Конспект Итогового НОД по математическому развитию теме: «Царица математики». В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Денисова Ирина Анатольевна

Конспект Итогового НОД по математическому развитию

теме: «Царица математики».

В подготовительной группе № 3 Комбинированной направленности.

Программное содержание.

 

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.

Обучающие задачи:

● Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • ● Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
  • Закрепить умение определять местонахождение предмета на листе бумаги.

● Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

● Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

● Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

● Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.

● Упражнять в названии предыдущего и последующего числа, соседей числа в пределах 10.

  • Формировать навыки вычислительной деятельности (решение примеров).

● Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.

 

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_femp_itogovoe_zanyatie_2023_god.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1»

Петропавловск - Камчатского городского округа.

Конспект Итогового НОД

по математическому развитию

теме: «Царица математики».

В подготовительной группе № 3

Комбинированной направленности.

Подготовила: Денисова

Ирина Анатольевна.

2023г.

Программное содержание.

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.

Обучающие задачи:

● Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • ● Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах и видах.
  • Закрепить умение определять местонахождение предмета на листе бумаги.

● Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

● Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

● Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

● Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, частей суток.

● Упражнять в названии предыдущего и последующего числа, соседей числа в пределах 10.

  • Формировать навыки вычислительной деятельности (решение примеров).

● Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, ИКТ).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал. Мяч, счётные картинки –белочки – 9 шт. для задачи, знаки =, + -,>, <, карточки с заданием заданиями (примеры, выражения, графический диктант), конверт, почтовая коробочка с сюрпризом(посылка), ноутбук, указка, экран.

Раздаточный материал: Простой карандаш, карточки с заданиями (примеры, выражения), Тарелочки с (цифры, знаки, геометрическими фигурами, счётные палочки). Белый прямоугольный лист картона. Листы бумаги в крупную клетку с поставленной точкой.

Ход НОД.

Дети стоят в кругу на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

Воспитатель: - Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте).

  1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнемся

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята нам сегодня почтальон принёс письмо и посылку от «Царицы Математики».

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Я «Царица Математики» узнала, что вы собираетесь в школу. И решила вам отправить письмо с заданиями и посылку с сюрпризом, чтобы узнать вашу готовность в школу. Как только выполните все мои задания, откроете посылку с сюрпризом».

-Что ребята, выполним задания от «Царицы математики»? (Да).

(Достаю задания из конверта).

2. Основная часть:

Воспитатель: - 1) Вот вам первое задание. (встаньте в полукруг).

 Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Неделька» (игра с мячом, дети становятся в полукруг).

- Марк, какой сегодня день недели? (вторник)

- Даша, какой день недели идёт за вторником? (среда).

- Богдан, какой день недели стоит между средой и пятницей? (четверг).

- Оля, какой день недели идёт перед вторником? (понедельник).

- Алёна, какой день недели идёт перед вторником? (понедельник).

- Макар, какой день недели идет после пятницы? (суббота).

- Лера, какой день недели стоит перед субботой? (воскресенье).

- Соня, какой день недели стоит перед субботой? (воскресенье).

- А теперь назовите мне дни недели по порядку передавая друг другу мяч. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Игра «Отвечай, не зевай»

- Сколько месяцев в году? (двенадцать).

- С какого месяца начинается год? (с января)

- Каким месяцем заканчивается год? (декабрём)

- Сколько всего времён года? (четыре).

- В какое время года опадают листья? (осенью).

- Какое время года идет за осенью? (зима).

- Какое время года стоит между весной и осенью? (лето).

- Сейчас какое время года? (весна).

- Какой первый месяц весны? (март).

- Какой второй месяц весны? (апрель).

- Май, какой по счету месяц весны? (третий).

-Назови мне части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: -Молодцы ребята, садитесь на стульчики за столы.

2)Вот и следующее задание. (Ориентировка на листе бумаги с геометрическими фигурами)

Ребята, что вы видите на мольберте? Кристина. Что ты видишь на мольберте?

Кристина: - геометрические фигуры.

Воспитатель: - Повтори Даша, что ты видишь на мольберте?

Даша: - Геометрические фигуры.

Воспитатель: - Давайте назовём их? Оля назови мне геометрические фигуры?

