КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию на тему «Новая сказка про Золушку» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

познавательное развитие с использованием технологии "Геокешинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka_nod.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности  

по познавательному развитию

на тему «Новая сказка про Золушку»

для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа).

Валиева И.С.,

воспитатель I квалификационной категории,

старшая группа «Фиксики».

Пушкин

2019 г.

Задачи:

1.Обучающая:  совершенствовать умение определять главные признаки и самостоятельно определят логику действий.

2.Развивающая:  уточнять знания детей о свойствах предметов; способствовать совершенствованию высших психических процессов: мышления, внимания, памяти.

3.Воспитывающая:  способствовать совершенствованию морально – волевых качеств детей, чувства взаимопомощи.

Предварительная работа:  чтение сказки Ш.Перро «Золушка», определение свойствами  предметов в ходе опытно – экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

Технология «Геокешинг», игровой, наглядный, вопросы к детям, словесные.  

Оборудование:  мольберт, цветок, требующий полива, 2 емкости с водой, бумажные цветы по количеству детей, разрезанная картинка тыквы, шкатулка, несколько различных иллюстраций сказки «Золушка», лист бумаги, фольга, кастрюля и чайник, чеснок( 2 зубка), свекла и морковь(сырые, очищенные), контейнер под овощи, 6 полосок бумаги (по три на каждую подгруппу), карта с изображением маршрута поиска.

Ход НОД

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в наш красивый холл. Мне кажется, он напоминает одну очень старую и добрую сказку. Как вы думаете, какую? (Ответы детей)

Воспитатель: А мне кажется, что наша лестница очень похожа на лестницу из сказки про девушку, которую сначала все очень обижали, но волшебство помогло ей. Узнали?

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель: Да, ребята, это сказка Золушка. В ней злая мачеха всегда обижала Золушку, но добрая волшебница Фея-крестная ей помогла. И Ребята, а давайте с вами придумаем свою сказку про Золушку. (Ответы детей)

Воспитатель: Жила-была добрая девушка и звали ее Золушка. Ее очень не любила ее злая мачеха. И однажды отправилась мачеха со своими родными дочерями на бал в королевство, а Золушку не взяла с собой. А вместо этого дала ей очень много поручений: вымыть полы во всем доме, посадить три куста роз, перебрать два мешка круп. И что же было дальше?

Дети  дают свои варианты продолжения сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Была у Золушки добрая фея- крестная, которая ее очень любила, жалела и всегда помогала. И в этот раз она хотела помочь Золушке, но как на зло, она сильно заболела и её волшебство ослабло. И что же делать дальше Золушке? (Ответы детей)

Воспитатель: А был у той феи юный помощник. Но он до конца не овладел волшебством. И чтобы Золушка смогла отправиться на бал, мы ребята, должны будем ему помочь. Он оставил для нас задания, выполнив которые, мы поможем Золушке. Ну что, ребята, поможем? (Ответы детей)

III. Основная часть.

Воспитатель: Тогда ребята, посмотрите, юный волшебник оставил нам карту. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это задания, которые нам надо будет выполнить. Но она зашифрована и нам надо отгадать, где же находятся эти задания. А задания будут спрятаны за картинкой Феи-крестной. Давайте, вместе посмотрим на карту и подумаем, где может находиться первое задание?(на карте обозначен муз.зал)

Дети: здесь нарисовано пианино и ноты, значит нам надо в музыкальный зал.

Ребята вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал и находят первое задание.

Воспитатель читает первое задание.

«Перед тем как отправиться на бал, Золушке надо будет привести себя в порядок: умыться, сделать макияж и прическу. Но злая мачеха спрятала все зеркала. Что же делать? Вам, ребята, надо будет найти все предметы, в которых Золушка сможет увидеть свое отражение. И приведет себя в порядок!»

На столе лежат: лист бумаги, фольга, кастрюля и чайник.

Воспитатель: На что вы обратите внимание при выборе предмета? Ребята, попробуйте каждый предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение во всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же формы? Где получается лучшее отражение?

Дети,  ощупывая, изучая предметы, выполняют задание. И определяют, что лучше всего видно свое отражение в чайнике.

Воспитатель: Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. А где на улице вы сможете увидеть свое отражение?

Ответы детей (в луже, речке, витрине магазина и др.).

Под чайником дети находят часть картинки с изображением тыквы и определяют, куда им дальше надо отправиться. Выясняют, что на схеме изображена оранжерея. И поднимаются туда.

В оранжерее они находят второе задание.

