Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 101.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему
« Игра – путешествие в страну Математика».
.
ПОДГОТОВИЛ И ПРОВЕЛ:
воспитатель Щербань Анжелика Викторовна
г. Санкт-Петербург
2024 г.
Тип занятия: интеллектуально-развивающий.
Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с цифрами и арифметическими знаками,тетради в клетку.Карточки со схемами пути от дома до школы, линейки.
Раздаточный:Карточки с числами от 1 до 10,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
Воспитатель: Ребята , у нас сегодня не обычный день. Сегодня в детский сад пришло письмо, для детей подготовительной группы № 7 “Звездочки”. Пришло не только письмо, а ещё и шкатулка. Ребята, вы хотите узнать от кого это письмо. (ЗАЧИТЫВАЮ ПИСЬМО)
Воспитатель: Ну что ребята, выполним все задания которые прислала нам Королева Математики.
Дети: ДА!
Воспитатель: Но, давайте вспомним сначала правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя ....(достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»).
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня конверты с заданиями, как вы думаете с какого задания мы начнем?
Дети: с конверта под № 1
Задание 1 Разминка
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Назови выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Назови соседей весны;
11. Назови пропущенный месяц: декабрь февраль;
12.Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь;
13. Назови весенние месяцы;
14.Какой сейчас месяц;
15. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
13 Кто скажет какие праздники мы празднуем в марте.
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! А кто мне скажет что это за праздник такой “Масленица”(это время когда зима встречается с весной), А как вы с родителями встречаете масленицу( печем блины)
Воспитатель: Ну а нам ребята, надо двигаться дальше. Какой мы теперь возьмем конверт с заданием?
Дети: ответы детей.
Задание № 2.
Воспитатель: Ребята, Куда вы пойдете в первый день осени? Как называется первый месяц осени?
Воспитатель: И вот Королева Математике предлагает узнать длину дороги от дома до школы.
У ребят карточки со схемой пути от дома до школы.
Воспитатель: Как узнать длину дороги до магазина? (измерить).
Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до магазина). Измерьте дорогу с помощью линейки. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой.
Воспитатель. Чему равна длина дороги от дома до поворота, чему равна длина дороги от поворота до школы? Как теперь узнать длину дороги от дома до школы? Ответы детей.( Сложили длину дороги от дома до поворота и от поворота до школы), записали решение с помощью цифр.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы с этим заданием справились замечательно.
Воспитатель: А, теперь следующее задание.
Задание № 3
А теперь ребята, Королева Математики предлагает составить свою задачу на сложение используя предметы (на магнитной доске цветы), решить её и записать решение на листочках. Давайте сначала вспомним из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу.
“ На клумбе сначала расцвели 2 тюльпана, потом 3. Сколько т
Потом воспитатель спрашивает что является целым в задаче (ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЦВЕТОВ) (Что является частями) Что надо сделать с частями, чтобы получилось целое?(Объединить). Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части.? (Сложение)
Аналогично составляется и решается задача на вычитание.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, так хорошо научились решать задачи, предлагаю вам решить веселые задачки.
“Веселые задачки”
Я вам читаю задачку, а вы мне правильный ответ.
- Решила бабушка блины испечь
Поставила тесто да затопила печь
Много блинов она напекла
А посчитать их не смогла
Два блина-для внучки
Два блина -для деда
И два для соседа
Сколько блинов получилось? (6)
Как получилось число 6? Тая, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+2+2=6)
- Шесть веселых медвежат
К нам на масленку спешат
Но один из них устал
И домой потелепал
Дети пусть ответ найдут
Сколько к нам домой придут (5)
Как получилось число 5? Тимофей, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (6-1=5)
- Пять блинов лежало в миске
Два из них взяла Лариска
Еще один стащила киска
А сколько же осталось в миске (2)
Как получилось число 2? Тимофей, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (5-2-1=2)
- Я на масленке бывала
Чего там только не видала
В снег упал Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А потом Игнат
Сколько было всех ребят (4)
Молодцы ребята, все загадки задачи отгадали все правильно посчитали.
