоположность». - Одна елка высокая, то другая …. (низкая). - Один мячик большой, то другой … (маленький) - Одна лента длинная, то другая … (короткая). - Один карандаш толстый, то другой… (тонкий). | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Ответы детей. Дети здороваются Сопоставляют противоположности | Дети называют из каких геометрических фигур состоит дом. геометрические фигуры: (окна в форме квадрата, стена -прямоугольник, крыша -треугольник) Котенок В доме живёт пять котят . потому что Пять окошек! Дети раскладывают геометрические фигуры в обручи: по цвету, по форме, исключение лишнего. Здравствуй Петрушка! Ответы детей |
3. физминутка | Петрушка: А теперь ребятки давайте с вами чуть-чуть подвигаемся! Руки ставим перед грудью, В.: Продолжаем заниматься дальше. | Повторяют движения по тексту | |
4. практическая деятельность | В.: Ой, Петрушка, а почему ты загрустил? Петрушка: Ох, у меня была такая красивая ровная лесенка, которая вела к моему домику, но приходил неуклюжий медведь и сломал ее. В.: Не огорчайся, Петрушка! Ребята помогут тебе твою лесенку построить. Петрушка: А еще он перепутал все мои цифры! Помогите, пожалуйста, мне их разложить по порядку, а то я только начал учить цифры. (Дети располагают цифры по порядку) Д.И.: «Счет от 1 до 5 и обратно», «Назови соседей числа» Петрушка: Молодцы ребята! Какие вы все умные! Многому меня сегодня научили. | Дети собирают лесенки из 6-ти полосок. Дети раскладывают цифры по порядку. Дети выполняют задание Петрушки. | Дети садятся за столы. Раздаточный материал на каждого ребёнка.Собирают лесенку из полосок прикладывая их друг к другу. Выстраиваю числовой ряд.От одного до пяти.Называют соседей цифры. |
5. рефлексия, анализ | В.: Ну вот Петрушка, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Петрушкой! Петрушка: До свидание ребята! В.: А теперь, ребята, нам пора возвращаться! | Дети благодарят Петрушку. | Прощаются с Петрушкой. |
6. открытость | Понравилось ли вам в стране математики? Что мы делали в стране Математика? Какие задания понравились? Почему? А какое задание было самым сложным? Молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились! | Ответы детей | Подводим итог занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"
Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы
Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...
Модель итогового занятия «Путешествие в страну математики» /познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие/
конспект итогового занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы по познавательному развитию.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &l...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» с детьми старшей группы на тему «Городе
Цель: Совершенствовать умения детей передавать в рисунке особенности городецкой росписи, упражнять в умении самостоятельно выбирать элементы для своего узора....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Путешествие в страну знаний» (познавательное развитие, речевое развитие, художественная литература, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие) в подготовительной к школе группе
Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе....
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» - познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Тема: «Путешествие в осенний лес»Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)Цель: расширить представления детей о времени года (осень)....