Итоговое занятие по познавательному развитию за первое полугодие в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

Цель: обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений и окружающему миру полученные за первое полугодие в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному  развитию за первое полугодие в подготовительной группе.

 Задачи:

-обобщить и систематизировать знания по формированию элементарных математических представлений полученные за первое полугодие в подготовительной к школе группе.

-продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы, аргументировать свою точку зрения, внимательно слушать собеседника, по мере необходимости дополнять его высказывания.

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, воображение, творческие способности.

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность

Материал: остров знаний с конвертами в которых размещён материал для каждого задания,; чёрный  ящик с термометром; стаканы с холодной и горячей водой; ложки; мольберты; интерактивные игры «Купи игрушку», « Кто и какое право нарушил»

ООД проводится с подгруппой детей.

ООД

-Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

-Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А путешествовать мы с вами будем по острову знаний. Карта этого острова у меня находиться на   доске. Посмотрите, какие места можно посетить. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.  Но прежде чем мы пойдем путешествовать давайте проведём разминку. 

 Разминка

  • С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
  • На столе лежит яблоко его разделили  на четыре части. Сколько яблок лежит на столе
  • - 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)

  • Из какой посуды нельзя кушать?  Из пустой
  • Что может быть в порванном кармане ?  дырка
  • Что делать если видишь зелёного человечка ?  переходить дорогу
  • В парке  восемь скамеек. Три из них покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ну теперь я вижу вы готовы к путешествию. Пойдемте к карте и возьмём любой конверт зеленого цвета. Кто первый возьмет конверт.? Посмотри, что в этом конверт?. Как ты думаешь, что за задание нам нужно выполнить. Если не можешь сам (а) посоветуйся  с ребятами (аналогичную работу проделывает новый ребёнок в следующих заданиях)

1.задание  «Зонтики» (математические раскраски)

Правильно нужно каждому из вас взять карточку с зонтиком и раскрасить его.

 А каким цветом раскрашивать мы узнаем, когда решим примеры  на частях зонтика. Выполняем.

Сделали, а теперь проверте  друг друга правильно ли вы выполни это задание.

Следующий ребёнок берёт конверт

 2. задание расставь знаки   <;  = ;   > .

 Детям предлагают картинки с изображением разных групп предметов. Дети должны их сравнить и расставить знаки.

Следующий ребёнок берёт конверт понравившийся ему.

3.задание  интерактивная игра «Купи игрушку»

Дети садятся к компьютерам  – им предлагается  три игрушки с ценниками и монеты. Какую игрушку может купить ребёнок из имеющихся монет. (состав числа из двух меньших)          

А сейчас я возьму конверт и предложу вам задание. Срываю белый конверт

4. задание «Сгруппируй геометрические фигуры» -детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера, расположенных в хаотичном порядке. Воспитатель предлагает

-Обведите все треугольники красным цветом.

-Все маленькие фигуры зелёным цветом.

- синие фигуры синим карандашом.

Ещё один ребёнок берёт конверт. (ребёнок названный воспитателем должен хорошо уметь читать, чтоб прочитать задание)

5 задание   «Город геометрических фигур»

На магнитной доске детям предложена картинка, где из геометрических фигур сложены дома и деревья, машины.  Дети сморят две минуты и геометрические  фигуры закрывают. Нужно восстановить такой же  город на второй магнитной доске по памяти.

Когда дети построят фигуры на своей доске, открывают  первую доску. Сравнивают картинки.

Молодцы справились с этим заданием.

А сейчас Саша пойдет к карте и возьмёт последний зелёный конверт. (ребёнок названный воспитателем должен хорошо уметь читать, чтоб провести это задание)

6. задание - игра «Игровизор». Ребёнок проводит самостоятельно со всеми детьми.

- Обведите животных жарких стран.

- Кто из них самый высокий, низкий?

- Кто находится между слоном и жирафом?

- Каким по счёту стоит жираф, считая слева на право?

-какая  по счёту стоит обезьяна считая с право на лево?

- Сколько всего животных на карточке?

Молодец Саша, ты правильно провёл это задание.

А теперь будем собирать синие конверты. Кто еще не брал конверт и хочет взять.

7  задание – в конверте набор картинок дети рассматривают их.

Что изображено на этих картинках?   символы России. А на какие группы мы можем разделить символы России?

Основные символы –герб. Флаг, гимн.

Нетрадиционные  - березка, матрёшка, балалайка, валенки.

У вас два мольберта. На один выкладываем традиционные символы,  на другой нетрадиционные

-А эти картинки, почему остались лежать на столе? (относятся к символам других стран)  

Следующий конверт

8.задание  - в конверте  портреты известных людей России, нужно рассказать, что это за люди и чем они прославились?

Следующий конверт. На этом конверте значок интерактивной доски – значит задание будет там.

9. задание –на экране эпизоды из сказок, а внизу значки с изображением прав человека. Нужно назвать сказку, и какое право в ней нарушено. Соединить картинку с символом. Если задание выполнено правильно, то звучат фанфары, если нет звук поражения.

а) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё). За правильный ответ вручается символ «сердечко».

в) Сказка «Золушка» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд и отдых ).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д) К.И.Чуковского «Айболит»

Остался последний конверт. Что в этом конверте? Изображение черного ящика.

 Ну что ж ящик в студию! (помощник заносит чёрный ящик.)

 Итак, что в ящике. Чтоб узнать послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде. Попросила  баба-яга  Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду  и тогда живая вода  поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?  Что находиться в  ящике? (Термометр)

А сейчас давайте проведём опыт. Пройдите за столы. Там у вас стоят по два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Дети высказывают предположения и проверяют. Делают вывод.

Дети, вам понравилась наша игра путешествие? (Да). А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей).

Вы все молодцы. Хорошо поработали. За это путешествие я дам вам всем по звёздочке, которые вы поместите в свой экран успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе

составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе

конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе...

Итоговое занятие по математике за первое полугодие в подготовительной группе.

Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры-БРЕЙ РИНГ....

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»

Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....

Итоговое занятие НОД по развитию речи за первое полугодие в подготовительной группе.

Цель:  Формирование связной речи у детей.  Пополнить словарный запас детей новым словом «информация».Задачи:Образовательные: Совершенствовать представления ребе...

Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»

Итоговое  занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...