индивидуальный маршрут по математике
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Цель индивидуального маршрута: Закреплять знание геометрических фигур.
Упражнять в счете предметов в пределах 5, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур - развивать логическое мышление - пространственные представления - обогащать сенсорный опыт ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv._marshrut.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников
МДОУ Тисульского детского сада № 4
Тамбарское структурное подразделение.
Шамарин Арсений, Бергейм Марина, Маслов Миша
Возраст ребенка: 2 – 4 года.
Проблема: Слабые математические навыки
Цель индивидуального маршрута: Закреплять знание геометрических фигур.
Упражнять в счете предметов в пределах 5, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Задачи:
- закреплять знание геометрических фигур - развивать логическое мышление - пространственные представления - обогащать сенсорный опыт ребенка.
Периодичность занятия: 2 раза в неделю. Длительность: 10 минут.
Номер занятия
| Упражнения на занятиях | Рекомендации родителям |
Октябрь | ||
Занятие 1. Закреплять у детей знание геометрических фигур. | «Складывание квадрата из палочек» «Превращение квадрата в треугольник» «Складывание домика из палочек (квадрат, треугольник)» | Провести игру «Занимательные палочки» |
Занятие 2. Закреплять у детей знание геометрических фигур. «Составление фигуры из треугольников» «Дорисуй фигуру» |
| Провести игру «Весёлые геометрические фигуры» |
Занятие 3. Закреплять у детей знание геометрических фигур «Раскрашивание фигур» | Нужно раскрасить рисунок так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником жёлтый круг, а под ним синий квадрат. | Игра «Найди такой же» перед ребёнком лежат карточки, на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Нужно показать свою карточку (или называть, перечислить Фигуры на карточке). Ребёнок должен найти такую же карточку и поднять ее. |
Занятие 4. «Расположи фигуры» | У ребенка 3 круга , 3 квадрата и 3 треугольника (разных цветов) Нужно разложить 1) Красный круг; слева от него жёлтый треугольник; справа от круга – зелёный треугольник; 2) жёлтый треугольник слева от красного треугольника; 3) зелёный треугольник, под ним зеленый круг, над треугольником – жёлтый круг. | Провести игру «Над, Под, Слева, справа» |
Занятие 5. «Чудесный мешочек с фигурами» | Назвать фигуру на ощупь. | Провести игру « Какие фигуры есть в нашей комнате» |
Занятие 6. «Цифры 1 и 2» | Расставить правильно кубики и цифры (Кубики разного цвета и карточки с цифрами 1, 2 ) | Провести игру «Сравни картинки, где два предмета и один». Например (Одна ягодка, две ягодки. Пара одинаковых варежек , одна варежка)(с помощью картинок). |
Занятие 7. Счёт до 2 | Картинки с изображением одного или двух овощей. Показываем цифру 1 ребёнок её называет, показывает карточку с таким же количеством овощей, затем показывает карточку с цифрой 2 и т.д «Что больше, 1 или 2?» | Провести игру «Сколько кошечек живёт в первом домике? Во втором? И в третьем?» |
Занятие 8. «Цифра 3» Счёт до 3 | Считаем Фрукты Расставим цифры по порядку с фруктами. | Учить расставлять и зазывать цифры по порядку |
Ноябрь | ||
Занятие 9. Счёт до 3 | Порядковые числительные «третий» 3 картинки с изображением деревьев (Берёза, ель, дуб) Считаем деревья, сравниваем по высоте и толщине. Раскрашивание. 3 силуэта дерева , второе дерево раскрашиваем в жёлтый цвет, третье – в зелёный, а первое в красный | Поиграйте с ребёнком в пальчиковые игры. Например: Пальчики в лесу. Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять. Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) Этот резал, разгибает средний пальчик) Этот ел, (разгибает указательный пальчик) Ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) |
Занятие 10. Счёт в пределах 4 | Считаем цифры от 1 до 4 Найди картинку с четырьмя предметами и назови их. Считаем зонтики разного цвета. «Какой по счёту» | Провести игру «Сколько у ёжика яблок» |
Занятие 11. Счёт до 4 «Цифры заблудились» | Расставить цифры по порядку Задача: Два зайца решили разделить свои огороды на четыре части. Один зайчик захотел чтобы его грядки были квадратными , а другой решил сделать грядки треугольными . Помоги зайцам разделить их огороды. | Решение задач в пределах 4. |
Занятие 12. Ознакомление с цифрой 5 | Игра с кубиками от 1 до 5 «Что больше 2 или 3, 3 или 4, 4 или 5?» Поставь цифры в ряд от 1 до 5 « Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой» | Провести игру «5 предметов» |
Занятие 13. «Поставь машины в гараж» | Решение примеров путём присчитывания единицы | Учить называть следующую и предыдущую цифру |
Занятие 15. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. | «Сбор фруктов» Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины. Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см. Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Если яблоки сорваны правильно, нужно положить их в соответствующие корзинки | Поупражняйте ребенка в понимании значения «Маленький - большой» |
Занятие 16. Навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 5 | «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах 5 Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах пяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями. | Поиграйте с ребенком: «Отгадай число» |
Декабрь | ||
Занятие 17. Учить устанавливать соответствие количества с цифрой. | «Счетная мозаика» Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. Материал: счетные палочки. Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек. | Поиграйте с ребенком: «Сколько у меня конфет» |
Занятие 18. Познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. | «Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики. Материал: тетрадь в клетку, ручка. Описание: воспитатель садится за стол , кладет правильно тетрадь, показывает ребенку, как правильно держать ручку. Предлагает поиграть в точку-путешественницу. Для этого нужно предложить ребенку поставить точку в правом верхнем углу клетки, затем в четвертой клетке левого угла внизу тетради т.д. | Порисуйте с ребенком: «Два цветочка, три домика и т.д» |
Занятие 19. Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. | «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине. Материал: счетные палочки. Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста? | Поиграйте с ребенком: «Читаем и считаем» |
Занятие 20. Понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». | «Много - мало» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-5, а красных -3. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать? | Поупражняйте ребенка в понимании значения «Много - мало» |
Занятие 21 Счёт в пределах 5 | "Сосчитай не ошибись" Карточки с изображением разного количества предметов. | Поиграйте с ребенком: «Сколько у кошечки котят?» |
Занятие 22. «Весёлый паровозик» | Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику | Решать примеры путём прибавления цифры 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...
Индивидуальный образовательный маршрут по математике
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей 2 младшей группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по формированию элементарных математических представл...
Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками. Наличие и реализация индивидуального маршрута воспитанников
ИОМ маршруты были разработаны для всех 10 воспитанников. Работа проводилась в тесном сотрудничестве с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и специалистами ДОУ. Работа проводилась по...