Конспект занятия для детей старшего возраста "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путушествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего возраста.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествие.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение составлять число 8 из двух меньших чисел. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закрепить умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листке бумаги в клетку.
Развивающие: Развивать слуховое внимание и логическое мышление. Развивать смекалку, воображение. Способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите что это у меня такое? (ответы детей)
-Как вы думаете, кому это может принадлежать? (ответы детей)
- Разрешите я сегодня побуду феей! (ответы детей)
- И раз я фея, то мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Как вы думаете в какую страну мы отправимся? (ответы детей)
-Верно! Мы отправимся в сказочную страну математики.
- Чтобы отправиться в путешествие нам нужно размяться. Вставайте в круг, я буду задавать вам логические вопросы, на кого покажу своей волшебной палочкой, тот и будет отвечать.
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько месяцев в году?
Сколько солнышек на небе?
Сколько ушек у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Какое число больше 7, но меньше 9?
Какое сейчас время года?
- Вот мы и размялись и готовы выполнять задания. Давайте найдем первое задание. Если оно первое, то под какой цифрой оно находится? (ответы детей)
1 задание: «Сказочный город»
Вам для этого задания нужно разделиться на 2 команды.
С помощью геометрических фигур вы должны построить сказочный город.
( дети строят город)
-Давайте с вами отойдем в сторонку и посмотри, что у вас получилось.
-Какой красивый город получился! Скажите, какие геометрические фигуры вы использовали для этого? (ответы детей)
- Хорошо! Вы отлично справились. Идем дальше! Нам нужное найти следующее задание. Под какой цифрой оно будет? (ответы детей)
-Задание №2 «Волшебные ворота».
Чтобы нам пройти через эти ворота, нам нужно знать состав числа 8. Я раздам вам карточки с цифрами, а вы должны правильно найти себе пару, чтобы в сумме из двух наименьших чисел у вас получилась число 8.
Разбираем цифры и находим себе пару, чтобы вместе у вас получилось число 8. ( карточки с цифрами)
-Подходим к воротам парой и называем свои цифры. Если правильно подобрали пару, то проходите через «Волшебные ворота».
-Все справились. Продолжаем путешествие. Под какой цифрой будет наше следующее задание?
- Для следующего задания нужно удобно разместиться на ковре. Рассаживайтесь.
-3 задание «Математические примеры»
(видео на экране)
-Вы правильно выполнили задание. А сейчас я предлагаю вам размяться! Давайте встанем.
(физминутка)
-Молодцы! Присаживайтесь! Продолжим выполнять задания. Кто скажет под какой цифрой наше следующее задание?
4 задание: «Назови соседей»
На экране показана цифра и вам нужно назвать ее соседей. Предыдущее число и последующее.
И с этим заданием вы справились! Уверена, что и следующее задание вам по плечу. А под какой цифрой наше следующее задание?(ответы детей)
- Для выполнения этого задания нам нужно пройти за столы.
5 задание: «Графический диктант».
Перед вами на столе лежат листочки и карандаши. На листке есть точка, от которой вы начнем выполнять наше задание. Будьте внимательны! Что у вас получится вы узнаете, если правильно выполните работу. (диктую задание)
-Ребята, у кого что получилось? (ответы детей)
-Вы правильно выполнили задание. Молодцы!
-У вас на столе лежат смайлики. Возьмите их. Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. Давайте с помощью ваших смайликов вы оцените понравилось вам наше путешествие или нет. Понравилось- это веселый смайлик, не понравилось- это грустный смайлик. ( дети поднимают смайлик)
-Я смотрю вам всем понравилось путешествие.
-Скажите кому какое задание понравилось больше и почему? (ответы детей)
(поднимаю свой смайлик)
-Ребята, мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы отлично справились с заданиями. Спасибо вам большое, но на этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики»Тема: Путешествие в страну Математики. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математически...
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"
Конспект занятия "В гости к фее из страны Математики"...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)
Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог первой кв. кат..Зада...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект занятия для детей старшей группе “ Путешествие в страну веселой математики”
Глущенко Елена Николаевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»города Губкина Белгородской...