Оля: Квадрат синего цвета, круг жёлтого цвета, овал оранжевого цвета, треугольник зелёного цвета.  Прямоугольник красного цвета.

Воспитатель: - Чем отличается треугольник от квадрата?  (у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре стороны и четыре угла). Чем отличается квадрат от круга? (У круга нет углов он катится, а у квадрата есть углы он не катится). И. т. п.

Воспитатель: - Пододвиньте к себе лист картона белого цвета и тарелочки с геометрическими фигурами.

-Нужно положить круг жёлтого цвета в середину листа,

-положите треугольник зелёного цвета в правый верхний угол,

-положите квадрат синего цвета в верхний левый угол,

-положите треугольник зелёного цвета в левый нижний угол.

-Положите квадрат синего цвета в правый нижний угол.

-Положите овал оранжевого цвета над жёлтым кругом.

-положите прямоугольник красного цвета справа от круга.

-Положите овал оранжевого цвета под желтым кругом.

-Положите прямоугольник красного цвета слева от жёлтого круга.

Воспитатель: (Воспитатель показывает образец). Посмотрите у всех вот так получилось. Молодцы.

С этим заданием вы справились.

3) Следующее задание «Вопрос – ответ»

Воспитатель: -  А, чтобы нам не было скучно я позадаю вам вопросы.

Максим посчитай от 1 до 20?

Максим: 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Оля посчитай, от 20 до 1?

Оля: - 20,19,18,17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Даша посчитай от 5до 12?

Даша: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. 

Воспитатель: Кристина посчитай мне от 17до 8?

Оля: - 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10,9,8.

Воспитатель: -Лера назови мне соседей числа 6 (5и7)

-Богдан, какое число стоит между цифрами 8 и 10 (9)

-София, назови мне предыдущее число числа 5 (4)

- Марк, назови мне последующее число числа 7 (8).

4) «Сравни числа»

Робоборик. Итоговый тест по ФЭМП. Задание №5.

-Прежде. Чем работать с экраном нам нужно сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

Глазкам видеть всё дано

Где окно и где кино

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг

        Посмотрю на мир вокруг.        

Сравни числа на каждой карточке. Поставь нужные знаки: больше, меньше или равно. 

Воспитатель: Повтори Алёна, что нужно сделать?

Алена: Сравни числа на каждой карточке. Поставь нужные знаки: больше, меньше или равно. 

Воспитатель: -Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«В нашей группе все друзья.

Самый старший –это я

Это - Маша, это – Паша,

Это –Юля, Это Даша» (2 раза)

Вызываю одного ребёнка к доске, остальные выполняют задание на листочках.

8        7                                                            15      13

4        6                                                             12      12

9        8                                                              19     18

5) «Реши примеры»

Робоборик. Итоговый тест по ФЭМП. Задание №8.

- Реши примеры, рассмотри записи примеров. Подумай. Какой знак в них пропущен, плюс или минус. Расставь в примеры подходящие знаки.

4     2 = 6                                                      3     3 = 0

5     1= 4                                                       6     2= 8

6)А вот и следящее задание. «Реши задачу».

Сегодня мы с вами будем придумывать, и решать задачи. Давайте вспомним, что есть у задачи?

Дети: Условие задачи, вопрос (то, что нужно найти), решение задачи и ответ.

(воспитатель выставляет опорные знаки – картинку с предметами, знак вопроса, знак равенства). (Воспитатель выставляет картинку, дети придумывают задачу).

Лера: - На дереве сидело 7 белок, 2 белки ускакало, сколько осталось белок на дереве? Что здесь будет условием задачи? Оля, что здесь будет условием задачи?

Оля: - На дереве сидело 7 белок, 2 белки ускакало.

Воспитатель: - Правильно, а что неизвестное? Алёна, что здесь неизвестное?

Алёна: -  Сколько осталось белок на дереве?

Воспитатель: - Хорошо, правильно, как же нам решить задачу, что нужно сделать? Кристина скажи нам решение задачи.

Кристина: От 7 белок отнять 2 белки, будет 5.

Воспитатель: Правильно. Молодец Кристина. Даша повтори решение задачи?

Даша: От 7 белок отнять 2 белки, будет 5.

Воспитатель: Правильно Даша молодец. Давайте запишем решение задачи. Берете цифры. Знаки записывайте решение задачи. Богдан прочитай, что ты записал? (7-2=5). София прочитай мне решение задачи.

