Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)
план-конспект занятия по математике

Зайцева Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)

Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие

  1. Систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
  2. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

           Развивающие

  1. Развивать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
  2. Развивать мыслительную деятельность детей.

         Воспитывающие

  1. Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.

Материалы: письма с заданиями  «Царь», «Василиса Премудрая», «Золотая рыбка», «Печка»; наборы геометрических фигур; соленое тесто и формочки.                                                                                    Ход занятия

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого, кто изображён на конверте? (вовка из тридевятого царства). Давайте откроем конверт и посмотрим что же там есть? Письмо: Баба Яга на наше царство нагнала ураган, да так, что все вверх дном перевернула, а что она искала никто так и не понял. Оставила мне письмо да я  никак его не прочитать. (Дает письмо, лист оказывается чистым)

Воспитатель: Что же это за письмо такое, может это тайное послание? Но как мы его прочитаем?(Ответы детей) Это интересные идеи. А если мы попробуем закрасить это письмо?(Закрашивают красками лист, появляется СУНДУК)

Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сундук. Что бы это значило? (Ответы детей). Поможем Вовке, отправимся на поиски клада? (Ответы детей) Хорошо тогда на носочках поднимись и три раза покрутись!

(Под музыку «превращения» следуют к началу выполнения квеста в тридевятое царство)

Ведущий: Вот мы и попали в сказку, и мы будем выполнять задания по подсказкам и первая подсказка от царя

Царь:

Побило дорогу,

Размыло дождями,

Вперед не пройдете –

Заделайте ямы!

Воспитатель:  Мы будем заделывать ямы на дороге геометрическими фигурами!  Молодцы, хорошая дорога, пора отправляться дальше!

 Следующая подсказка от Золотой рыбки!

Золотая рыбка: 

Ветер сильный тут бывал, Лепесточки оборвал. Лепесточков было 5, Ты попробуй сосчитать.

Воспитатель: Сколько лепесточков было у цветов? Что с ними случилось? (Ответы детей) Соберем букет? (Ответы детей)

(Собирают по 5 лепесточков каждому цветку)

Воспитатель: Потрудились! Пора бы нам отдохнуть немного, размяться, дорога не простая! Присоединяйся к нам, Вовка!

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

(Выполняют движения согласно тексту)

Вовка: Следующее задание от Василисы премудрой

Василиса Премудрая: 

Кто знает, как построить дом?

Чтоб было нам уютно в нем,

Чтобы он теплым был и прочным.

Строитель это знает точно.

Он строит школы и больницы.

Кирпич кладет за кирпичом,

И вырастает новый дом.

Воспитатель: Превратимся в строителей и построим новые дома из геометрических фигур?(Ответы детей).   Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои дома? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей) Молодцы, дома получились красивые у всех. А нас ждет следующее задание.

Воспитатель: Ой беда! Залило тропинку, посмотрите какая лужа? А какой она формы? Что же нам делать? как преодолеть преграду? (Ответы детей)

Вовка: Да вы правы - без моста не обойтись. А я знаю, как его построить. На берегу лежит строительный материал для постройки моста.

Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу дальше?

Вовка: А у меня есть еще одна подсказка от печки, она нам и поможет!

Печка: 

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Мне печенья напеките.

Вовка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печеньки. Конечно, и рецепт у меня имеется!

(Дети из соленого теста делают печенье разной формы)

Печка: Клад лежит уже лет двести

В более надежном месте!

Поднял головы отряд

И нашел, где спрятан клад!

(Поднимают головы и находят клад. Благодарят Печку)

Вовка: Что это? Что это за клад такой? Книжки?

Воспитатель: Да, Вовка, книги – это самый настоящий клад! Может кто-то догадался почему? (Ответы детей) Да, потому что в книжках очень много интересного и познавательного.

Вовка: Ух ты! Теперь-то я все понял, теперь я буду много читать, чтобы все все знать, как ребята. Спасибо Вам за помощь, а теперь мне пора бежать, я же еще печенье Печке должен отнести. Досвидания!

(Забирает печенье, уходит)

Воспитатель: Вот мы с вами и клад нашли, а преград-то как много преодолели! Вам понравилось наше путешествие? Что вас больше всего порадовало, что расстроило? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Конспект НОД по ФЭМП  в старшей группе«В поисках клада»...

занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;Задачи:-закрепить счёт на слух, счёт по образцу и заданному числу-закрепить знания о днях недели-развивать внимание, памяти, логического ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

Занятие по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках колобка"

Закреплять умение считать в пределах 4; упражнять в умении сравнивать два предмета по длине....

Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе «В поиске клада»

Конспект итогового ООД по ФЭМП в средней группе  «В поиске клада»...