Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Много-мало-ни одного»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: определять совокупность словами один, много, ни одного.
Задачи: - научить отвечать на вопрос «сколько?»; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); называть цвета (красный, синий, зелёный, желтый);
- развивать речь с использованием загадок; зрительное внимания; логическое мышление;
- воспитывать любовь к животным; умение помогать другим; вежливость.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей с геометрическими фигурами; карточки с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); орешки в корзине, карточки с поездом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogo-malo.docx | 650.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 2
141730, Московская область, тел/факс: 8-495-577-10-45
г.о. Лобня, ул. Фестивальная, д. 1А; e-mail: .
www.
ИНН 5025013466 КПП 502501001 ОГРН 1025003079419
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Много-мало-ни одного»
Подготовила воспитатель группы №13
Фахрутдинова Е. М.
Лобня 2024
Цель: определять совокупность словами один, много, ни одного.
Задачи: - научить отвечать на вопрос «сколько?»; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); называть цвета (красный, синий, зелёный, желтый);
- развивать речь с использованием загадок; зрительное внимания; логическое мышление;
- воспитывать любовь к животным; умение помогать другим; вежливость.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушки (медведь, белка, лиса); тарелочки по количеству детей с геометрическими фигурами; карточки с заданиями.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник); орешки в корзине, карточки с поездом.
Ход занятия.
Дети сидят на своих местах за столом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: Белка
Воспитатель: Правильно. Ой, слышите, кто - то идет? К нам в гости заглянула белочка (достаю игрушку белочки с корзинкой орешков).
Белочка: Здравствуйте, ребята,
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ты сегодня наша первая гостья. Проходи, присаживайся.
Белочка: Спасибо. А я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла вам в подарок орешки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: Научим, правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя орешек. Ребята, посмотрите, сколько орешек у белочки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: (Достает по одному орешку и раздает их детям).
Ребята, а теперь у вас сколько орешек?
Дети: (хором): «По одной».
Воспитатель: А сколько в корзине осталось орешек?
Дети: «Ни одного»
Воспитатель: Правильно.
Белочка: Теперь буду знать, но может, вы мне поможете в корзину орешки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнила.
Дети: (складывают орешки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у белочки орешек в корзине?
Дети: «Много»
Белочка: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А теперь нужно ручки нам размять вместе с белочкой, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Сидит белка на тележке,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Продает свои орешки.
Лисичке-сестричке,
(загибают пальцы, начиная с мизинца)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(постукивают кулачками и хлопают в ладоши по очереди)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ну, белочка, понравилось?
Белочка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - А теперь снова загадки.
Кто в лесу огромней всех, Кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, Днём и ночью видит сны?
Дети: Медведь.
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, мишка. А, чего же ты плачешь, Миша? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Миша: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на картинку поезда с геометрическими фигурами)
Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает мишку). Ребята, Миша хотел отправится в путешествие по стране геометрических фигур на поезде, а названий фигур не знает.
Миша: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да. Это геометрические фигуры.
Воспитатель: - Да, это геометрические фигуры, наши ребята знают их. Маша, что это за фигура? (показывает фигуру круга).
Маша: Круг.
Воспитатель: - Руслан, а какого она цвета?
Руслан: - Красного
Воспитатель: - Максим, что это за фигура?
Максим: - Квадрат
Воспитатель: Семен, а какого он цвета?
Семен: синего
Воспитатель: - Алисия, а это что за фигура?
Алисия: треугольник
Воспитатель: Даниил, а какого он цвета?
Даниил: желтого
Воспитатель: - Миша вот видишь и ничего сложного. А давайте поможем Мише и наполним поезд геометрическими фигурами.
Дети: - Давайте
Воспитатель: - У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и рисунок поезда. Попробуйте во втором поезде разложить фигурки по вагонам так, как они располагаются в первом поезде, начиная слева на право. Давайте ещё раз назовём фигуры.
(показывает на фигуру, дети повторяют).
А сейчас можно приступать.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Мишка посмотрят на ваши работы.
Миша: - Как красиво.
Воспитатель: - Ну как, одинаковые поезда у нас получились? Теперь ты можешь отправиться в путешествие.
Миша: - Спасибо!
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.
(Воспитатель показывает, дети повторяют)
(Дети встают из- за столов, встают в круг).
Медвежонок потянулся, (руки вверх и потянуться)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны туловища вправо и влево)
Лапы за спину завёл, (наклониться вперед и назад)
Повернулся и пошел. (ходьба на месте)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом. После гимнастики садятся на свои места.
Воспитатель: - Миша, сейчас мы посадим тебя к Белочке. А теперь следующая загадка:
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая.
В сарай попала, всех кур пересчитала.
Дети: Лиса
Лиса: - Здравствуйте ребята! Узнали меня?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.
Дети: - Лиса, а что у тебя в сумке?
Лиса: - Я в лесу нашла эти фигуры, но что это такое, я не знаю, помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку).
Микаэла, какая фигура здесь лишняя?
(Большой красный кубик и 3 маленьких)
Микаэла: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?
(поясняет ответ)
Воспитатель: - Следующая карточка (3 желтых треугольника и один зелёный). Тимофей ответь?
Тимофей: (отвечает и поясняет)
Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный квадрат) Анна ответь?
Анна: (отвечает)
Лиса: Какая интересная игра, спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь немного разомнемся
Я иду и ты идешь
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Дети выполняют действия за воспитателем в соответствии с текстом
Заключительная часть
Воспитатель: А нашим друзьям-животным, пора возвращаться обратно в лес. Давайте с ними попрощаемся ребята! Приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады!
Дети: До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, вам было весело сегодня?
Дети: Да
Воспитатель: А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Белка и Лиса.
Воспитатель: Молодцы. А, чем мы помогли сегодня Белочке?
Дети: (орешки считать)
Воспитатель: А Мише?
Дети: (загрузить поезд геометрическими фигурами)
Воспитатель: А Лисичке?
Дети: (помогли найти лишнюю геометрическую фигуру)
Воспитатель: Молодцы ребята, вам понравилось помогать нашим лесным жителям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Много - мало, больше - меньше".
Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой. Различать большее и меньшее количество визуально. Находить закономерность в отдельных заданиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображе...
для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений «Много - мало, больше - меньше».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений: ознакомление с определениями :"Много-мало, больше-меньше"....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Один», «много», «ни одного»
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»
Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста
Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста по теме: «Один, много, ни одного».1. Цель занятия: учить отвечать на вопрос "...