конспект занятия "Чашка для кумыса" Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цели занятия:
1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана.
2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
4. Воспитывать уважение к обычаям башкирского народа.
5. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chashka_dlya_kumysa.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Чашка для кумыса»
Цели занятия:
1. Продолжать расширять кругозор и знания детей о культуре Башкортостана.
2. Учить создавать образы посуды в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином.
3. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
4. Воспитывать уважение к обычаям башкирского народа.
5. Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
Материалы для занятия:
плотный картон белого цвета, пластилин, с, салфетка для рук, иллюстрации с изображением посуды.
Ход занятия.
1. Организационная часть
1. Приветствие
2. Беседа
-В какой республике мы живем?Столица нашей РБ?Какие города вы знаете?Реки?
Мы живем в очень богатой,красивой республике. здесь очень много полезных ископаемых. Золото ,медь, серебро, нефть ,яшма. мы должны гордиться,что родились и живем в такой красивой,дружной,богатой республике.
Какие национальности живут в нашей РБ. Коренной народ?
Какие языки мы должны знать (Башкирский и русский. потому что они государств языки)
Чем отличаются языки?
Мы с вами начали изучать башк язык.
У некоторых звуков есть блезняшки- а,о,у,к,г,з,х,с,н
Как здороваются некоторые птицы, насекомые,животные (собака, теленок, козленок,буре,бал корто,змея,карга,каз
Повторение скороговорок на,.
Мы должны знать не только язык,но и культуру башкирского народа.
Что мы должны знать? (нац. костюмы,обувь,еду,сказки,игры,загадки,посуду,пословицы,музыкальные инструменты,жилье).
Физминутка.
Практическая работа.
Показ юрты.
Что находится внутри?
Башкиры, как и многие кочевые народы Евразии, около половины своей жизни проводили во временных жилищах, самым древним и самым универсальным видом которых была решетчатая юрта (тирмэ, теплая в стужу, прохладная в жару.
Юрта, безусловно, выдающееся изобретение древних скотоводов – кочевников. Из – за ее легкости при транспортировке, устойчивости при степных ветрах и ураганах, способности сохранять тепло в стужу, прохладу – в жару, возможности быстро разобрать и собрать и т. д. - она была идеальным жилищем.
Традиционная юрта как жилище у башкир ныне не сохранилась. Ее можно видеть на башкирском народном празднике «Сабантуй», а так же в крупных музеях Башкортостана.
Загадка.
А на кумыс,катык и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
Посуда (Какие посуды были раньше)
Показ деревянных посуд.
Пальчиковая гимнастика
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1. Раскатать колбаски желтого цвета и положить на контур чашки.
2. Затем заполнить желтым пластилином внутри контура, равномерно размазывая пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальчиками.
3. Потом сделать квадратики и придавить к чашке.
(С ее помощью мы украсим наш сервиз.)
Анализ готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....