«Число 9.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шошина Наталья Юрьевна

«Число 9.»

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Решение задач на логическое мышление

Ход занятия:

1. «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

2. На м/м установке появляется изображение пингвинов и льдин

-  Сколько льдинок? (9),Сколько пингвинов?(8), Чего больше?, Кого меньше?, На сколько?, Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Затем закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе).

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

3. Работа на карточках «Посели соседей в дом». Раздаются карточки с изображением домов и точками.  Необходимо отметить состав числа 9. 1й этаж: 1 и 8, 2й – 2 и 7 и т.д.

Проверяем по м∕м установке.

4.Работа с карточками. М∕м

4, 5, 6, 7, …, 9,       6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4,  3, …, 1. (работа с доской)

5. «Шуточная физкультминутка»

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                             

Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

Сколько концов у одной палки?  (2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisla_9.docx15.63 КБ
Файл prezentatsiya.pptx104.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Число 9.»

ЦЕЛИ:

Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 5.

Познакомить детей с числом 9.

Решение задач на логическое мышление

Ход занятия:

1. «Математическая разминка»

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

Назовите соседей чисел 3,5,7,9

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9

Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

2. На м/м установке появляется изображение пингвинов и льдин

-  Сколько льдинок? (9),Сколько пингвинов?(8), Чего больше?, Кого меньше?, На сколько?, Как получить ,чтобы их стало поровну?

дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Затем закрепление состава числа 9 .-Положите 8 палочек одного цвета, а теперь добавьте еще одну. Сколько всего получилось? (считаем все вместе).

На какую цифру похожа цифра 9?. (6, 9)

3. Работа на карточках «Посели соседей в дом». Раздаются карточки с изображением домов и точками.  Необходимо отметить состав числа 9. 1й этаж: 1 и 8, 2й – 2 и 7 и т.д.

Проверяем по м∕м установке.

4.Работа с карточками. М∕м

4, 5, 6, 7, …, 9,       6, 7, 8, …, 10,      8, 7, 6, …, 4,  3, …, 1. (работа с доской)

5. «Шуточная физкультминутка»

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? ( 3 часа )

Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?  ( Нисколько, остальные птицы улетели)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  ( 8 )

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  ( 8 )                                             

Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

Сколько концов у одной палки?  (2)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

2 9 9 1 2 3 4 8 7 6 5

Слайд 3

4, 5, 6, 7, ,9 8

Слайд 4

6, 7, 8, , 10 9

Слайд 5

8, 7, 6, , 4 5

Слайд 6

4, 3, , 1 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...