Воспитатель: Богдан скажи мне ответ в задаче?

Богдан: -На ветке осталось 5 белок.

Правильно. Молодцы. Уберите цифры и знаки в тарелочку. Отодвиньте в сторону.

7) Вот и еще одно задание «Графический диктант»

Чтобы выполнить это задание нам нужно сделать небольшую физминутку, встали возле стульчиков. Поставили руки на пояс.

«Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево

Смотрит вправо.

Смотрит вверх.

Смотрит вниз

Чуть присела на карниз

И сорвалась резко вниз.

Покажите мне правую руку, а теперь левую руку. Молодцы садитесь на стульчики, сядьте ровно, ноги поставьте под стульчики.

Воспитатель: -От точки провели

1 клетку вправо, 3 клетки вверх,

1 клетку вправо, 1 клетку вниз,1 клетку вправо.

1 клетку вверх. 1 клетку вправо.

1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх.

1 клетку вправо, 3 клетки вниз,

6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 5 клеток вправо.

9 клеток вниз, 5 клеток влево,

4 клетки вверх, 12 клеток влево,1 клетку вверх.

 

https://school80.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/19/2018/12/grdiktant9.jpg

Воспитатель: -Что у вас получилось, ребята? (Ключик)

3.Итог НОД.

-Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Давайте повторим. Какие задания нам давала «Царица Математики»?

Дети: Решение простых арифметических задач на вычитание.

графический диктант. «Неделька». Решение примеров. Игра «Отвечай, не зевай».

Воспитатель: -Что ещё мы с вами делали на занятии?

Дети: - Считали от1 до 20 и обратно, считали от задорного числа, называли соседей числа, предыдущее и последующее число.

Воспитатель: -Ребята, что вам понравилось на занятии?

-Оля, что тебе понравилось на занятии?

-А тебе Макар, что понравилось на занятии? Как ты думаешь, ты справился с занятием?

- Богдан, скажи какое задание тебе показалось сложным.  И.т.п.

Воспитатель:- А мне понравилось. Как вы себя сегодня вели, как отвечали на вопросы. Вот Кристина отвечала полным ответом и правильно. Таиссия первая справилась с примерами. Все сделала правильно и аккуратно. И.т.п.

Открываем посылку там лежат угощения и раскраски.

3)«Сравни числа»

Сравни числа на каждой карточке. Поставь нужные знаки: больше, меньше или равно (<, >, =)

8        7                                      15      13

4        6                                      12      12

9        8                                       19     18

5) «Реши примеры»

 Реши примеры, рассмотри записи примеров. Подумай. Какой знак в них пропущен, плюс или минус. Расставь в примеры подходящие знаки (+,-).

4     2 = 6                                                      3     3 = 0

5     1= 4                                                       6     2= 8

3)«Сравни числа»

Сравни числа на каждой карточке. Поставь нужные знаки: больше, меньше или равно (<, >, =)

8        7                                      15      13

4        6                                      12      12

9        8                                       19     18

5) «Реши примеры»

 Реши примеры, рассмотри записи примеров. Подумай. Какой знак в них пропущен, плюс или минус. Расставь в примеры подходящие знаки (+,-).

4     2 = 6                                                      3     3 = 0

5     1= 4                                                       6     2= 8

https://school80.edu42.ru/wp-content/uploads/sites/19/2018/12/grdiktant9.jpg

Воспитатель: -От точки провели

1 клетку вправо, 3 клетки вверх,

1 клетку вправо, 1 клетку вниз,1 клетку вправо.

1 клетку вверх. 1 клетку вправо.

1 клетку вниз, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх.

1 клетку вправо, 3 клетки вниз,

6 клеток вправо, 4 клетки вверх, 5 клеток вправо.

9 клеток вниз, 5 клеток влево,

4 клетки вверх, 12 клеток влево,1 клетку вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 лет по теме «Комнатные растения»

Конспект занятия по коррекции и развитию лексико-грамматического строя речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР 4-5 летпо теме «Комнатные растения»...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной направленности № 10 «Фантазёры» на тему «Кукольных дел мастера»

Конспект открытого занятия  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Художественный труд» в подготовительной группе комбинированной...