Воспитатель : «Ровно в 21 час этот цветок должен будет превратиться в платье для Золушки. Но вот беда – цветок зачах! Значит и платья не будет? Что же делать?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зачах цветок, чего ему не хватает?

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте это проверим и проведем эксперимент, посмотрим, если вода поможет и нашим бумажным цветочкам распуститься, то настоящему цветочку она точно поможет ожить. Проверим?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает взять закрытые цветочки и отпустить их в воду и посмотреть, что же с ними произойдет.

Дети берут по цветку, опускают их в контейнер с водой и наблюдают, как цветочки начинают распускаться.

(Ответы детей)Ребята поливают цветок. А за цветком находят еще одну часть картинки с тыквой. И выясняют по карте, куда они дальше должны идти. Это методкабинет. Там они находят второе задание.

Воспитатель читает письмо от помощника феи: «Ребята, вам нужно накормить крыс, чтоб они не разбежались кто-куда перед балом. А почему? (Ответы детей) Да, ребята, вы абсолютно правы, потому что они должны будут превратиться в кучеров и лошадей. Для этого я оставил вам  овощи: свеклу, морковь и чеснок, но один из них очень опасен для крыс. Но какой именно, я забыл. Помню только то, что он самый сладкий».

Воспитатель: Вот это задание! Ребята, как мы определим, какой овощ самый сладкий? (Ответы детей)

Воспитатель:  Но вот только я не очень люблю чеснок, потому что он очень жгучий и после этого во рту будет печь. Давайте подумаем, как еще можно проверить эти овощи. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, почему конфеты сладкие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А бывало у вас так, что подержишь в руках сладкую конфету без фантика, а потом руки становятся… какие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно! Руки становятся липкими. И если мы соединим два сладких пальца, то они …

(Ответы детей)

Воспитатель: А давайте, мы таким же способом найдем наш самый сладкий овощ.  Смотрите перед нами лежат два подноса, на которых лежат три овоща. Свекла, морковь и чеснок. А также здесь лежат листы бумаги. Как вы думаете, что нам надо сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы натрем листы бумаги соком овощей и соединим их. От сахара листочки должны будут слипнуться. Но вот наборов для опыта у нас только два, что нам сделать ребята?

(Ответы детей, если дети не смогут сами предложить разделиться на команды, предложить им это)

Дети делятся на команды, проводят опыт и выясняют, что самый сладкий овощ это чеснок.

Воспитатель: Ребята, это происходит потому, что в соке чеснока много сахара. Если чеснок положить в рот, то мы не почувствуем, что он сладкий, потому что жгучесть чеснока перебивает его сладкий вкус. Однако чеснок на 20% состоит из сахара.

На контейнере с овощами дети находят третью часть тыквы и собирают картинку с изображением тыквы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот ребята мы собрали с вами картинку с изображением тыквы. Наверно, именно эта тыква должна будет превратиться в карету, на которой Золушка поедет на бал. Но что нам с ней делать? Наверно, ее надо куда-то положить? А куда я и ума не приложу. А вы ребята, как думаете, куда нам надо положить эту тыкву?

Дети находят в кабинете сундук с изображением тыквы, открывают его и находят там красивые картинки с изображением кареты, а также письмо.

«Ребята, огромное вам спасибо! Вы помогли Золушке. Теперь ровно в девять часов тыква превратиться в карету, крысы в лошадей и кучеров, а цветок в красивое платье. И хрустальные туфельки я уже приготовил для Золушки, не забыл про них. А зато, что вы нам помогали, мы приготовили для вас картинки, которые помогут вам выложить новую сказку про Золушку».

 (Рефлексия)

Далее детям предлагается выложить новую сказку из имеющихся картинок, которые дублируют все этапы НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры "Золушка" для детей старшего дошкольного возраста

         Конспект режиссерской игры "Золушка" для старшей группы                  Задачи:¾   Учить детей объ...

Музыкально-игровая сказка «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал содержит в себе сценарий сказки и поэтапный план подготовки...

"Чудеса под Новый год Золушки" для детей старшего дошкольного возраста

Задача: Доставить радость, вызвать положительный эмоциональный отклик и дать возможность творческого самовыражения каждому ребёнку.Цель:развивать певческие данные (выразительность, напевность, пр...

Новогодний праздник по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица.Взрослые: ВедущийДед МорозФеяДети. ЗолушкаМачехаДве дочкиКорольПринцСнегурочкаПридворныеГлошатаи(2)Шах и восточные красавицы...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...

Интегрированное занятия" Поможем Золушке " для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники; Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную ...