Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Алдошина Людмила Георгиевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_video_zapisi_po_fgos.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Волшебные снежинки»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма занятия: коллективная.

Продолжительность занятия:20 минут

Участники: воспитатели, дети

Возраст: средняя группа

Оборудование: бумага синяя, гуашь белая, ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.

Предварительная работа:  беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.

Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

а) Загадывание загадки.

б) Разворачивание сюжета.

  1. Основная часть

а) Физкультминутка «Снежинки»  

б) Последовательное решение всех поставленных задач.

в) Опыт со снегом.

  1. Заключительная часть

в) анализ занятия

Ход занятия:

Приветствие: дети заходят в группу, встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А  какие осадки обычно выпадают зимой ?

Дети: Идет снег..

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте). И каждая снежинка имеет свой неповторимый рисунок.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит письмо. От кого же оно может быть?

Дети:….ответы.

Воспитатель: Ребята  это письмо от нашей знакомой обезьянки из Африки. А   вы помните как её зовут?  Её подружки, которые побывали у нас в стране, рассказали ей, что у нас уже зима и лежит снег. Анфиса никогда не видела ни снега, ни снежинок.  Она очень бы хотела увидеть   снег и какие бывают снежинки?

Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?

Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под музыку покружимся.

Звучит музыка.

Физкультминутка

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки

Белые пушинки».

Воспитатель: Молодцы! Понравилось?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…

Показ и объяснение.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в группу настоящие снежинки!!!! (занести в группу снег).

Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить в ладонь снег).

Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему снег растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: Ребята, значит, почему не могут встретиться обезьянка и снежинка.

Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке снежинка растает.

Воспитатель: Правильно, ребята.

А наши снежинки высохли и мы можем отправить их обезьянке по почте. Чтобы она увидела какие они волшебные и красивые. Посмотрите, какие они получились.

Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снежинка».

Конспект занятия по Рисованию в средней группе«Снежинка»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...

Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снежинки"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...