Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чашка с блюдцем»
(лепка)
Лутовинова Виктория Геннадьевна
Воспитатель ГБДОУ №104
Невского района Санкт-Петербурга
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоционально - эстетические чувства (видеть красоту окружающих предметов), нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему).
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: конверт, диск с видеописьмом, угощение; чашка с блюдцем пластилин, доска для лепки, стека.
Ход занятия:
I. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети к нам сегодня пришла посылка, написано: «для детей Детского сада №13» «Сказка детям» от Золушки. Откроем ее? А что же в ней. Хотите посмотреть?
Дети: Да…
Воспитатель открывает посылку.
Воспитатель: Дети да тут видеописьмо.
Воспитатель раскрывает конверт, достает CD и вставляет в компьютер.
(Дорогие дети! Меня зовут Золушка, у меня случилась беда, когда мачеха меня попросила принести ей чай, я не нашла не одной чашечки. Мои сестры перебили всю посуду. Прошу вас помогите мне, слепите для нас чашки с блюдцами, чтобы мы могли пить чай. Я же, вам в благодарность посылаю угощение. С уважение, Золушка).
Воспитатель: Дети поможем Золушке в её беде?
Дети: Поможем, да.
Воспитатель достаёт из посылки пакет с угощениями (по усмотрению).
Воспитатель: Дети, смотрите, какое угощение прислала нам в благодарность Золушка. А угощаться мы с вами будем после того, как слепим для Золушки чашки с блюдцами.
II. Рассматривание чашки с блюдцем
Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие столы, с приготовленными на них атрибутами для лепки.
Воспитатель: Дети посмотрите на чашку с блюдцем, которые стоят перед вами на Ваших столах.
Воспитатель сначала рассматривает с детьми чашку, какой она формы, напоминает приём лепки из круглой формы путём вдавливания пластилина пальцем. Закрепляет приемы лепки чашки с помощью мнемотаблицы. Рассматривает с детьми тарелку, форму тарелки, вспоминает приём лепки предмета такой формы.
III. Пальчиковая игра: "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
IV. Основная часть
Дети лепят чашку с блюдцем с помощью алгоритма выполнения работы.
Воспитатель: Дети поставьте чашку на блюдце.
Воспитатель: А теперь, когда наша посуда готова, давайте положим её в посылку и отправим Золушке.
Воспитатель кладёт в коробку (посылку) поделки детей.
V. Итог занятия:
1. Ребята, что вы лепили на занятии? Зачем?
2. Вам понравилось лепить посуду?
3. Чья чашка с блюдцем вам понравилась большего всего?
Дети, какую хорошую посуду, чашку с блюдцем, вы сделали для Золушки. Вы очень старались, делали всё правильно, Золушка будет довольна. Дети, а сейчас давайте угощаться тем, что прислала нам Золушка.
Воспитатель раздаёт угощения детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Подбери чашки к блюдцам".Задачи:учить подбирать чашки и блюдца по размеру,цвету,использовать название цветов в речи.Развивать цветовое восприятие.Материал:чашки и блюдца разных цветов и размеров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5827963","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...
Конспект занятия по лепке "Чайная чашка и блюдце" в старшей группе
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему "Чайная чашка и блюдце"...
Конспект НОД «Чашка с блюдцем» (лепка)
Цель: учить детей лепить посуду из пластилина, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Задачи: Образовательные: - упражнять в соединении частей приемом прижима...
Конспект по лепке для средней группы «Чашка и блюдце»
Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой де...
конспект занятия "Чашка для кумыса" Лепка
Цели занятия:1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана.2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся...