Индивидуальный образовательный маршрут по математике
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для детей 2 младшей группы детского сада, которым необходимы дополнительные занятия по формированию элементарных математических представлений. В зависимости от цели занятий подобраны игры и упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: ______________________________________________________________________________________________
Общие данные
Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________________________________________________
Группа здоровья ______________________________________________________________________________________________
Возрастная группа 2 младшая группа
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:
образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации учителя-логопеда детского сада воспитателю:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительная информация: не агрессивна, свободно идет на контакт со сверстниками и взрослыми. Активна, внимательна, речь развита. Не проявляет особого интереса к видам деятельности, нет выраженного стремления к личным достижениям. Предложенные задания выполняет охотно.
1. Организационная часть ИОМ
Цель: закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, большой – маленький, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике); продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление.
Средства развития: игра.
Форма организации: индивидуальная совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю.
Время: 5-10 минут
Продолжительность: 3 месяца
Планируемый результат: повышение уровня математических представлений, умения ориентироваться в понятиях количество, величина, форма, развитие умения свободно ориентирования в пространстве.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): _____________________________________________________________________________________________________________
2. Содержательная часть ИОМ
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка 2 младшей группы
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями | ||
воспитатель | узкие специалисты | воспитатель | узкие специалисты | |||
28.02.2022г. 03.03.2022г. | ФЭМП | Формирование навыков сопоставления форм предметов с геометрическими образцами. Формирование знаний о новых геометрических форм: овала, прямоугольника, треугольника – через сравнение с уже знакомыми: квадрат -треугольник, квадрат - прямоугольник, круг - овал. | Игровое упражнение «Найди предмет» Д/и «Какие бывают фигуры» | Рекомендации "Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала" | ||
05.03.2022г. 10.03.2022г | ФЭМП | Формирование четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Д/и «Разные ленты» Д/и «Длинное - короткое» | Индивидуальные беседы | ||
14.03.2022г 17.03.2022г | ФЭМП | Закрепление представлений о частях суток, формирование умения правильно употреблять слова, обозначающие части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь». Формирование навыков в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». | Игровое упражнение «Наш день» Д/и «Вчера, сегодня, завтра» | Консультация «Математика: шаг за шагом» | ||
21.03.2022г 24.03.2022г | ФЭМП | Формирование умения устанавливать соответствие между множествами. Формирование навыков сравнения групп предметов разного размера и определение их равенства или неравенства; формирование понятия о том, что число, обозначающее количество предметов, не зависит от размера предметов. | Дидактическая игра "Помоги цыплятам" Развивающая игра «Хватит ли?» | Индивидуальные советы | ||
28.03.2022г 31.03.2022г | ФЭМП | Формирование знаний об образе цифр и навыка в их различении; развитие мелкой моторики рук. Закрепление навыков счета в пределах 5. | Игровое упражнение «Волшебные ниточки» Д/и «Посчитай птичек» | Индивидуальные консультации |
2. Содержательная часть ИОМ
Календарный план работы по сопровождению индивидуального маршрута развития ребёнка 2 младшей группы
Дата | Направления развития ребёнка | Основные задачи развития ребёнка | Формы работы (игра, проект, квест, продуктивная деятельность и т.д.) | Взаимодействие с родителями | ||
воспитатель | узкие специалисты | воспитатель | узкие специалисты | |||
04.04.2022г. 07.04.2022г. | ФЭМП | Формирование умения ориентироваться в частях суток: день, ночь, утро, вечер | Развивающая игра «Когда это бывает» Д/и «День - ночь» | Консультация: «Ориентировка в пространстве» | ||
11.04.2022г 14.04.2022г | ФЭМП | Формирование навыков счета в пределах 6 | Д/и «Котята и мячики» Игровое упражнение «Посчитай цветочки» | Индивидуальные рекомендации | ||
18.04.2022г 21.04.2022г | ФЭМП | Формирование умения сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения | Игровое упражнение «Покорми уточек» Д/и «Сравни» | Рекомендации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» | ||
25.04.2022г 28.04.2022г | ФЭМП | Закрепление знаний о геометрических фигурах Овладение умением выделять различные формы. | Развивающая игра «Кто больше увидит» Игра «Лото» | Индивидуальные советы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к школе (математика)
Данная работа посвящена конкретному ребенку, она направленна на подготовку к школе в сфере математике....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Создание индивидуального образовательного маршрута на основе КИМП (конструктора индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ)
Для специалистов коррекционного профиля...