Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Много, мало, ни одного" для детей младшего возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)
Формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_mnogo_malo_ni_odnogo.docx | 12.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Много, мало, ни одного».
Дата проведения: _________
Возрастная группа: 3 - 4 года.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Форма занятия: игровая
Цель:
- формировать умение различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»;
- развивать умение сравнивать;
- воспитывать познавательный интерес к занятиям.
Задачи:
- формировать умение составлять группы в различии понятий «Много», «Мало», «Ни одного»;
- продолжать закреплять умение различать по величине предметы, используя слова «Большой», «Маленький»;
- развивать память, речь.
Раздаточный материал:
Большие и маленькие листики.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя. И к ней пришли ее подруги.
Кукла Катя:
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам не одна. Со мной пришли еще мои друзья.
- Сейчас время года осень. Мы гуляли по лесу и набрали целый букет осенних листьев. Посмотрите какие они разные.
Воспитатель:
- Ребята, давайте разложим листики по размеру.
- Вот и получились у нас две группы. А теперь сравним эти группы. Посмотрите, больших листиков у нас много, маленьких – мало. Но ребята, у нас есть еще и третья группа. Посмотрите внимательней, там нет ни одного листочка.
Кукла Катя:
- Ребята, давайте вместе повторим. В первой группе – листики какие?
Дети:
- Большие.
Кукла Катя:
- Во второй группе?
Дети:
- Маленькие.
Кукла Катя:
- Ребята, давайте вместе повторим. В первой группе – листики какие?
Дети:
- Большие.
Кукла Катя:
- А сколько листиков в первой группе?
Дети:
- Много.
Кукла Катя:
- Во второй группе?
Дети:
- Мало.
Кукла Катя:
- А в третьей группе?
Дети:
- Ни одного.
Кукла Катя:
- Какие вы молодцы.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы. Как вы меня порадовали.
- Спасибо, Катя тебе и твоим подругам. Приходите еще в гости. До свидания.
Кукла Катя:
- До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников во второй младшей группе
В данном конспекте вы найдёте конспект интересного и увлекательного занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Цель занятия: закрепить умения детей различать и называть геометрические фигур...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Поиграем с матрешками" 1 младшая группа
Активизировать в словаре понятия: "много", "один", "ни одного"....
Непосредственная образовательная деятельность ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Экскурсия в лес » Младший возраст
Цель: Счет до 5. Закреплять умения соотносить цифры с номерами сидений. Устанавливать равенство и неравенство между группами предметов. Закреплять знания геометрических фигур....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Белочка и зайчик» для младшего дошкольного возраста
Цели деятельности педагога:-совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения;-закреплять умение различать и называть круг и квадрат;-учить ходи...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений" Сравнение величин" для детей младшего возраста
Формирование умения сравнивать предметы по величине...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Наш дом" для детей младшего возраста
Развитие умения сравнивать...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...