А теперь сравним полученные числа, и расставим правильно знаки “больше, меньше, или равно”
Воспитатель: вот вы ребята и с еще одним заданием справились, молодцы!
Физкультминутка «Весенняя физминутка”
Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка ,встань, не зевай и за мною повторяй!
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет
(дети встают ,разводят руками)
Здравствуй солнышко, привет. Без тебя нам жизни нет
(кружатся округ себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело,
(разводят вокруг себя руками
Птичка радостно запела
(руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки
(ладошки сложить вместе,волнообразными
Движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты
(приседают и снова встают, руки поднимают вверх).
Воспитатель: Пора приступать к следующему заданию
Теперь королева математики предлагает расселить жильцов в цифровых домиках.
Задание 4
Цифровые домики.
Задание 5
Королева математики знает что вы любите графические диктанты
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим задание справились.
Мы так долго занимались. Наши пальчики устали
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
“Часики”
Воспитатель: Ребята у нас получился ключ. Ребята как вы думаете почему именно ключ , ответы детей ( чтобы открыть шкатулку). Но вот в чем дело, бумажным ключом мы шкатулку не откроем. В конверте есть вторая часть задания. (Работа на листочках)
Собрать слово расставив числа в числовом порядке.
“КНИЖНЫЙ ЦЕНТР”
Ребята как вы думаете что это может означать? Дети предполагают что может ключ надо искать в книжном уголке.Находят ключ, открывают замок.
Итог занятия.
1 Ребята, кто нам прислал письмо
2 Что просили Королева математики
3 Какое задания вам понравилось больше всего
4 Какое задание было самым легким.
Самоанализ открытого занятия
по ФЭМП на тему:
« Игра – путешествие в страну Математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Методы и приемы НОД:
1. Словесный – вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
2. Наглядный – учебная доска.
3. Практический – решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
4. Игровой– решение проблемно – игровой ситуации на протяжении всего занятия.
5. Методы контроля и стимулирования – анализ выполненных заданий, поощрение за работу.
Структура НОД:
1. Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания и установку на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью игрового сюжета: выполнить задания царя страны Математики.
2. Основная часть НОД – это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач: основная — закрепление ранее изученного материала.
На этом этапе решалось сразу несколько задач:
- обобщение и обращение к ранее накопленному опыту (знание математических понятий);
- закрепить умение выкладывать числовой ряд;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- упражнять в порядковом счёте;
- закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок;
- закреплять знания о днях недели, временах года;
- закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам;
- закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
В течении занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления были проведены: физкультминутка «Приветствие», математическая разминка в виде игры «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» после графического диктанта, динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!», гимнастика для глаз.
На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера и в необходимом количестве. Я думаю, что их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, дополнительного объяснения. Для достижения результатов деятельности каждым ребенком, был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности.
3. Заключительная часть НОД — подведение итога деятельности. Я использовала метод анализа и самооценки детьми своих возможностей.
На занятии были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учетом их размещения и перемещения.
Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы.
В качестве поощрения детям были вручены медали и математические раскраски.
Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, обеспечила игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя.
Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "путешествие в страну Математика
конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...
конспект НОД "Волшебная страна математике"
конспект НОД для подготовительной групппы...
Конспект Оод "В стране математики" Познавательное развитие + речевое развитие
Конспект Оод "В стране математики" для детей подготовительной группы. Образовательная область:Познавательное развитие+речевое развитие...
конспект занятия "В стране математики"
Обобщающее занятие по курсу ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД "Путешествие в страну математики" старшая группа (от 5 до 6 лет)...
Конспект "Путешествие в страну математики" с использованием технологии Модерации с детьми подготовительной группы
Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну математики" предназначен для реализации области "Познание" с использованием технологии Модерации и АМО с дет...
Конспект Путешествие в страну математика. Афанасьева С.Г.
Цель: развитие мышления, закрепление счета, формирование аналитического мышления, воспитание интереса к науке математика.Задачи:Развивать логическое мышление, продолжать учить детей счету и знанию циф...