Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математики»
методическая разработка по математике

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)
на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель занятия: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ; закрепить знание геометрических фигур, определять пространственное расположение предметов. Упражнять в счете в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать координацию движений, речь; способствовать развитию у детей самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки; воспитывать умение понимать учебную задачу; воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой (использование сюрпризных моментов), наглядный (использование мультимедийной презентации), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия), практический.

Оборудование: телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, билеты – карточки с цифрами, лепестки для «Цветка настроения», простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку.

 

Ход занятия:

Организационно – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а необычное оно потому, что к нам на занятие сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся и улыбнемся, им будет приятно.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро!

Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли в садик? Хотите отобразить его на нашем цветке настроений. Выберите понравившейся вам цвет лепестка, и прикрепите его к цветку. (Дети выбирают понравившейся им цветной лепесток и прикрепляют его к цветку)

Посмотрите ребята, какой красивый получился наш цветок! (воспитатель показывает готовый цветок, называет по имени Ребёнка и спрашивает).

Воспитатель: Почему ты выбрал этот цвет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как, каким можно назвать наш цветок? (разноцветный, весёлый, дружный).

Воспитатель: Отлично. Мы узнали, какое у нас сегодня настроение.

Ребята, сегодня утром на электронную почту пришло видеописьмо. Посмотрим на экран и послушаем.

Звучит голос королевы Математики: «Здравствуйте, дорогие дети, я королева страны Математики. Я слышала, что осенью вы собираетесь в школу и хочу проверить ваши знания. Но попасть ко мне в страну непросто: вам нужно показать свои математические знания и умения. Если вы справитесь с заданиями, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Воспитатель: А, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: На чём же мы отправимся?

Ответы детей: на самолёте, автобусе

Воспитатель: Да, много разных транспортов. Наше с вами приключение уже начинается! Чтобы узнать какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листах точки по порядку. И мы получим картинку транспорта. Проходите к столу, возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд!

Воспитатель: спрашивает у детей, какой них получился транспорт? Правильно, мы поедем на поезде.

Воспитатель: А, что же необходимо для поездки на поезде?

Дети: Билет!

Воспитатель: Конечно! И королева Математики приготовила волшебные мешочек с билетиками (Дети достают из мешочка билеты) Воспитатель спрашивает, на какую фигуру похож билет? А как ещё их можно назвать? Билеты у вас не простые, ребята, не потеряйте их. Они нам могут пригодиться.

Основной этап:

Воспитатель: Проходим в вагоны и занимаем места в соответствии с билетом. Все заняли свои места можно отправляться в путь. Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет от 10 до 1. Поехали! (Звуковое сопровождение)

Посмотрите, ребята мы проезжаем мимо прекрасного зимнего леса. Полюбуйтесь его красотой! (Слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Ребята, вспомним зимние месяцы. Молодцы! Дети, чтобы отправиться дальше, нам нужно правильно ответить на вопросы королевы.

1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Сколько ушей у двух людей? (4)

3. Сколько хвостов у пяти котов? (5)

4. Сколько лап у двух котят? (8)

5. Сколько ушей у двух кошек? (4)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
8. Сколько дней в неделе? (7)
9. Какой день наступит после среды? (четверг)
10. Какой день перед вторником? (понедельник)

11.Бывает круг с тремя углами? (нет)

12. Сколько хвостов у двух котов? (2)

13. Сколько углов у квадрата? (4)

14. Сколько глаз у совы? (2)

15. Сколько углов у круга? (0)

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы. Едем дальше!

Вот мы приехали на станцию - «Соседи» (Слайд 2)

Ой, ребята здесь что –то случилось, жители на этой станции заблудились, не могут найти дорогу домой. Может мы им поможем вернуться в свои домики? (Карточки состав чисел). Ребята, подумаем, какие числа могут жить в домах под номерами 5,6,7, 8, 9? Расселите правильно жителей в домики. Впишем числа в пустые клеточки в ваших карточках. (Дети работают по карточкам, вписывают нужные числа в пустые клеточки) Все справились? Если кто затрудняется, то попросите помощи соседа. Молодцы!

Воспитатель: Хорошо ребята вы поработали. Поехали дальше!

«Веселые задачки» (Слайд 3)

А вот станция весёлые задачки! Ребята, вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

1. Посмотрите на экран и придумайте задачу. В вазе лежало 3 яблока, положили еще 3.Сколько яблок стало? Где в этой задаче условие? Как звучит вопрос? А какое решение подходит к этой задаче? Так сколько же получится яблочек? Правильно! Молодцы!

2. Составим еще одну задачу, но только обратную этой, на вычитание. В вазе было 6 яблок, 3 съели. Сколько яблок осталось? Спросить у детей, где условие, вопрос, и какое решение подойдет к этой задаче.

Воспитатель: Умнички! Вы, наверное, устали, мы с вами проведём перерыв, физкультминутку.

Физкультминутка

- Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали -1,2,3,

Ножками потопали -1,2,3

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем. Едем дальше!

Воспитатель: Ребята, наш поезд приехал к станции «Геометрическая». (Слайд 4) Посмотрите ребята, что вы заметили необычного? Дети: Замок, состоящий из геометрических фигур, но они бесцветные.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это замок?

Ответы детей: Мы, наверное, приехали к замку королевы Математики?

Воспитатель: Она приготовила для вас новое задание. А задание со смыслом!

- Посмотрите, какие геометрические фигуры мы видим? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб) - Что спрятано в геометрических фигурах? (примеры)

- Нам нужно освободить домик от примеров. Как? А для этого необходимо решить примеры. Вот теперь, то ваши билеты и пригодились! Расставьте фигурки на свои места.

- Ох, какой получился красивый замок. Правда, ребята? А, как, вы нашли место своему билету? Сложно было?

- Ребята, вы большие молодцы! Справились отлично! Нам пора отправляться дальше. Пока мы решали примеры, глаза наверно ваши устали. Предлагаю выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастику для глаз. 

(Дети с воспитателем повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились, на места отправились.

Воспитатель: Чтобы попасть в замок королевы, нам нужен ключ. Только где его найти? А попробуем мы с вами его изобразить с помощью графического диктанта?

Продуктивная деятельность.

Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, отсчитываем от красной точки, столько клеток, сколько я скажу:

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 12 клеток влево, 1 клетка вверх.

Слайд 8 (Ключик)

Воспитатель: Вот и ключик! Отлично! Молодцы ребята! Вот мы прошли все испытания и попали к самой королеве Математики!

Заключительный этап:

Слайд 9 – Запись благодарности от королевы математики.

«Молодцы, ребята! Вы дружно справились со всеми заданиями. Старайтесь учиться в школе на пятёрки и тогда вы узнаете ещё очень много нового и интересного. До свидания!»

Воспитатель: А, вот и сюрприз, который королева приготовила для вас! Всем она дарит пятерки. (Воспитатель достаёт мешок с небольшими пятерками и вручает детям). 

- Ну, что ж, к королеве Математики мы съездили в гости, призы свои забрали, теперь нам надо вернуться в детский сад, обратно к себе в группу. Занимайте свои места, поехали обратно!

Рефлексия:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

На каком транспорте ездили?

Всем большое спасибо, вы умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально-  познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Задачи:* Закрепить знания детей о днях недели, временах года, месяцах.* Напомнить детям, что число предметов не зависит от формы их расположения; учить видеть равное количество ...