Конспект ООД "Мерная чашка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид: Интегрированное занятие.
Цель: Познакомить детей с приемами измерения жидких тел.
Задачи:
- Образовательная - Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости, на память составлять фигуры из палочек.
Продолжать упражнять в счете и в сравнении смежных чисел. Закреплять представление о значении способов сопоставления предметов двух групп один к одному для выяснения отношений «равно», «больше», «меньше».
- Развивающая - развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Воспитательная – Воспитывать инициативность, интерес к предмету
Предварительная работа - Изготовление панно «Озеро»; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Моря, реки, океаны».
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Методы обучения: Дидактическая игра, счет, сравнение, вопросы к детям, постановка проблемы, решение проблемы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Материал и оборудование: Презентация с изображением елочек и грибочков для счета; с изображением фигур из палочек для составления фигур на память; широкий графин и узкий кувшин (стеклянные, в графине 4 стакана воды, в кувшине – 3; кувшин с водой, две литровые банки, 4 стакана. Раздаточный материал: Наборы плоских палочек двух цветов – 6 красных и 6 синих.
Ход ООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап | В: Ребята сколько всего времен года? назовите их? В: ребята, а какое время года на улице? Р: Весна В: А давайте отправимся на прогулку в весенний лес. Для этого закрываем глаза, повернёмся вокруг себя один раз, открываем глаза, что мы видим?. Мы попали в весенний лес. (слайд 1) А гуляя в лесу что можно увидеть? Какие деревья? (слайд 2) | Дети отвечают на поставленные вопросы, входят в проблему. |
Основной этап | Р: елки. В: а давайте посчитаем, сколько елок мы видим. Р: мы видим 6 ёлочек. В: А весной под деревьями, что мы можем найти? Р: Весной под деревьями можно найти подснежники. В: можно ли, не считая, сказать, сколько подснежников? Р: да, подснежников 6. В: почему это можно сказать? Р: потому что под каждой елкой стоит один подснежник. В: слайд 4 – не считая подснежники, скажите, сколько их? Р: 7 В: как вы узнали, что стало 7 подснежников? Р: подснежников а на 1 больше, чем елочек, а елочек 6, значит подснежников 7. В: слайд 5 – сколько теперь подснежников? Р: подснежников стало 5. В: как вы определили, что их стало 5? Р:подснежников стало на 1 меньше елочек, значит их 5. В: почему же мы с вами, не считая, могли каждый раз сказать, сколько подснежников? (ответы детей) Правильно, елочки и подснежники стояли парами, поэтому было легко сравнивать их количество. В: (Включаем слайд 6) ребята вы слышите звук? Что это? Что может так шуметь? Р: ручей, река. В: А давайте мы с вами пойдем вдоль ручья по камням, только осторожно, не промочите ноги. (дорожка из камней ведет к столу, на котором стоят графин и кувшин с водой.) В: ой, смотрите поляна, а на ней стол стоит, а на столе что у нас?. Два кувшина с водой и записка от серого волка. А в записке написано: Добрые путники, Ивану царевичу нужна ваша помощь. Я набрал живой воды и мертвой, а в каком кувшине какая вода забыл, одно только помню живой воды больше, чем мертвой. Определите, в каком кувшине живая вода. Спасибо. А я пока побегу посмотрю как там Иван-царевич. Серый волк. В: Как вы думаете, где больше воды: в кувшине или графине? (ответы детей) А как это проверить? (нужно измерить объем воды в графине и в кувшине и результаты измерения сравнить.) Чем же можно измерить объем воды? (ответы детей) В: (уточняя ответы детей) Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой… Мы будем измерять стаканами. Как называются предметы, которые измеряют? Р: мерка. В: давайте сначала измерим сколько воды в кувшине. (показываем как надо мерить воду, наливая воду в стаканы) Наполнять воду надо до определенного уровня, все стаканы должны быть наполнены одинаково, иначе измерения будут не верными. Итак, сколько воды в кувшине (считаем стаканы с водой). Р: 4 стакана. В: а теперь измерим воду в графине, (предлагаем кому-либо из детей определить, сколько воды в графине) по ходу выполнения задания задаем вопросы: «Как надо наполнять стаканы? Почему? Сколько воды в графине?» Р: 3 стакана. В: где больше воды в графине или в кувшине? Р: в кувшине. В: молодцы, мы определили к каком кувшине живая вода. Сейчас я напишу волку записку и мы пойдем дальше. Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, три – привстали, Сели-встали, сели-встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. В: Ребята, ещё один стол, и еще одна записка от зайчонка и бельчонка. Давайте прочитаем. Мы нашли красивый кувшин, набрали воды из ручья. И у нас возник спор – если разлить эту воду по стаканам, а потом по банкам, чего больше получится стаканов или банок? Зайчонок говорит, что стаканов будет больше, а я, бельчонок - что банок. Помогите, пожалуйста. Зайчонок и бельчонок. В: Как узнать, сколько воды в банке? (ответы детей) Давайте, измерим стаканами (попросить ребенка провести измерение). Сколько стаканов получилось. Р: 4 стакана. В: А теперь меняем нашу мерку (стакан) на другую (банка литровая). Попросить другого ребенка измерить. Сколько банок получилось? (ответ детей) Почему банок меньше чем стаканов? Р: потому что банка больше чем стакан и в ней воды помещается больше, чем в стакане. В: молодцы, ребята волку помогли, зайчонку с бельчонком помогли, пора обратно возвращаться. Идем по камням и повторяем за мной. К берегу бежит волна, (гибкое движение ладони правой руки вверх, затем вниз) В след за ней еще одна. (левой рукой те же движения) Эта – выше, эта – ниже, (правая рука выше левой) Эта вовсе не видна. (еле заметна пологая волна левой рукой) А на берегу морском Будем мы играть с песком. (собрать невидимы песок в ладони, высыпать его) Будет башня из песка Как до неба, высока. (поочередно ставим один кулак на другой) В: смотрите, кто это идет? Слайд 7 В: здравствуй, Михайло Потапыч, не можем мы остаться, нам нужно в детский сад возвращаться. Слайд 8 В: Ребята, мы же справимся. Михайло Потапыч, показывай свои фигуры, мы готовы. Слайд 9, Слайд 10, Слайд 11, Слайд 12, слайд 13, слайд 14, слайд 15, слайд 16. | Дают ответы на поставленные вопросы, делают выводы. Ведут диалог с воспитателем. Выполняют физкультминутки Решают задачи на сложение и вычитание. Определяют объем жидкости при помощи условной меры. |
Заключительный этап | В: И нам, ребята, пора возвращаться, закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя, открываем глаза, мы снова в нашей группе. Понравилась прогулка? Что больше всего вам понравилось? | Обсуждение с детьми результатов деятельности. подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чашка молока, чтобы покормить кошечку!
Конспект по НОД Художественное творчество.Рисование...
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижима...
Конспект "Украшение чашки"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы....
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
Конспект НОД «Чашка с блюдцем»(лепка)...
Конспект НОД "Чашка для бабушки" для детей средней группы
конспект занятия...
Конспект: :«Украсим чашки татарским узором».
Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук....
конспект занятия "Чашка для кумыса" Лепка
Цели занятия:1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана.2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся...