"Феечка Копеечка в гостях у ребят" (конспект дидактической игры по финансовой грамотности в младшей группе)
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Феечка - Копеечка в гостях у ребят»
( конспект дидактической игры по финансовой грамотности
в младшей группе)
Подготовила: Игнатченко Е. В.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Улыбка» с. Ливенка»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников в процессе игры.
Задачи:
-познакомить детей с внешним видом современных денег (бумажные, металлические);
– совершенствовать умение различать и называть деньги;
– продолжать обучать детей о необходимости денег в жизни человека;
– создать радостную игровую атмосферу в группе.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: мешочки с денежными купюрами и монетами, сумочка для Феечки- Копеечки (разноцветные кружочки, бумажные кошельки), игрушки для игры «Магазин».
Ход занятия.
Собрались ребята в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Девочки и мальчики, я вас сегодня приглашаю поиграть в превращалки. Будете со мной играть? Закрывайте глазки и начинаем. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть. (В это время воспитатель одевает корону и накидку). Вы меня узнали, кто я? (Феечка-копеечка)
Феечка – копеечка. Я нашла клад и решила вам показать. Достает мешочки с денежными знаками и монетами. Совместно с детьми рассматривает деньги и спрашивает, что это такое.
Рассматривание сначала монеты.
Феечка – копеечка -Это что такое? – (монеты). Правильно, монеты. Какая монета? – Круглая, металлическая,
Рассматривание бумажные купюры.
А еще есть и другие деньги. Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Банкноты»-Бумажные, прямоугольные.
Игра «Как шумят денежки»
Ход игры: Положить в разные мешочки деньки -металлические и бумажные. Дать детям потрясти и выяснить, как шумят в мешочке копейки: громко, звенят, тяжелее, чем мешочек с бумажными денежками. Затем дать мешочек с бумажными денежками и определить, как он шумит: легкий, шуршат, можно помять.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и начинает, а дети продолжают.
Педагог опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значение денег можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций: Если мы едем на автобусе, мы платим? Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? и т.д.
Феечка- Копеечка: «Ребята, а где выдают деньги, или их находят?».
Деньги выдают вашим папам и мамам за их труд. Они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, которые называются «зарплатой». Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте немного поработаем.
Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром- делай так (красят кистью,
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если ты водитель- делай так (вращают руль)
Если ты сапожник- делай так (топают ногами)
Если ты спортсмен –делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, Пора зарплату получать. (Феечка копеечка раздает разноцветные монетки)
Феечка- Копеечка: Деньги есть теперь у нас, пойдем в магазин?
Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идем (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх)
Не шарфы и не футболки (вертят головой)
Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)
В доме вкусная еда («дом» над головой)
Феечка- Копеечка: Девочки и мальчики, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец!
Феечка- Копеечка: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар. У вас разноцветные монетки, на них товар в магазине можно купить, такого цвета, как ваши монетки.
Игра «Магазин»
Ход игры: Продавец один их детей, Феечка -Копеечка помощник продавца, остальные покупатели. Разложить товар: игрушки, продукты питания(разноцветные). (Дети берут сумочки, идут в магазин, здороваются с продавцом, встают очередь, выбирают товар и покупают.)
Феечка- копеечка. Ребята, вам понравилось играть Феечкой- Копеечкой? Какие бывают деньги? На что их можно потратить?
К деньгам нужно относиться бережно, как к воде и к электричеству. Вы большие молодцы! Я дарю вам кошелёчки, чтобы в них денежки держать, и ходить в магазин за покупками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Данная разработка будет полезна в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих познакомить детей младшего возраста.с основами финансовой грамотности....
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах.
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности в младших группах....
Мастер-класс родителей и воспитанников старшей разновозрастной группы «Изготовление дидактической игры по финансовой грамотности «Угадай чьи покупки?»»
Цель: создать условия для развития совместного творчества дошкольников и родителей, через изготовление дидактической игры по финансовой грамотности.Задачи:1....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дидактическая игра «Рюкзачок финансовая грамотность»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей младшего возраста «Зайка в гости идет»
Цель: Познакомить детей с финансовой грамотностью, через игровую ситуацию. Задачи: Научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит поняти...
Дидактическая игра по финансовой грамотности для детей младшего возраста «Зайка в гости идет»
Цель: Познакомить детей с финансовой грамотностью, через игровую ситуацию. Задачи: Научится замещать предметы яблоки - кружочками, это первый шаг к пониманию принципа денег. А также выучит поняти...