Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений
Месяц | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | Занятие 1 «Путешествие к царю Считаю» | Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. | Конспект разработанный с учетом ФОП И ФГС Верещакина Е.С. |
Занятие 2 «Один и много. Большой и маленький. Круг» | Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. Закреплять знания о геометрической фигуре круг (находить среди других геометрических фигур); | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:18 | |
Занятие 3 Сравнение предметов. | Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.8 | |
Занятие 4 Числа 1, 2. | Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.10 | |
Занятие 5 Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету; сравнивать две группы предметов путем приложения, определять, каких предметов больше(меньше) без счета | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.12 | |
Занятие 6 Ориентировка в пространстве. | Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.14 | |
Занятие 7 Число 3. | Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.17 | |
ОКТЯБРЬ | Занятие 8 Сравнение по высоте. | Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.19 |
Занятие 9 Треугольник. | Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.21 | |
Занятие 10 Куб, шар. | Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.24 | |
Занятие 11 Порядковый счет. | Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.26 | |
Занятие 12 Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка во времени. Времена года (осень). Ориентировка в пространстве. Слева, справа | Учить: - считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта; -обозначать словами положение предмета по отношению к себе; -ориентироваться на листе бумаги; -считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять: знание о времени года (осень). | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:21 | |
Занятие 13 Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. | Учить: -устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; -выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: -умение считать предметы (в пределах 5); -знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить: -сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький). Формировать: -представление, что квадраты могут быть разного размера; -навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:23 | |
Занятие 14 Число 4. | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.28 | |
НОЯБРЬ | Занятие 15 Прямоугольник. | Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.30 |
Занятие 16 Геометрические фигуры | Учить называть и различать геометрические фигуры; круг, квадрат, прямоугольник; закреплять представления о временных отрезках: утро, вечер, день, ночь. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.33 | |
Занятие 17 Число и цифра 4 | Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; закреплять умение отличать количественный счет от порядкового | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.35 | |
Занятие 18 Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | Продолжать учить: - считать предметы (в пределах 5); -добавлять к меньшей группе недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; -обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа). Закреплять: -представление о частях суток. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:25 | |
Занятие 19 Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 1 среди множества других цифр; -писать цифру 1, используя образец; - понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. (слева, справа, посередине) | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:28 | |
Занятие 20 Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). | Закреплять: - знание о цифре 1; -о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять предметы по этому признаку. Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что треугольники могут быть разного размера. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:29 | |
Занятие 21 Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. | Знакомить с цифрой 2. Учить: - писать цифру 2; -различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко»; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:31 | |
Занятие 22 Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (осень). | Учить: -отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -писать цифру 3 по точкам; -понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:35 | |
Занятие 23 Круг овал. | Учить устанавливать равенства между двумя группами предметов. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:21 | |
ДЕКАБРЬ | Занятие 24 Счет в пределах 4. | Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; закреплять количественный и порядковый счет, счет по осязанию; отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.37 |
Занятие 25 Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 4: учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.39 | |
Занятие 26 Сравнение предметов по величине. | учить сравнивать предметы по величине, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о частях суток. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.41 | |
Занятие 26 Количество и счет. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | Закреплять: - знания о цифре 2; -о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; -умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Учить: - соотносить цифру с количеством предметов; -отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: - представление, что овалы могут быть разного размера; -умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:33 | |
Занятие 27 Сравнение предметов по высоте. | Учить моделированию предмета из палочек одной длины, сравнивать предметы, ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, умение различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: сколько, который. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.44 | |
Занятие 28 Количество и счет. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. | Закреплять: - знание о числе и цифре 3; -умение соотносить цифру с количественным предметов; -писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку; -развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:37 | |
ЯНВАРЬ | Занятие 29 Ориентировка во времени. | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете в пределах 4; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.46 |
Занятие 30 Количество и счет. Логическая задача. Развитие внимания. Геометрические фигуры. Круг, овал. | Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; -равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; -отсчитывать предметы по образцу; -определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:41 | |
Занятие 31 Количество и счет. Знакомство с цифрой 4. Величина. Логическая задача. | Учить: - отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; -находить цифру 4 среди множества других цифр; -обводить цифру 4 по точкам; -соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:43 | |
Занятие 32 Число 5. | Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.48 | |
Занятие 33 Количество и счет. Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень). | Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень). | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:48 | |
Занятие 34 Счет в пределах 5. | Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.50 | |
Занятие 35 Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Логическая задача. | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:50 | |
ФЕВРАЛЬ | Занятие 36 Измерение предметов. | Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.52 |
Занятие 37 Измерение предметов (продолжение). | Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.55 | |
Занятие 38 Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка во времени. | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:52 | |
Занятие 39 Сравнение предметов по высоте. | Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, закреплять знания о временных отрезках. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.57 | |
Занятие 40 Количество и счет. Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Учить: порядковому счёту в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:53 | |
Занятие 41 Порядковый счет. | Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.59 | |
МАРТ | Занятие 42 Ориентирование в пространстве | Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.62 |
Занятие 43 Количество и счет. Геометрические фигуры. Величина. Логическая задача. | Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:55 | |
Занятие 44 Величина. | Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.65 | |
Занятие 45 Ориентировка во времени. | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.67 | |
Занятие 46 Геометрические фигуры | Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.68 | |
АПРЕЛЬ | Занятие 47 Сравнение предметов по величине | Учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения(выше, ниже, шире ,уже, больше, меньше); закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. Стр.71 |
Занятие 48 Количество и счет. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий». | Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:58 | |
Занятие 49 Количество и счет. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. | Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:60 | |
Занятие 50 Количество и счет. фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:60 | |
Занятие 51 Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Логическая задача. Установление последовательности событий. | Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:66 | |
Занятие 52 Закрепление пройденного материала Измерение предметов по по величине | Закрепить умение сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Назови, кто больше» с.36, «Скажи наоборот».с.45, «Выше-ниже» с.20 | |
Занятие 53 Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Логическая задача. Ориентировка на листе бумаги. | Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы. | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:73 | |
Занятие 54 Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года. | Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять: умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». | Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие Стр:78 | |
МАЙ | Занятие 55 Закрепление пройденного материала Геометрические фигуры | Закрепить умение различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Назови предмет» с.36, «Чудесный мешочек» с.22, «Что бывает такой формы». с.28, «Найди свой домик».с.32 |
Занятие 56 Закрепление пройденного материала Ориентировка во времени | Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера». | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Что за чем».с.27, «.Назови пропущенное слово» с.34, «.Покажи карточку» с.47 | |
Занятие 57 Закрепление пройденного материала Ориентировка в пространстве | Закрепить умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление. Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность. | В.П. Новикова «Математика в детском саду» Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.-2-е издание., испр.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.-80 с. «Сделай фигуру» с.67, «Где правая, где левая?» с.63, « Кто первый назовет» с.63, «Сделай фигуру» .с.67, «Куда пойдешь и что найдешь.» с.15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование образовательной области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей от 4 до 5 лет в группе ОНР
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 4- до 5 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное лексико-тематическое планирование. О.О «Познавательное развитие» (Формированию элементарных математических представлений) для детей группы компенсирующей направленности (ОНР)
Планирование занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников от 5 до 6 лет по Н.В. Нищевой....
Перспективное планирование по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлено по Л.Г. Петерсон "Игралочка-ступенька к школе"....
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А. Позина)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа ОО Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (И.А.Помораева , В.А....
Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» (подготовительная к школе группа, дети 6-7 лет)
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» раздел "Формирование элементарных математических представлений" для детей 6-7 лет (подготовитель...