Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Волшебные снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_video_zapisi_po_fgos.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Волшебные снежинки»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки
Развивающие: развивать память, мышление, активный словарный запас; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми; воспитывать аккуратность.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Форма занятия: коллективная.
Продолжительность занятия:20 минут
Участники: воспитатели, дети
Возраст: средняя группа
Оборудование: бумага синяя, гуашь белая, ватные палочки, бумажные снежинки, письмо, конверт, мольберт, картинки о зиме, влажные салфетки, магнитофон., аудиозапись.
Предварительная работа: беседа о снеге, свойствах снега; опыты в группе и на прогулке; наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание лучиков у снежинок в группе и на прогулке.
Методические приемы: беседа, вопросы, пояснение, загадка, опытно- экспериментальная деятельность.
Структура занятия:
- Вводная часть
а) Загадывание загадки.
б) Разворачивание сюжета.
- Основная часть
а) Физкультминутка «Снежинки»
б) Последовательное решение всех поставленных задач.
в) Опыт со снегом.
- Заключительная часть
в) анализ занятия
Ход занятия:
Приветствие: дети заходят в группу, встают в полукруг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно ребята, сейчас у нас зима. А какие осадки обычно выпадают зимой ?
Дети: Идет снег..
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких (показать картины на мольберте). И каждая снежинка имеет свой неповторимый рисунок.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Нет никого. А вот лежит письмо. От кого же оно может быть?
Дети:….ответы.
Воспитатель: Ребята это письмо от нашей знакомой обезьянки из Африки. А вы помните как её зовут? Её подружки, которые побывали у нас в стране, рассказали ей, что у нас уже зима и лежит снег. Анфиса никогда не видела ни снега, ни снежинок. Она очень бы хотела увидеть снег и какие бывают снежинки?
Воспитатель: Дети, смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Какая она?
Дети: блестящая, красивая, белая, холодная, ажурная, воздушная, волшебная.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша снежинка не грустила, давайте мы с ней поиграем. Превратимся в снежинок и под музыку покружимся.
Звучит музыка.
Физкультминутка
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки».
Воспитатель: Молодцы! Понравилось?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сядем за столы и нарисуем волшебные снежинки. Рисовать мы будем не обычным способом, а тычком ватной палочки. Наберем на палочку краску и прикоснемся к листочку, получится точка-бусинка, потом еще одна и еще…
Показ и объяснение.
Дети приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетели в группу настоящие снежинки!!!! (занести в группу снег).
Воспитатель: Покажите мне свою ладошку (положить в ладонь снег).
Куда пропал снег из ваших рук?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Почему снег растаял?
Дети: Потому что руки теплые.
Воспитатель: Ребята, значит, почему не могут встретиться обезьянка и снежинка.
Дети: Потому что снег тает в тепле. И в Африке снежинка растает.
Воспитатель: Правильно, ребята.
А наши снежинки высохли и мы можем отправить их обезьянке по почте. Чтобы она увидела какие они волшебные и красивые. Посмотрите, какие они получились.
Анализ работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Снежинка"
Рисование ватным тычком...
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снежинка».
Конспект занятия по Рисованию в средней группе«Снежинка»....
Конспект - занятия по рисованию для средней группы."Снежинка".
Конспект - занятия для средней группы....
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: « Красивые снежинки».
Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности. Интеграция образовательных областей :"Художественное творчество", "Социализация", &qu...
Конспект занятия по рисованию на тему: «Белоснежные снежинки»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по рисованию на тему «Волшебные снежинки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитиеЦель.Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования &nda...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Снежинки"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе...