Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР «Теремок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ЗПР "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
«Теремок»
Значение своевременного развития у детей пространственных представлений и умения ориентироваться в предметно-пространственном окружении рассматриваются в психолого-педагогической литературе в двух аспектах.
Общеразвивающий аспект связан с особой ролью пространственных восприятий, представлений и умения ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребёнка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребёнка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно-творческой, познавательной, трудовой).
Математический аспект связан с развитием у детей способности владения различными способами пространственной ориентации («по схеме тела», «по схеме предметов», по направлениям пространства «от себя» и с изменением точки отсчёта), что служит основой успешного усвоения соответствующих математических разделов в школе.
Тема занятия: «Теремок»
Группа: подготовительная ( 6-7 лет), ЗПР
Форма организации работы: подгрупповая, 10 человек.
Тип занятия: коррекционно - образовательное.
Цель: создание социальной ситуации для закрепления пространственных представлений у детей.
Задачи:
- Учить определять левую, правую руки; учить определять место объектов в пространстве относительно себя и других объектов, пользуясь словами слева, справа.
- Закрепить знания сенсорных эталонов (форма геометрических фигур, цвет, размер, толщина).
- Закрепить счет в пределах 10, увеличение и уменьшение на 1
- Развивать мелкую моторику, зрительную память.
- Активизировать словарь за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (вверх, прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов, понятий арифметические знаки, геометрические фигуры.
- Воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми.
- Воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование: интерактивная доска, фигуры из блоков Дьенеша, счетные палочки, карточки со схемами домов, выполненные из счетных палочек, раздаточные карточки с заданиями презентация в программе Microsoft PowerPoint.
Организационный момент
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Ребята, у нас сегодня необычная встреча. К нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся, скажем всем «Доброе утро».
Я приглашаю вас встать в круг.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся ."
Предлагает детям послушать стихотворение:
Давайте, ребята, учиться считать,
Чтоб в школу пойти и учиться на пять.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята
Беритесь скорей за работу, ребята!
В-ль : Ребята, вы наверно, уже поняли, какое будет занятие? (математика)
Подготовка детей к работе на основном этапе
Мы с вами проведем разминку: Бросать мяч по кругу. Увеличить на 1, уменьшить на 1, Соседи числа, больше – меньще.
Ребята, вы любите сказки?
Сегодня я хочу вместе с вами очутиться в сказке, но для этого нужно произнести волшебные слова, сначала послушайте
Вокруг себя повернись и в сказке очутись!
А теперь вместе скажем.
Основная часть.
Мы оказались в сказке, а в какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Зайка в нём живёт, лягушка,
Лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …..(ТЕРЕМОК).
Правильно!
Как вы догадались? Встать в полукруг
Итак, наша сказка начинается:
- Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала ,
Да справа к теремку подбежала .
Ребята, а как же узнать где справа от домика?
- Поднимите вашу правую руку. У многих из нас это главная рука.
А где же левая рука? Покажите.
Оглянитесь вокруг себя. Что находится справа от вас?
Вытяните правую руку в сторону и посмотрите за ней. Что вы видите справа?
Вытяните левую руку и посмотрите за ней.
Что вы видите слева от вас?
Сделайте 2 шага вправо, 3 шага влево.
« Умные цифры»
Я вам раздам, справа магниты на которых нарисовано количество предметов. Найти пару и поставить на свое место на доске. От 1до 10
Прибежала мышка к теремку, а где она остановилась? Справа или слева?
Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько героев стало жить в домике?
2.Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
Пока лягушка скакала,
коврик потеряла.
Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на столах лежат листочки и стоят карандаши.
Слушайте задания. : в центре желтый овал, в левом верхнем углу красный квадрат, в правом нижнем углу синий прямоугольник, в левом нижнем углу зеленый квадрат, в верхнем верхнем углу коричневый треугольник.
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, что такие красивые коврики получились.
А еще лягушка принесла мешочек с предметами и карточки. Расшифруйте загадки и на ощупь найдите фигуру.
Теперь лягушка довольная поскакала к теремку, и остановилась рядом с ним.
С какой стороны?
И стали жить наши герои …
3.- Стоит в поле теремок, теремок,
Рядом зайка скок да скок.
Заяц принес задания. Нужно решить задачи и записать их решение.
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Графический диктант
Прибежал зайчик к теремку и его впустили.
Где сел зайка? С какой стороны?
И стали они жить …..
4.-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, лиса. Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками .
Запомните, какие флажки принесла лиса.
Наступила ночь, все закрыли глаза.
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Стали жить вместе .
Где села лисичка? С какой стороны?
И стали они жить ….
5.-А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок?
Почему?
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!
Я предлагаю вам построить новый большой теремок для всех героев. Выбирайте себе самый интересный домик и по схеме сложите из палочек.
На схему смотрим и выкладываем из палочек на столе.
Построили зверята все вместе, дружно новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
А сколько героев будет жить в нём?
Заключительный этап. Рефлексия
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно сказать волшебные слова:
Вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
В какой сказке были? Кого встретили? Какие задания выполняли? Что было просто? Что было сложно?
Где правая рука, где левая?
Дайте мне все правую ручку. Спасибо вам.
До свидания, а браслет я вам оставлю на память, чтобы вы не забывали где правая рука, а где левая рука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
Цель:создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 летЗадачи:- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;- формирование познавательного и...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет. Занятие 28
Цель:Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространствеЗадачи: 1. Упражнять в умен...