Конспект занятия для детей 6-7 лет "Путешествие в страну математики "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ


ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Формировать умение пользоваться математическими знаками.

4.Закрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения.

2. Воспитывать творческое воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация с заданиями.

3. Наборы цифр (на каждого ребёнка
4. Тетради в клетку

5. Картонные буквы (ШКОЛА)



ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Воспитатель (приветствие):

Прозвенел веселый звонок

Начинаем наш урок

Нам надо многое понять,

Чтоб математиками стать


Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.

Воспитатель (слайд1 звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает?

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

 

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1. Воспитатель (Слайд 4,5,6,7): Первый остров называется «Остров Сравнений» Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше! (на экране корабль плывёт к следующему острову).

2. Дидактическая игра «Состав числа» (Слайд 9) Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр». Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше
3. Воспитатель (Слайд 11): Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

+ Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 13): Название следующего острова "Соображай-ка". Послушайте внимательно! Нам необходимо по шуму отгадать вид транспорта .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим задание !

5. Воспитатель (Слайд 17): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает.

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (4).

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и

подумайте, что же это за слово? Кто понял ?(ШКОЛА)


Воспитатель (Слайд 18): Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

           Море волнуется - раз,

            Море волнуется - два,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)


Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 - вверх, 2- вправо, 1 – вверх, 1 вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 5 - вниз, 2 влево, 2 - вверх, 1 влево, 2 - вниз, 2 влево, 4 - вверх, 2- влево.
 

Воспитатель: И кто же охраняет нашу школу ?

Все верно !Это верный пес Дружок(слайд19)


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_matematiki_2.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ


ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

2. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Формировать умение пользоваться математическими знаками.

#1047;акрепить знания детей о геометрических формах.

5. Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел.

6. Закреплять знания о видах транспорта.

Развивающие:

1. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.

2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

3. Согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, предложением, согласовывать существительные с прилагательными и с числительными

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения.

2. Воспитывать творческое воображение.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

1. Мультимедийная установка.

2. Презентация с заданиями.

3. Наборы цифр (на каждого ребёнка
4. Тетради в клетку

5. Картонные буквы (ШКОЛА)



ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Воспитатель (приветствие):

Прозвенел веселый звонок

Начинаем наш урок

Нам надо многое понять,

Чтоб математиками стать


Воспитатель: Все красиво сели, ноги поставили вместе, спина прямая.

Воспитатель (слайд1 звучит шум моря): Ребята, давайте послушаем музыку. Что она вам напоминает?

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня в путешествие по морю. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры, соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами поплывём по морю. Так на чем мы с вами поплывём? Сравните, ребята, с образцом, все сходится? (Слайд 2). Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли, а поплывём мы с вами по островам страны математики. (Слайд 3: показывает карту)

Воспитатель: Что необычного вы заметили в этих островах (нет названия у одного острова). Да один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется, вам нужно собрать буквы, которые я вам дам за правильно выполненные задания.

2. Основная часть.

1. Воспитатель (Слайд 4,5,6,7): Первый остров называется «Остров Сравнений» Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.

Дидактическая игра «Больше, меньше или равно». Давайте сравним те числа, которые вы видите на экране.

Очень хорошо, за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква? (Ш). Отправляемся дальше! (на экране корабль плывёт к следующему острову).

2. Дидактическая игра «Состав числа» (Слайд 9) Воспитатель: Следующий остров имеет название «Остров цифр». Посмотрим какое же задание кроется здесь? Что это за домик (цифры 8)? Здесь живут весёлые обезьянки, они озорники, бегают по этажам и прячут цифры. Давайте их найдём. Молодцы, получайте следующую букву. Какая это буква (К).

Воспитатель: Плывём дальше
3. Воспитатель (Слайд 11): Мы с вами попали на "Остров геометрических фигур". В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их. Скажите:

+ Сколько фигур, которые не имеют углов?

Сколько красных фигур?

Сколько треугольников?

Сколько маленьких фигур?

Как называется единственная фигура?

По каким признакам можно разделить все фигуры? (по форме, цвету, размеру)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете ещё одну букву (о)

4. Воспитатель (Слайд 13): Название следующего острова "Соображай-ка". Послушайте внимательно! Нам необходимо по шуму отгадать вид транспорта .

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим задание !

5. Воспитатель (Слайд 17): А этот остров называется «Остров задач».

Давайте посмотрим задание которое он скрывает.

Логическая игра: Составь задачу по картинки. (следить за полными ответами детей)

-Из чего состоит задача (Из условия и вопроса, решения и ответа)

-Что такое условие (то о чём говориться в задаче)

-Давайте составим условие этой задачи.

-Каков будет вопрос этой задачи

-Теперь решите задачу? Каков ответ?

Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Получайте последнюю букву, какая это буква (4).

Воспитатель: Вот мы и собрали все буквы, посмотрите на них внимательно и

подумайте, что же это за слово? Кто понял ?(ШКОЛА)


Воспитатель (Слайд 18): Смотрим на экран, да это школа. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняет, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание, но сначала потренируем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Море»
Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями.

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)


Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

2 - вверх, 2- вправо, 1 – вверх, 1 вправо, 3 - вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1- вправо, 5 - вниз, 2 влево, 2 - вверх, 1 влево, 2 - вниз, 2 влево, 4 - вверх, 2- влево.

Воспитатель: И кто же охраняет нашу школу ?

Все верно !Это верный пес Дружок(слайд19)


3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию:"Путешествие в волшебную стран "Математика." для детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить счёт в пределах десяти, умения работать с карандашом и с бумагой. Развивать умения решать математические задачи, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать сообразительность, вооб...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь жителям страны Математики» на основе проблемного обучения с использованием здоровьесберегающих технологий в возрастной группе 6 – 7 лет.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 летнего возраста.Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года о способах составления арифметических задач, знание названий геометрических фигур, навы...

Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""

laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия....