Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муртазалиева Султанхалум Вилиметовна

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_matematicheskoe_razvitie_neznayka.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31»

(МОУ СОШ №31)

дошкольное отделение 

 

 

 

 

 

 

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

Муртазалиева Султанхалум Вилиметовна

16.10.2022г.

 

 

Подольск, 2022 г.

 

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

 

Цель: закрепление математических знанийуменийнавыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить знания о последовательности дней недели;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закрепить умение определять предыдущие и последующее число;

Развивающие: -создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. 

Материалы и оборудования:

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, карточки с цифрами, интерактивная доска.

Раздаточный материал:

Простые карандаши, карандаши желтого цвета, числовой веер, счетные палочки, конверт с примерами на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письма Незнайки. Вот они. (На магнитной доске) Но самое необычное письмо. Это аудио-письмо. Вам интересно? Давайте его послушаем.

Незнайка. Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста, а то одному мне просто не справиться. Представляете, что со мной приключилось. Играл я в футбол с Винтиком и Шпунтиком и пнул мяч так высоко и далеко, что разбил окно Королеве Математике. И теперь она мне мяч не отдаёт и говорит, что меня в школу не возьмут если я не выполню все её задания. Вот дала какие-то конверты и говорит иди подумай, а завтра придёшь будешь отвечать. А я же даже посчитать их не могу, ну так я бегом к вам. Вы же такие умные помогите пожалуйста.

Воспитатель. Ну что ребята поможем Незнайке?

Ответы детей.

- Сколько конвертов дала Незнайке Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (белого)

Ответы детей.

В нём вопросы давайте поможем Незнайке ответить на них, только отвечать нужно быстро иначе все буквы исчезнут и все цифры разбегутся я не смогу дальше прочитать.

Конверт №1 «Математическая разминка»

  • Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  • Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  • Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  • Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  • Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  • Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  • Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  • Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас посмотрим конверт, расположенный между синим и зелёным. Какого он цвета? (красный).

Ответы детей.

Давайте откроем его.

Конверт №2 «Вставь пропущенные числа»

Числам так понравилось в нашей группе, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно в конверт.

1

3

5

7

8

10

2

3

5

8

- Все числа вернули на свои места.

- Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. А теперь пришло время физкультминутки.

Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся.

Руки в боки, и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько.

И за парту сел тихонько.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Мне даже интересно, что в других конвертах. А вам интересно? Тогда откроем конверт, не синий и не зеленый. А какой? 

Ответы детей. (желтый)

Конверт №3 «Составь и реши задачу»

Прочитайте детям стихотворение В. Лунина:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

- Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

Вопросы и задания.

Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

Составьте задачу: у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

Запишите и прочитайте решение задачи: 4+6=10 (четыре плюс шесть равняется десяти).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. И провести вместе с Незнайкой гимнастику для глаз.

Гимнастика Слайд № 7

 Воспитатель: Молодцы ребята! - Сколько у нас осталось конвертов? (2)

- Давайте откроем не синий конверт. А какой? 

Ответы детей. (зелёный)

 

Конверт №4 «Рассели числа в домики»

Воспитатель. Молодцы все домики заселили. 

- Сколько конвертов еще осталось? (1) А, как можно сказать о нём, какой он?

Ответы детей.  (последний) Сейчас откроем синий конверт. 

Конверт №5 Игра со счетными палочками «Выложи фигуру»

Выложите из счетных палочек треугольник и квадрат.

Из скольких палочек получился треугольник? (из трех), а квадрат (из четырех).

Выложите из пяти палочек два треугольника.

Выложите из семи палочек два квадрата.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы все внимательные, справились с заданием!

Незнайка. Спасибо большое ребята вы мне очень помогли, побегу к Королеве Математике прямо сейчас. До свидания.

Воспитатель: До свидания Незнайка! А Королева Математики подготовила для каждого кто помогал Незнайке в заданиях не большой сюрприз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию  на тему  «Путешествие по Родному краю» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста

Проект  по развитию элементарных  математических представлений  Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста      ...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект по НОД (математическое развитие) на тему: «Волшебная математика с Незнайкой» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

математического кругозора посредством игр. Задачи: Образовательные: - упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - закрепить знания о последовательности дней недели; - закрепля...