«Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);
развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadachi_na_vychitanie_ustanovlenie_sootvetstviya_mezhdu_chislom_i_tsifroy.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Решение задачи на вычитание,
установление соответствия между числом и цифрой.»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
обучающие: закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться во времени (части суток);
развивающие: создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, зрительную память, воображение;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход работы:
Игра «Отгадай загадку»
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну, на картинку взгляни поскорей:
Сколько овечек на травке теперь? (Две.)
Задание записать и прочитать решение задачи: 4-2=2 (Четыре минус два равняется двум.)
Игра «Исправь ошибку художника»
Дорисуйте недостающих предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
Вопросы:
- Сколько нарисовали яблок? (2)
- Сколько нарисовали чашек? (2)
- Сколько нарисовали цыплят (3)
Физкультминутка «Ждут нас быстрые ракеты»
Дети расставляют стулья по кругу. Затем, свободно бегают по группе и произносят вместе с воспитателем слова стихотворения:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Воспитатель убирает несколько стульев. На слова «Заняли свои места!» дети садятся. Выигрывает тот, кто сядет на стул.
Игра «Напиши правильно»
Задания:
- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
- Под каждой картинкой напишите цифру, соответствующую порядку частей суток.
Игра «Рисуем кошку из треугольников»
Предложить детям нарисовать кошку, как показано на рисунке.
Вопросы:
- Из скольких треугольников нарисовали кошку? (Из 5.)
- Какого размера треугольники, из которых состоит кошка? (Туловище - самый большой треугольник, голова – треугольник поменьше, уши – самые маленькие треугольники.)
Чем мы сегодня занималась?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени – части суток»
Формирование временных представлений и умения устанавливать соответствие между числом и цифрой...
Конспект занятия ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»
ФЭМП «Установление соответствия между числом цифрой и количеством»Программное содержание: Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного в...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...